СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение результатов измерения длины

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение результатов измерения длины»

Тема: Сравнение результатов измерения длины

Тип урока: применение нового знания

Педагогические задачи: дать представление об округлении результатов измерения; совершенствовать умения вычислять и сравнивать числа, сравнивать фигуры по площади, решать текстовые задачи с помощью таблицы

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с округлением результатов измерения;

научатся: вычислять и сравнивать числа, сравнивать фигуры по площади, решать текстовые задачи с помощью таблицы

Метапредметные:

Познавательные:общеучебные – использовать инструменты для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Образовательные ресурсы: учебник (с. 82–83)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Выполните действия.

– Запишите равенство, соответствующее каждому рисунку.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

Выполняют арифметические действия.






Записывают равенства, соответствующие рисункам.



5 + 4 = 9


6 + 3 = 9


7 + 2 = 9

Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

– Сколько шагов составляет длина классного кабинета?

– Тема нашего урока – «Измеряем и сравниваем».

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.





– Сегодня на уроке мы…

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу

III. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1

(с. 82)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок. Как правильно измерить длину предмета? Какими инструментами можно измерять длину предмета?

– Длина какого фломастера больше?

– Измерьте длину своего карандаша. Сколько сантиметров получилось? Чей карандаш длиннее?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.




– Длина красного фломастера больше, чем длина синего фломастера:5 см 4 см.

Выполняют измерения карандаша на практике

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность
во взаимодействии. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным

Задание 2

(с. 82)

– Измерьте гибким сантиметром шаги друг у друга. Чей шаг длиннее?


Работают в парах, измеряют шаги друг у друга

и сравнивают длину

Задание 3

(с. 82)

– Чему равен шаг у Алеши?

– Чему равен шаг у Тани, если шаг у нее на 6 см короче, чем у Алеши?

– Чему равен шаг у Вовы, если его шаг на 4 см длиннее, чем у Тани?

– У кого самый большой шаг?

– У кого самый маленький?


– Шаг у Алеши равен 37 см.

– Шаг у Тани равен 31 см: 37 – 6 = 31 (см).


– Шаг у Вовы равен 35 см: 31 + 4 = 35 (см).


– У Алеши самый большой шаг.

– У Тани самый маленький шаг

Задание 4

(с. 82)

– Таня, Алеша и Вова посадили весной саженцы. Они ухаживали за ними и наблюдали за их ростом. Заполните таблицу.


У Вовы

У Алеши

У Тани

Саженец

91 см

93 см

92 см

Вырос

на 6 см

на 5 см

на 7 см

– У кого самый большой саженец?

– У кого самый низкий?



Заполняют таблицу.


У Вовы

У Алеши

У Тани

Саженец

91 см

93 см

92 см

Вырос

97 см

98 см

99 см

– У Тани самый большой саженец.

– У Вовы самый низкий

Задание 5

(с. 82)

– Выполните сложение и вычитание.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Работают самостоятельно

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 6

(с. 83)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учеников по теме урока.

– Спортсмены бегут кросс по периметру поля. Сколько пробежал каждый спортсмен от места старта?






– Какова длина беговой дорожки?

– Сколько пробежит спортсмен за два круга?

– Спортсмены бегут второй круг. Какое расстояние они пробежали?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Божья коровка пробежала от места старта 20 шагов:

13 + 3 + 4 = 20.

– Жук пробежал от места старта 42 шага:

13 + 3 + 4 + 20 + 2 = 42.

– Сверчок пробежал от места старта 50 шагов:

13 + 3 + 4 + 20 + 2 + 5 + 3 = 50.

– Длина беговой дорожки 50 шагов.

– Каждый спортсмен пробежит за два круга 100 шагов:

50 + 50 = 100.

– Если спортсмены бегут второй круг, то божья коровка пробежала расстояние 70 шагов: 50 + 20 = 70.

– Если спортсмены бегут второй круг, то жук пробежал расстояние 92 шага: 50 + 42 = 92.

– Если спортсмены бегут второй круг, то сверчок пробежал расстояние 100 шагов: 50 + 50 = 100

Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой

записи). Узнавать

исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути, заданного: а) описанием,
б) рисунками

Задание 7

(с. 83)

– Как называется первая фигура? От прямоугольника отрезали угловые квадраты. Как изменилась его площадь?

– Как вычислить периметр прямоугольника? Измерьте стороны прямоугольника. Найдите его периметр.

– Изменился ли периметр новой фигуры?

– Когда от прямоугольника отрезали угловые квадраты, его площадь уменьшилась.


– Периметр прямоугольника 14 см:

4 + 3 + 4 + 3 = 14 (см).

– Периметр новой фигуры не изменился:

2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 14 (см)

Задание 8

(с. 83)

– Сколько клеток в каждой фигуре?


– У какой фигуры площадь меньше?

– В первой фигуре 19 клеток, во второй – 20 клеток,

в третьей – 20 клеток.

– У первой фигуры площадь меньше

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!