Открытый урок математики
по теме: «Сравнение чисел. Графы»
Математика. 1 класс.
Начальная школа XXI века
Автор: Конарева Тамара Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 8» города Смоленска
УМК «Школа XXI века»
Тема урока: Сравнение чисел. Графы.
Цели урока:
1.Научить читать высказывания, изображённые с помощью стрелок, учить строить графы сравнения.
2.Закрепить знания о сравнении чисел, знания изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.
3. Развивать творческие способности детей. 5.Воспитывать трудолюбие и расширять кругозор.
Оборудование:
Тетради на печатной основе «Математика № 2 », учебник «Математика» часть 2, мультимедийная презентация по теме урока «Сравнение чисел. Графы», цветные карандаши.
Ход урока.
- Орг. момент. Правила организации рабочего пространства.
- Упражнение в устном счете (опора на презентацию)
Слайд 2.
- назвать в порядке увеличения все числа красного цвета;
- синего цвета;
- назвать в порядке уменьшения все числа большого размера;
- маленького размера;
- назвать однозначные и двузначные числа;
Слайд 3.
- составить и решить задачу с опорой на рисунок: 4 Х3 = 12;
Слайд 4.
- решить примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Слайды 5,6,7,8,9,10, 11, 12.
- Сравнение предметов по высоте, длине, массе.
- Сравнение чисел по месту положения в числовом ряду и по порядковому номеру.
- Введение нового материала.
Слайд 14.
- Изображение отношений при помощи графов разного цвета. Вместо слов больше, выше, старше, длиннее, дороже – красная стрелка. Вместо слов меньше, короче, моложе, ниже, дешевле, младше – синяя стрелка.
Слайды 13 и 14.
- Знакомство со значением слова «Граф», его использованием в математике и информатике.
Слайд 15.
- Работа с учебником с. 65 (78) № 1,2,3,4.
Слайды 16, 17.
- Закрепление нового материала.
- Решение задачи на сравнение в учебнике: с. 63 (75) № 6
Слайд 18.
- Физминутка для глаз.
Слайды 19, 20.
- Закрепление нового материала при выполнении заданий в тетради на печатной основе.
- задача – с. 9, № 7 (с использованием палочек разного цвета)
Слайды 21, 22.
Слайды 23, 24, 25.
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие открытия сделали для себя при изучении темы?
Ссылки на источники