СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебно-методического комплекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России» и УМК.« Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова».

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-методического комплекта»

  1. Сравнительный анализ геометрического материала УМК «Школа России» и УМК.« Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова».

Метод исследования: анализ.

Критерии для сравнения УМК

  1. Авторский состав.

  2. Ведущие принципы обучения.

  3. Цели курса математики.

  4. Содержание.

В настоящее время есть две системы обучения: традиционная и развивающая. В каждой из этих систем отличительная последовательность изучения геометрического материала, понятий и способов обучения. Но обе системы направлены на обеспечение каждому учащемуся полноценного личностного развития в максимально возможном диапазоне его психологических ресурсов.

Анализ учебников с 1 по 4 классы по математике «Школа России» авторами являются: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Линия учебников относится к традиционной системе обучения. Учебник предоставлен в двух частях. Программа данных учебников направлена на формирование у учащихся метапредметных, предметных и личностных результатов. Ведущие принципы обучения: учитываются возрастные особенности учащихся; вместе с обучение проходит процесс воспитания; усвоение и закрепление знаний, развитие познавательных способностей; к каждому учащемуся есть индивидуальный подход. Основными целями являются: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

В геометрический материал учебников включена новая тема: «Осевая симметрия». Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость.

Задания в 1 классе направлены на изучение единиц измерения: сантиметр, дециметр, килограмм, литр; на формирование сравнительно-аналитические представления во времени (до, после, сначала, раньше, позже); учатся определять время с точностью до минуты; учатся складывать и вычитать;

Задания во 2 классе направлены на закрепление знаний, полученных в первом классе(числа от 1 до 100); учатся соотносить единицы измерения (длины- сантиметр, миллиметр, дециметр; времени- час, минута); учатся находить периметр многоугольника.

Задания в 3 классе направлены на изучение простых геометрических фигур; изучают знаки умножения и деления;

Задания в 4 классе направлены на изучение единиц длины: квадратный миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, ар, гектар; единиц массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;

Анализируя данный учебник, могу сказать, что программа соответствует требованиям ФГОС. В нем объединены геометрические и математические, алгебраические задания. Поиск новых знаний происходит через «проблему», т. е. учитель ведет диалог с учениками, в ходе которого дети высказывают различные точки зрения при этом выстраивают коммуникацию между собой. Задания направлены на выполнение индивидуально, в парах и группах. В учебниках много упражнений, при выполнении которых дети анализируют, классифицируют, делают выводы и сравнивают.

Так же рассмотрим другое УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.» по математике с 1-4 классы, Издательств «Вита-ПРЕСС». Авторами данной серии учебников является Э.И.Александрова.

Линия учебников относится к развивающей системе обучения. Учебник предоставлен в двух частях. Развивающий характер учебной деятельности, как ведущей деятельности в младшем школьном возрасте, связан с тем, что ее содержанием являются теоретические знания. При развивающем обучении ставится следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. Курс математики охватывает геометрический материал, связанный с определением пространственных форм и взаимным расположением объектов. Эта область, кроме того, имеет определенные точки соприкосновения с областью «Измерение величин», поскольку такие вопросы, как измерение геометрических величин – длин, площадей, объемов – являются пограничными для обеих содержательных областей.

В процессе изучения курса «Математика» развиваются общеучебные умения ребенка, такие, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей общеучебной линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С целью формирования умения самоконтроля знаний в конце каждого урока учащимся предлагаются один - два вопроса по изученному материалу, а так же предлагаются задания рубрики «Проверь себя!»

К концу первого класса дети научатся:

- выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы

по разным признакам: по длине (ширине, высоте), площади, объему, массе, количеству, форме, цвету, материалу, углам и др.;

- разбивать фигуры на части и составлять целое цз частей плоских и объемных фигур;

- изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, предложенные в

рабочей тетради, перекраивать их при сравнении площадей.

К концу второго класса дети научатся:

- чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка;

К концу третьего класса дети научатся:

К концу четвертого класса дети научатся:

- составлять формулы периметра и площади любого многоугольника и прямоугольника в том числе) и использовать их при решении задач;

- вычислять периметры различных плоских фигур, описывать их свойства;

- использовать различные способы вычисления площади фигуры: прямоугольника,

треугольника и других многоугольников;

- применять общий способ нахождения периметра, площади и объема любых

геометрических фигур;

- изготавливать модели геометрических тел; использовать различные инструменты и

технические средства (линейка, угольник, транспортир, циркуль, калькулятор и др.);

- конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, многоугольник, в том

числе прямоугольник) с заданной величиной (длиной, в том числе периметром,

площадью);

Проанализировав две учебные программы, могу сделать вывод о том, что все программы начальных классов соответствуют требованиям ФГОС и содержат минимум геометрического материала. Учащиеся должны знать основной геометрический материал для обучения геометрии в основной школе. Для этого нужно сформировать правильные представления о геометрии в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!