СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности в 1-4 классах по итогам 2015/2016 учебного года.

Анализ документации: рабочие программы, калндарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности, анкетирование. С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Справка по внеурочной деятельности»

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2015/2016 учебного года


Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2015/2016 учебный год в период с 01.06.2015г. по 10.06.2016г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах с внеурочной деятельности;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.


п/п

Направления

Название

внеурочной деятельности

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Художественнно-эстетическое

«Поделкин»


3 класс

34

1

Проекты, беседы, досугово-развлекательная деятельность

Варыпина А.В.

«Умелые руки»



«Техника эффективного чтения»

4 класс




5 класс

34




34

1




1

Проекты, экскурсии, беседы, игры, викторины.


Беседы, игры, инсценировки, работа в парах, группах.


Джемилова А.Э.



Буткалюк В.Н.

2

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1 класс

34

1

Игры на свежем воздухе, эстафеты, общеразвивающие упражнения

Лагуткина Л.П.

«Подвижные игры»

3 класс

34

1

Уроки с использованием ИКТ, с просмотром видеофильмов; соревнования, подвижные игры

Варыпина А.В.

3

Обще интеллектуальное

«Веселый информатик»

1 класс

34

1

Работа в группах, решение ребусов, кроссвордов, заочные путешествия

Лагуткина Л.П.

«Веселый информатик»

2 класс

34

1

Индивидуальная, групповая, работа в парах, проекты, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставки

Кравчук В.А.

«Веселый информатик»

3 класс

34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Варыпина А.В.

«Веселый информатик»

4 класс

34

1

Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Джемилова А.Э.

«Веселый информатик»

5 класс

34

1

Индивидуальная, групповая работа, в парах, работа над проектом, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставка

Сулейманова И.Ж.

4

Духовно-нравственное

Культура добрососедства

1 класс

34

1

Беседа, игра, инсценировка, работа в группах, парах, праздник, турнир

Лагуткина Л.П.

Культура добрососедства

3 класс

34

1

Конкурсы, экскурсии, проекты, решение ребусов, игры

Варыпина А.В.

Уроки нравственности

4 класс

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, мероприятие-праздник, игровые программы, беседы, заочные путешествия

Джемилова А.Э.

5










6

Социальное










Интеллектуальное

«Уроки развития»

2 класс

34

1

Экскурсия, проект, работа в парах, группах, практическое занятие, беседа

Кравчук В.А.

«Зеленая лаборатория»

5 класс

34

1

Экскурсии, проекты, игры, просмотр видеофильмов

Приходько М.А.


Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1

2

3

4

5

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100% учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:

Класс

Кол-во часов

внеурочной

деятельности

1

3

2

2

3

4

4

3

5

3

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 1 и 3-х классах реализуется в количестве 1 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтеллектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Веселый информатик», развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, и получали положительную оценку и отзывы.

Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у ребенка самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Нравственно-этическая ориентация.

  • Регулятивные

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Прогнозирование;

  • Контроль

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Саморегуляции.

  • Познавательные

  • Общеучебные

  • Логические

  • Постановка и решение проблем

  • Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом,каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;

  • расписание занятий соответствует требования;

  • внеурочная деятельность охватывает все шесть направлений;

  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, и общеинтеллектуальное;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

  • отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности.



Заместитель директора по ВР Андреева И.А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!