СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сравнение трёхзначных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентаци для урока математики. 

Просмотр содержимого документа
««Сравнение трёхзначных чисел»»

Разработала и провела : учитель МБОУ Тамбовская СОШ Полякова Татьяна Васильевна

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел».

Цели: Рассмотреть приёмы сравнения трёхзначных чисел;

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Выход на тему урока.

-Сегодня мы продолжаем исследовать тему «Письменная нумерация чисел в пределах 1000». (Слайд 1).

Свои исследования совершим на воздушном шаре. (сл.2)

- Зачем отправляются в путешествие?

-Целью нашего путешествия будут тоже познания нового и повторим изученное. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа.

Перед полётом совершим разминку и поднимем воздушный шар в воздух.

  1. Устный счёт.

-Составь разные трёхзначные числа в записи которых есть цифры

4, 6, 8. Размести их в порядке возрастания.

-Вставь пропущенные числа в каждом ряду. Обрати внимание на то, как изменяются цифры в каждом разряде.

198, 298, 398, 498, , , 798.

851, 752, 653, 554, 455, , , 158.

-Карточки. Выполни вычисления (работа в парах).

-«Цепочка» (работа в парах).

*2 :7 *16 :8 *12 :16



14 6

Проверка по образцу (Сл. ). –Что помогло вам выполнить это задание? (знание таблицы умножения и деления, внетабличное умножение и деление).



-Длина бревна 5м. В минуту от этого бревна отпиливают по 1 м. Во сколько минут будет распилено всё бревно? (Сл. ).

Молодцы! Мы поднялись в воздух.

-Какое время года? Но посмотрите солнышко закрыто тучами. Они не хотят, чтоб солнце согревало землю, весну призывало.

-Какие признаки весны вы знаете? В ходе путешествия мы должны освободить солнышко от туч, а для этого выполнить задания.

4. Самоопределение к деятельности.

-Сравните . (Карточки)

-Выполнение какого задания вызвало у вас затруднение?

Сформулируй те тему и цели урока.

5.Работа над новым материалом.

-Подготовка к восприятию нового материала.

-Внимание, на нашем пути встретился ряд чисел, чтоб добраться до первой тучки нам надо их убрать. (Сл. ).

-Прочитайте числа.

-Что обозначает цифры 4, 3 в записи этих чисел. Молодцы!

-Вот мы и добрались до первой тучки.(Сл. ) Чтоб она улетела нужно научиться сравнивать трёхзначные числа. Что мы уже умеем сравнивать? У каждого сравнения свой секрет. Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит его открыть. (Сл. )

А). 500 489

-Как их сравнить? Вы можете сами объяснить?

На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

-Сколько сотен в числе 500? В числе 489?

-Что можем сказать? 5сот. больше 4 сот.

-Какой знак ставим?

Б). –Сравним числа 431 413.

-Что скажите о числе сотен? Одинаковое.

-Ваши действия? На какой разряд обратим внимание? Десятки.

3 дес. больше 1 дес.

-Значит число 431 больше 413.

В). 654 655. Что одинаковое в этих числах? Количество сотен и десятков.

- Значит, сравнивать будем по количеству единиц.

- Как вы думаете в чем заключается секрет сравнения трёхзначных чисел?

Вывод: трёхзначное число можно сравнить:

-по количеству сотен;

- по количеству десятков, если число сотен одинаковое;

-по количеству единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. (Сл.).

-Проверим себя по учебнику. Правильно ли мы сделали вывод.

- Хорошо, мы справились и тучка улетела. Поднялись до следующей тучи.

3). Закрепление. Работа по учебнику Стр.

-С устным объяснением верхнюю строку у доски.

- Нижнюю строку самостоятельно. Проверка.

-Как сравнить трёхзначные числа?

Мы справились с этой тучкой, и она улетает, освобождая солнышко.

4). Физкультминутка.

5). Решение задач.

-Продолжим путь. Впереди тучка с задачами. Решим, и она улетит. Готовы сразиться? Вперёд.

- Разберём задачу. Стр. № .

-Прочитайте задачу.

-Что такое заповедник?

-Что известно в задаче? Что значит в 3 раза больше?

Какой вопрос в задаче?

-Можем ли сразу сравнить количество стогов этого года со стогами прошлого года? Почему? Решаем самостоятельно. Проверка.

-С этой тучкой мы справились. Молодцы! (сл. )

6). Решение уравнений. (Карточки).

-Сейчас работаем в парах. Выписать только те уравнения, которые решаются делением.

-Проверка. Как находили неизвестный множитель и неизвестный делитель?

- Умники! Тучка улетает, и солнышко нам улыбается

7). Рефлексия. (Самостоятельная работа). Проверка.

-Солнышко улыбается, улыбаетесь и вы. Значит, мы всё смогли. Пора возвращаться на землю. Пока шар опускается, мы вспомним, что мы исследовали в нашем путешествии.( Сл. )

- Какое у вас настроение?

- Что понравилось больше всего?

-Что узнали нового?

-Какую тучку было труднее убрать?

-Как вы думаете, а пригодятся знания которые мы сегодня получили на уроке нам в жизни?

- Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!