СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение чисел с опорой на числовой луч

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Сравнение чисел с опорой на числовой луч"

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел с опорой на числовой луч»


Тема урока: Сравнение чисел с опорой на числовой луч


Планируемые результаты:

Личностные: Формирование умения сравнивать точку зрения одноклассника и свою. Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами

Метапредметные: Ориентация в информационном материале учебника. Осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств

Предметные: Моделирование и описание действий сравнения и измерения длин разными способами (с помощью отрезков, числового луча). Упорядочивание предметов, сравниваемых по длине, и чисел, их характеризующих. Прогнозирование результата измерения

Анализ ошибкоопасных мест при сравнении величин и чисел, при построении числового луча. Отслеживание места нуля на линейке и выделение нуля специальной меткой. Осуществление контроля при измерении


Этапы и время проведения урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши ты на парту положи.
И линейку не забудь! В математику держишь путь!!!
Поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь.
И внимательно решайте, а спрошу Вас – отвечайте.

Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия. Анализируют представленную информацию

Актуализация опорных знаний 5 мин

Обсуждает с учащимися ранее изученное: формулы, схемы, признаки сравнения величин.

Работа у доски: К=3 М=2 К…М А=1 В=0 А…В

Е Е Е Е

Записать формулами:

- длину А измерили меркой е и получили число 7

- мерка Е в длине К укладывается 6 раз

Слушают педагога, отвечают на вопросы; выполняют задания у доски (разные мнения – разные записи, обсуждение)

Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация

3-7 мин

Работа в учебнике – С. 56, №67: правильно ли начертили числовой луч и показали на нем число 2?


Какой «секретик» при построении числового луча надо выполнять? (мерки одинаковой длины)

Обсуждают в парах, делают выводы, кто прав? (Саша, Ира, Федя). Доказывают!

Работа по усвоению новых знаний

7-10 мин

Индивидуальное выполнение задания на листочках - №66, по инструкции - №68

Читают задание, рассматривают и анализируют отрезки и мерки. Доска - образец

Письмо цифры 6


5 мин

Предлагает проанализировать написание цифры: прописи – С. 66

- элементы цифры

- точки-помощницы

- заготовка

-способы написания

Анализируют по плану

Упражняются в написании цифры «6». Обмениваются прописями, выделяют зеленым карандашом «красивые» цифры

Работа по закреплению новых знаний

С. 57, №69 работа в парах

Сравнивают точку зрения соседа и свою, выбирают верное решение

Рефлексия деятельности

5 мин

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

узнал

Я запомнил

смог

Слушают и осмысляют итоги урока; выражают отношение к уроку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!