Студентка: Мингазова Н.Ф.
Учитель: Чернышева О.А.
Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надия Фардиновна. Сегодня я проведу у вас урок математики. − Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста! − Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе. − Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Открывают тетради, записывают. | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
Актуализация знаний и мотивация Устный счет Словесный: слово учителя | Фронтальная форма работы А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел. -Сумма 4 000 и 5 000 -К 2 000 прибавить 2 400 -Сумма чисел 6 500 и 2 000 -запишите число, предшествующее числу 7000; -запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять» Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант. (ответы на слайде) − Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали? − Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами? Повторение − Прочитайте числа: На доске: 116, 63250, 4362 − Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? − А где находится класс единиц? − Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен. − Перед ним находится какой класс? − Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. − Перед ним? − Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. − Какие разрядные единицы в каждом классе? − Правильно, а как мы записываем многозначные числа? − В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни) − Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? | Слушают учителя. Готовятся к диктанту Пишут диктант -9 000 -4 400 -8 500 -6999 -24 145 -Многозначные числа -Мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке; умеем складывать -Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч. -Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц -Класс тысяч -Класс миллионов -Сотни, десятки, единицы -Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу; |
Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: подводящий диалог | Фронтальная форма работы − Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу: На полянке сидели 8 зайчиков и 2 совенка. Во сколько раз больше зайчиков, чем совят? Правильно. Ребята, а какая это задача? на что она направлена? − Правильно. А что еще мы можем сравнить? только предметы? − Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа? − А какие числа мы еще можем сравнивать? − Так, какая сегодня тема нашего урока? Поставим цель − Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать е числа. | Решение: 8 : 2 = 4 раза Ответ: в 4 раза. -на сравнение -числа -нет -многозначные Тема урока: «Сравнение чисел» Цель: узнать, как сравнивать числа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. П: построение речевого высказывания. |
Открытие нового знания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Физ. минутка | Индивидуальная и фронтальная формы работы Открываем учебник на странице 27. -Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27. Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел. Объясните, как будем сравнивать? Как начнем сравнивать – слева или справа? А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» - какой вывод сделаем? А если «да» - одинаковое? -Алгоритм для сравнения многозначных чисел: 1. Разбить многозначные числа на классы; 2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше; 3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше; 4. Все цифры одинаковы? - Числа равны | Открывают учебник, читают правило -поразрядно -сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов. -вначале надо разбить число на классы -количество цифр, использованных для записи числа -да, если в числе цифр больше, значит это число больше -то число больше, где количество цифр больше -сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов -числа одинаковые | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Первичное закрепление Практический: работа с учебником, выполнение упражнений Наглядный: презентация | Работа у доски А сейчас потренируемся по алгоритму. №117. Выполняем упражнение, ориентируясь на алгоритм. 94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 19 400 и 19 399: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни: 4 сотни больше, чем 3 сотни, значит, 19 400 19 399 №118 Прочитайте задание (выполняем устно) Что происходит с цифрой 5? №120 Прочитайте задание. -Какой из них сошел первым? -Вторым? -Третьим? ПОЧЕМУ? №122 Выполняем самостоятельно у доски Проверка -Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день? -Что в задаче говорится об ученике? -Повторите вопрос задачи? -В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик? -Как ответить на вопрос задачи? -Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски). | Открывают №117 Выполняют у доски (3 ученика) Читают задание, выполняют -Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д. - У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001. - 249 999 - 250 000 - 250 001 Объясняют, почему Работают у доски - 80 деталей - Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали. - На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик? -Таблицей -Нет. -Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час. -Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8. -Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6. Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником. 1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий; 2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик; 3)10-7=3(д.) Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. П: проявляют познавательную инициативу. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | Индивидуальная форма работы №123 -Выполните самостоятельно. По вариантам. 1 столбик и 2 столбик. Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют) | Выполняют самостоятельно. 705-296•2=113 (365+175):5=108 (705-296) •2=818 365+175:5=400 Проверка | Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Включение в систему знаний, повторение Практический: повторение изученного | Ребята, скажите, какова тема нашего путешествия? Какова была цель? Ребята, вы поняли тему, которую мы сегодня изучали? Что нового и интересного вы узнали? | -«Сравнение чисел» Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа -Да. Отвечают на вопросы. | П: проявляют познавательную инициативу. |
Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке? Ребята, если вам понравилось путешествие по теме математики, то покажите 5 пальцев. Вот так(показываю). Если вы были не довольны своей работой в путешествии, то 3 пальца. До новых встреч! | Отвечают на вопросы учителя. | Р: оценивают выполнение своего задания. Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его. |