СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная таблица по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная характеристика действующих и обновлённых ФГОС представлена в таблице, где рассматриваются параметры: общие положения,  требования к структуре основной образовательной программы, требования к условиям реализации программ обучения, требования к результатам обучения.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная таблица по ФГОС»

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009/ 2021.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

гарантирующей охрану и укрепление физического,

психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми

Включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования.

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты; - система оценки.

2. Содержательный раздел

- программа формирования УУД;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- рабочая программа воспитания;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы

3. Организационный раздел - учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы;

- система условий реализации программы.

Программа начального общего образования

1. Целевой раздел:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты; - система оценки.

2. Содержательный раздел: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

- программа формирования УУД;

- рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел - учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы;

- характеристика условий реализации программы.

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО).

Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

*личностным,

- включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию

-сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

-сформированность основ гражданской идентичности. *метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. *предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования:

*личностным, включающим:

-формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

-ценностные установки и социально значимые качества личности;

-активное участие в социально значимой деятельности;

* метапредметным, включающим:

-универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

-универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

-универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);

*предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!