1. Работа по прописи. «Месяц». – Рассмотрите картинку в прописи. С чем сравнивается месяц в загадке? Почему? (Месяц похож на апельсиновую дольку по форме и по цвету.) – Рассмотрите месяцы вверху страницы. Какого элемента не достает? (Левого полуовала.) – Найдите стрелочку. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого полуовала. (Начинаем движение сверху (ото «лба» месяца), пишем левый полуовал, соединяем линию с «бородой» месяца.) Аналогичная работа с правыми полуовалами. 2. Работа по прописи. «Черепаха». – Рассмотрите черепаху. Какой формы ее панцирь? (Овал.) – Какую часть овала дорисуем? (Сначала левый полуовал, затем правый.) – Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого и правого полуовалов. Дорисуйте черепашек. 3. Письмо полуовалов на рабочей строке. – Ребята, для чего черепахе панцирь? (При любой опасности черепаха прячется в панцирь.) – Из чего твой панцирь, черепаха? – Я спросил и получил ответ: – Он из пережитого мной страха, И брони надежней в мире нет. Лёша Ерошин ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. С. Маршак – Панцирь у черепах очень прочный. Наша черепаха просит «укрепить» ее панцирь. Напишем полуовалы на первой рабочей строке. Но прежде вспомним название каждой линии рабочей строки. (Верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.) – Расскажите, где расположены левые полуовалы. (На рабочей строке и вспомогательной строке.) – Найдите стрелочки. Расскажите по ним, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на вспомогательной строке; пишем левый полуовал, заканчиваем в точке на нижней линии рабочей строки.) – Рассмотрите вторую рабочую строку. Аналогичная работа с правыми полуовалами. Физминутка Черепашонок У чере-черепашонка Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки, Хоть носи ее сто лет. Шили эту рубашонку Своему черепашонку Чере-папа, чере-мама, Чере-баба, чере-дед. 4. Письмо прямых вертикальных линий. – Мы помогли черепахе. Как в случае опасности поступают лягушки? Почему они зеленого цвета? (Зеленый цвет делает лягушку неприметной в зарослях травы, в тине.) – Устроим убежище для лягушек. Нарисуем зеленую травку. Для этого сначала рассмотрите третью рабочую строку. Научимся ставить точки-помощники. Расскажите, для чего они нужны? (Расстояние между вертикальными линиями должно быть одинаковым, точки помогают соблюдать это расстояние.) – Где расположены точки? (Точки находятся посередине между вспомогательной линией и верхней линией рабочей строки.) – Расставьте точки. – На следующей строке «рисуем травку». Расскажите порядок работы. Аналогичная работа с прямыми вертикальными линиями разной высоты. 5. Задание «Проведи линии по дорожкам». – Почему возникло выражение «ползешь как черепаха»? Черепахи не бегают, ползают чинно, И на это есть очень простая причина: Испачкать свои костяные манишки Они не хотят, ведь они – не мальчишки. Не ищут ни грязи, ни шума, ни драки. К тому же они (ну совсем!) не собаки, Чтоб с топотом, грохотом, воем и лаем Носиться за каждым мячом и трамваем. Они аккуратны, почти педантичны. Всегда элегантны, умыты, приличны. Гордятся собой, им спешить ни к чему. Ну что? Вам понятно теперь почему?! И. Воловик – Не торопясь, так, как это делает черепаха, проведите линию по середине дорожки. Кто доволен своей работой? – Черепахи считаются самыми медлительными животными на Земле, а ведь им просто некуда торопиться, у них всегда с собой свой дом. У Бориса Заходера есть стихотворение о медлительности черепах: Черепаха всех смешит, потому что не спешит, Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому? Но в своей родной стихии, то есть в воде, черепахи могут развивать скорость (например, морская кожистая черепаха) до 35 км/ч! Кто теперь скажет, что черепахи медлительные? Теперь проведите линию по середине второй дорожки. Постарайтесь сделать это быстрее, чем в первый раз. |