СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения.

Коммуникативные: умеют: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.»

Обучение грамоте

Урок №11

Тема: Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. .

Цель: Научатся ориентироваться в рабочей тетради, на рабочей строке.


Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

знают алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), левые и правые полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять основные гигиенические требования при письме, осуществлять ориентацию в пространстве листа тетради и пространстве классной доски; получат возможность научиться проводить полуовалы.


Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения.

Коммуникативные: умеют: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами.


Тип урока: изучение нового материала


Форма проведения: комбинированный

Оборудование: «рабочая тетрадь «Пропись № 1 »

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι. Организационный момент


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка?

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку?

- приготовили все необходимое, книги, тетради, все лишнее со стола убрали. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.


КУУД: формируем умение слушать и понимать других

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

РУУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

– Сегодня продолжим учиться выполнять задания на рабочей строке, писать левые и правые полуовалы.

Гость нашего урока – черепаха. Это она так испугала лягушат, когда они расположились на ночлег. Но лягушки все-таки успокоились, прилегли рядом с черепахой и посмотрели на ночное небо. А утром придумали вот такие загадки. Одну из отгадок вы найдете в прописи.

Загадки читают ученики и учитель.

ЗАГАДКИ ИЗ НЕБЕСНОЙ ТЕТРАДКИ

– Ночка, ночка, расскажи, что ты делала в тиши?

– Я в своей чудо-печи выпекала куличи,

Разложила их по небу, чтоб сияли с высоты…

Что, скажи, за куличи выпекала ночь в печи?

(Звезды.)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект... (кометой).

Когда все дети вечером ложатся спать,

На небе звёзды начинают в мяч играть.

Тот жёлтый мяч там скачет до утра.

Ну, отгадали? Этот мяч – ... (луна).

Т. Маршалова

Ночью на́ небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька.

(Луна, месяц.)

Г. Сапгир


РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

КУУД:

воспитание здорового образа жизни


ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа по прописи. «Месяц».

– Рассмотрите картинку в прописи. С чем сравнивается месяц в загадке? Почему? (Месяц похож на апельсиновую дольку по форме и по цвету.)

– Рассмотрите месяцы вверху страницы. Какого элемента
не достает? (Левого полуовала.)

– Найдите стрелочку. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого полуовала. (Начинаем движение сверху (ото «лба» месяца), пишем левый полуовал, соединяем линию с «бородой» месяца.)

Аналогичная работа с правыми полуовалами.

2. Работа по прописи. «Черепаха».

– Рассмотрите черепаху. Какой формы ее панцирь? (Овал.)

– Какую часть овала дорисуем? (Сначала левый полуовал, затем правый.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого и правого полуовалов. Дорисуйте черепашек.

3. Письмо полуовалов на рабочей строке.

– Ребята, для чего черепахе панцирь? (При любой опасности черепаха прячется в панцирь.)

– Из чего твой панцирь, черепаха? –
Я спросил и получил ответ:
– Он из пережитого мной страха,
И брони надежней в мире нет.

Лёша Ерошин

ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

С. Маршак

– Панцирь у черепах очень прочный. Наша черепаха просит «укрепить» ее панцирь. Напишем полуовалы на первой рабочей строке. Но прежде вспомним название каждой линии рабочей строки. (Верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.)

– Расскажите, где расположены левые полуовалы. (На рабочей строке и вспомогательной строке.)

– Найдите стрелочки. Расскажите по ним, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на вспомогательной строке; пишем левый полуовал, заканчиваем в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Рассмотрите вторую рабочую строку.

Аналогичная работа с правыми полуовалами.

Физминутка

Черепашонок

У чере-черепашонка
Костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки,
Хоть носи ее сто лет.
Шили эту рубашонку
Своему черепашонку
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.

4. Письмо прямых вертикальных линий.

– Мы помогли черепахе. Как в случае опасности поступают лягушки? Почему они зеленого цвета? (Зеленый цвет делает лягушку неприметной в зарослях травы, в тине.)

– Устроим убежище для лягушек. Нарисуем зеленую травку. Для этого сначала рассмотрите третью рабочую строку. Научимся ставить точки-помощники. Расскажите, для чего они нужны? (Расстояние между вертикальными линиями должно быть одинаковым, точки помогают соблюдать это расстояние.)

– Где расположены точки? (Точки находятся посередине между вспомогательной линией и верхней линией рабочей строки.)

– Расставьте точки.

– На следующей строке «рисуем травку». Расскажите порядок работы.

Аналогичная работа с прямыми вертикальными линиями разной высоты.

5. Задание «Проведи линии по дорожкам».

– Почему возникло выражение «ползешь как черепаха»?

Черепахи не бегают, ползают чинно, 
И на это есть очень простая причина: 
Испачкать свои костяные манишки 
Они не хотят, ведь они – не мальчишки.
Не ищут ни грязи, ни шума, ни драки. 
К тому же они (ну совсем!) не собаки, 
Чтоб с топотом, грохотом, воем и лаем 
Носиться за каждым мячом и трамваем. 
Они аккуратны, почти педантичны. 
Всегда элегантны, умыты, приличны. 
Гордятся собой, им спешить ни к чему. 
Ну что? Вам понятно теперь почему?! 

И. Воловик

– Не торопясь, так, как это делает черепаха, проведите линию по середине дорожки. Кто доволен своей работой?

– Черепахи считаются самыми медлительными животными на Земле, а ведь им просто некуда торопиться, у них всегда с собой свой дом. У Бориса Заходера есть стихотворение о медлительности черепах:

Черепаха всех смешит, потому что не спешит,

Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому?

Но в своей родной стихии, то есть в воде, черепахи могут развивать скорость (например, морская кожистая черепаха) до 35 км/ч! Кто теперь скажет, что черепахи медлительные?

Теперь проведите линию по середине второй дорожки. Постарайтесь сделать это быстрее, чем в первый раз.


ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)




















ΙV. Рефлексия

Продолжи предложение: «Сегодня на уроке я научился…»


РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Итог


– Пора прощаться с черепахой. Расскажите, чему вы научились на уроке.


КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!