I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Выполните действия. – Запишите равенство, соответствующее каждому рисунку. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. Выполняют арифметические действия. Записывают равенства, соответствующие рисункам. 5 + 4 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока. – Сколько шагов составляет длина классного кабинета? – Тема нашего урока – «Измеряем и сравниваем». – Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
III. Открытие нового знания, способа действия. Задание 1 (с. 82) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите рисунок. Как правильно измерить длину предмета? Какими инструментами можно измерять длину предмета? – Длина какого фломастера больше? – Измерьте длину своего карандаша. Сколько сантиметров получилось? Чей карандаш длиннее? | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Длина красного фломастера больше, чем длина синего фломастера:5 см 4 см. Выполняют измерения карандаша на практике | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным |
Задание 2 (с. 82) | – Измерьте гибким сантиметром шаги друг у друга. Чей шаг длиннее? | Работают в парах, измеряют шаги друг у друга и сравнивают длину |
Задание 3 (с. 82) | – Чему равен шаг у Алеши? – Чему равен шаг у Тани, если шаг у нее на 6 см короче, чем у Алеши? – Чему равен шаг у Вовы, если его шаг на 4 см длиннее, чем у Тани? – У кого самый большой шаг? – У кого самый маленький? | – Шаг у Алеши равен 37 см. – Шаг у Тани равен 31 см: 37 – 6 = 31 (см). – Шаг у Вовы равен 35 см: 31 + 4 = 35 (см). – У Алеши самый большой шаг. – У Тани самый маленький шаг |
Задание 4 (с. 82) | – Таня, Алеша и Вова посадили весной саженцы. Они ухаживали за ними и наблюдали за их ростом. Заполните таблицу. | У Вовы | У Алеши | У Тани | Саженец | 91 см | 93 см | 92 см | Вырос | на 6 см | на 5 см | на 7 см | – У кого самый большой саженец? – У кого самый низкий? | Заполняют таблицу. | У Вовы | У Алеши | У Тани | Саженец | 91 см | 93 см | 92 см | Вырос | 97 см | 98 см | 99 см | – У Тани самый большой саженец. – У Вовы самый низкий |
Задание 5 (с. 82) | – Выполните сложение и вычитание. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Работают самостоятельно |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 6 (с. 83) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учеников по теме урока. – Спортсмены бегут кросс по периметру поля. Сколько пробежал каждый спортсмен от места старта? – Какова длина беговой дорожки? – Сколько пробежит спортсмен за два круга? – Спортсмены бегут второй круг. Какое расстояние они пробежали? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Божья коровка пробежала от места старта 20 шагов: 13 + 3 + 4 = 20. – Жук пробежал от места старта 42 шага: 13 + 3 + 4 + 20 + 2 = 42. – Сверчок пробежал от места старта 50 шагов: 13 + 3 + 4 + 20 + 2 + 5 + 3 = 50. – Длина беговой дорожки 50 шагов. – Каждый спортсмен пробежит за два круга 100 шагов: 50 + 50 = 100. – Если спортсмены бегут второй круг, то божья коровка пробежала расстояние 70 шагов: 50 + 20 = 70. – Если спортсмены бегут второй круг, то жук пробежал расстояние 92 шага: 50 + 42 = 92. – Если спортсмены бегут второй круг, то сверчок пробежал расстояние 100 шагов: 50 + 50 = 100 | Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути, заданного: а) описанием, б) рисунками |
Задание 7 (с. 83) | – Как называется первая фигура? От прямоугольника отрезали угловые квадраты. Как изменилась его площадь? – Как вычислить периметр прямоугольника? Измерьте стороны прямоугольника. Найдите его периметр. – Изменился ли периметр новой фигуры? | – Когда от прямоугольника отрезали угловые квадраты, его площадь уменьшилась. – Периметр прямоугольника 14 см: 4 + 3 + 4 + 3 = 14 (см). – Периметр новой фигуры не изменился: 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 14 (см) |
Задание 8 (с. 83) | – Сколько клеток в каждой фигуре? – У какой фигуры площадь меньше? | – В первой фигуре 19 клеток, во второй – 20 клеток, в третьей – 20 клеток. – У первой фигуры площадь меньше |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности |