Конспект урока
ФИО учителя: Еселевич Ольга Ильинична
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема урока: «Сравнение величин».
Цель: Закрепить умение сравнивать величины по разным признакам.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать математического мышления.
3.Формировать коммуникативные УУД.
Предполагаемые результаты.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
активное использование речевых средств.
Предметные:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
овладение основами математической речи, измерения, пересчёта.
Тип урока: комбинированный.
Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, карточки с заданиями, модели, «Рабочая тетрадь по математике №1».
УМК: Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, Э.И.Александрова «Математика».
Дополнительная литература: Зак «Развитие логического мышления»,
План урока (с указанием времени):
1. Организационный момент (1мин.).
2. Повторение пройденного: устный счёт (10 мин.).
3. Усвоение новых знаний (8-10 мин.).
4. Закрепление знаний (9-11 мин.).
5. Контроль и самопроверка (10 мин.).
6. Подведение итогов (3 мин.).
7. Домашнее задание (2 мин.).
Время урока: 45 минут.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Приветствие. Определение темы и цели урока. | | |
2.Устный счёт | а) Ответы показываете на пальчиках, своих не хватит, договоритесь с товарищем: - 7 увеличить на 1 - 10 уменьшить на 2 - следующее за числом 13 - предыдущее числу 15 - слева от числа 5 - на 1 больше числа 15 - Я задумала два числа и в сумме получила число 7. Какие два числа я задумала? б) Следующее задание выполняете на дощечках. Я называю 4 слова, вы записываете, какое слово по счёту лишнее. Гроза, плащ, землетрясение, шторм. Как рассуждали? Орёл, ласточка, индюк, воробей. Кто может объяснить? Два слова, пол - ковёр, связаны друг с другом по смыслу, определите как. Подберите к слову стол пару с такой же связью: а) паркет; б) стул; в)скатерть; г)мебель. Бумага а) сказка; б) карандаш; в) школа; г) музыка. | Договариваются с соседом. Показывают ответы на пальчиках. Выполняют вычисления. Пишут ответы на дощечках. Делают умозаключения, объясняют. | Проектировочные (осмысление задачи) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение договориться) |
3. Работа в тетради. Дидактическая игра. | Найдите правило, по которому построен ряд: 1,А,2,Б… Остановка по хлопку. Взаимопроверка. На доске задано отношение. Какое? = Я показываю предметы и называю величину, если согласны хлопаете, не согласны топаете. Тигр и верблюд (количество ног) = Лошадь и собака (по росту) # Квадрат и треугольник (количество сторон) # Коробки (по объёму) # Полоски (по длине) = | Читают задание, выводят правило. Проверяют у соседа. Дети выполняют движения по заданию. | Исследовательские (установление причинно-следственных связей, поиск вариантов решения). Регулятивные (осмысление результата собственной деятельности). |
4. Работа в парах. | Дети сравнивали пары фигур и сказали, что они одинаковые. Обсудите с товарищем и на дощечках запишите, по какому признаку фигуры одинаковые. По каким признакам сравниваем фигуры? В другом классе ребята тоже сравнивали фигуры, у них получилось следующее: Д= Ф= Ф= У= Ш= С= Малышки из сказочного города очень любят наряжаться, помогите нашей малышке подобрать юбочку (юбочка-трапеция). По какому признаку сравнивали фигуры? - по площади А как? - наложением | Дети сравнивают данные пары фигур, договариваются с товарищем, записывают признаки. | Проектировочные (осмысление задачи) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение договориться) |
5. Работа в группах постоянного состава. | У каждой группы на столе лист с заданным отношением и конверт с фигурами. | Дети определяют, по какому признаку равны или неравны фигуры и прикрепляют на лист. Каждая группа демонстрирует свою работу. Ребята определяют по каким признакам сравнивали фигуры их товарищи. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, вступать в диалог, умение договориться) |
6. Итог | Кому хотите подарить комплимент за работу? Какие задания показались особенно интересными? | Отвечают на вопросы. Дарят комплименты. | Рефлексивные (самооценка) |
1. Приветствие. Определение темы и цели урока.
2. Устный счёт
а) Ответы показываете на пальчиках, своих не хватит, договоритесь с товарищем:
- 7 увеличить на 1
- 10 уменьшить на 2
- следующее за числом 13
- предыдущее числу 15
- слева от числа 5
- на 1 больше числа 15
- Я задумала два числа и в сумме получила число 7. Какие два числа я задумала?
б) Следующее задание выполняете на дощечках.
Я называю 4 слова, вы записываете какое слово по счёту лишнее.
Гроза, плащ, землетрясение, шторм.
Как рассуждали?
Орёл, ласточка, индюк, воробей.
Кто может объяснить?
Два слова, пол - ковёр, связаны друг с другом по смыслу, определите как.
Подберите к слову стол пару с такой же связью:
а) паркет; б) стул; в)скатерть; г)мебель.
Бумага
а) сказка; б) карандаш; в) школа; г) музыка.
Настя и Назар ухаживали за рыбками. У кого-то были маленькие рыбки, а у кого-то большие. У Насти были большие рыбки. Каких рыбок не было у Назара?
а) больших рыбок;
б) маленьких рыбок.
3. Работа в тетради.
Найдите правило, по которому построен ряд:
1,А,2,Б…
Остановка по хлопку. Взаимопроверка.
Дидактическая игра.
На доске задано отношение. Какое?
=
Я показываю предметы и называю величину, если согласны хлопаете, не согласны топаете.
Тигр и верблюд (количество ног) =
Лошадь и собака (по росту) #
Квадрат и треугольник (количество сторон) #
Коробки (по объёму) #
Полоски (по длине) =
4. Работа в парах.
Дети сравнивали пары фигур и сказали, что они одинаковые. Обсудите с товарищем и на дощечках запишите, по какому признаку фигуры одинаковые.
а )
б )
в)
г )
По каким признакам сравниваем фигуры?
В другом классе ребята тоже сравнивали фигуры, у них получилось следующее:
Д= Ф=
Ф= У=
Ш= С=
Малышки из сказочного города очень любят наряжаться, помогите нашей малышке подобрать юбочку (юбочка-трапеция).
По какому признаку сравнивали фигуры?
- по площади
А как?
- наложением
5. Работа в группах постоянного состава.
У каждой группы на столе лист с заданным отношением и конверт с фигурами. Дети определяют, по какому признаку равны или неравны фигуры и прикрепляют на лист.
Например
=
Каждая группа демонстрирует свою работу. Ребята определяют по каким признакам сравнивали фигуры их товарищи.
6. Итог
Кому хотите подарить комплимент за работу?
Какие задания показались особенно интересными?