СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел»


Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





Конспект урока по математике

Класс: 4 «А»

Тема: «Сравнение чисел»



Допуск к проведению урока:

Студентка: Мингазова Н.Ф.

____________________(Подпись)

Учитель: Чернышева О.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________





Астрахань, 2023 год


Тема: «Сравнение чисел»

Цели деятельности учителя:

  • Обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;

  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;

  • развитие логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения;

  • уметь: сравнивать многозначные числа;

  • уметь логически мыслить.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.





Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Этап самоопределения к деятельности



Метод: словесный



Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Надия Фардиновна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

− Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста!

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.



Приветствуют учителя.





Настраиваются на урок.


Открывают тетради, записывают.





К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

  1. Актуализация знаний и мотивация



Устный счет



Словесный: слово учителя

Фронтальная форма работы

А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел.


-Сумма 4 000 и 5 000

-К 2 000 прибавить 2 400

-Сумма чисел 6 500 и 2 000

-запишите число, предшествующее числу 7000;

-запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять»

Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант.

(ответы на слайде)


− Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали?

− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?



Повторение


− Прочитайте числа:

На доске: 116, 63250, 4362

− Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− А где находится класс единиц? 



− Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

− Перед ним находится какой класс?

− Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Перед ним? 

− Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разрядные единицы в каждом классе? 

− Правильно, а как мы записываем многозначные числа?

− В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни)

− Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? 





Слушают учителя.


Готовятся к диктанту


Пишут диктант


-9 000

-4 400

-8 500

-6999

-24 145






-Многозначные числа

-Мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке; умеем складывать



-Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

-Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц




-Класс тысяч




-Класс миллионов




-Сотни, десятки, единицы




-Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль





К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других.











П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу;








  1. Постановка учебной задачи




Наглядный: презентация




Словесный: подводящий диалог

Фронтальная форма работы

− Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу:

На полянке сидели 8 зайчиков и 2 совенка.

Во сколько раз больше зайчиков, чем совят?

  • Правильно. Ребята, а какая это задача? на что она направлена? 

− Правильно. А что еще мы можем сравнить? только предметы?

− Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа?

− А какие числа мы еще можем сравнивать?

− Так, какая сегодня тема нашего урока? 

Поставим цель

− Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать е числа.





Решение:

8 : 2 = 4 раза

Ответ: в 4 раза.

-на сравнение

-числа


-нет

-многозначные


Тема урока: «Сравнение чисел»

Цель: узнать, как сравнивать числа




П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.




П: построение речевого высказывания.

  1. Открытие нового знания






Практический: работа с учебником









Словесный: учебный диалог























Физ. минутка

Индивидуальная и фронтальная формы работы

Открываем учебник на странице 27.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.

  • Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел.

  • Объясните, как будем сравнивать?

  • Как начнем сравнивать – слева или справа?

  • А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды?

  • Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы?



  • Можем ли мы на этом основании сравнить числа?



  • Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» - какой вывод сделаем?

  • А если «да» - одинаковое?



-Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны



Открывают учебник, читают правило



-поразрядно

-сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов.

-вначале надо разбить число на классы

-количество цифр, использованных для записи числа

-да, если в числе цифр больше, значит это число больше


-то число больше, где количество цифр больше

-сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов

-числа одинаковые



















К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.









Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций






  1. Первичное закрепление




Практический: работа с учебником, выполнение упражнений





Наглядный: презентация

Работа у доски

А сейчас потренируемся по алгоритму.

117. Выполняем упражнение, ориентируясь на алгоритм.

94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875

5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999

19 400 и 19 399: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни: 4 сотни больше, чем 3 сотни, значит, 19 400 19 399

118 Прочитайте задание (выполняем устно)


Что происходит с цифрой 5?











120 Прочитайте задание.




-Какой из них сошел первым?

-Вторым?

-Третьим?

ПОЧЕМУ?


122 Выполняем самостоятельно у доски

Проверка

-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?

-Что в задаче говорится об ученике?


-Повторите вопрос задачи?



-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись?








-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?


-Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?



-Как ответить на вопрос задачи?




-Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски).



Открывают №117







Выполняют у доски (3 ученика)











Читают задание, выполняют

-Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.

- У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.

- 249 999

- 250 000

- 250 001

Объясняют, почему


Работают у доски



- 80 деталей

- Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали.

- На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?

-Таблицей


-Нет.


-Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.

Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.

1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий;

2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик;

3)10-7=3(д.)

Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.









П: смысловое чтение, поиск и выделение информации.












П: проявляют познавательную инициативу.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой



Практический: самостоятельная работа

Индивидуальная форма работы

№123

-Выполните самостоятельно. По вариантам.

1 столбик и 2 столбик.


Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют)


Выполняют самостоятельно.

705-296•2=113 (365+175):5=108

(705-296) •2=818 365+175:5=400

Проверка



Л: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

  1. Включение в систему знаний, повторение




Практический: повторение изученного




Ребята, скажите, какова тема нашего путешествия?


Какова была цель?


Ребята, вы поняли тему, которую мы сегодня изучали?

Что нового и интересного вы узнали?




-«Сравнение чисел»


Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа


-Да.

Отвечают на вопросы.







П: проявляют познавательную инициативу.





  1. Рефлексия деятельности



Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?


Ребята, если вам понравилось путешествие по теме математики, то покажите 5 пальцев. Вот так(показываю).

Если вы были не довольны своей работой в путешествии, то 3 пальца.

До новых встреч!



Отвечают на вопросы учителя.


Р: оценивают выполнение своего задания.

Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!