СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам освоения обучающимися образовательных программ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

справка по результатам освоения обучающимися образовательных программ

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам освоения обучающимися образовательных программ»

МКОУ «Левашинская СОШ №2»








Результаты

освоения обучающимися образовательных программ на уроках ОБЖ по итогам мониторинга системы образования

за 2021-2023 гг.










Выполнила : зам.дир по УВР

МКОУ Левашинская СОШ №2»

Омарова Луиза Абдулаевна





2023г.

Уровень квалификации педагога Муртузалиева Муртуза Набиевича  владеет следующими компетенциями:

1.   владение формами и методами обучения, в том числе выходящими  за  рамки учебных занятий: проектная деятельность;

2.    объективное оценивание знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

3.   применение современных психолого-педагогические технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной среде;

4.    использование и апробирование специальных подходов  к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; 

    5.     владение ИКТ-компетентностями;

6.    организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации;

    7. компетентность в области личностных качеств (общая культура, самоорганизованность).

8. информационная компетентность – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

         Учитель Муртузалиева Муртуза Набиевича   использует ИКТ, как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в Интернет, Интернет-проекты, Интернет-уроки, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями). ИКТ применяет систематически, и на всех этапах обучения. В процессе обучения нельзя опираться только на исполнительские способности ученика. Профильность ведет к увеличению учебных нагрузок, т.к. увеличивается сложность и объем изучаемого материала. Выход – оптимизация образовательной среды, внедрение здоровьесберегающих технологий, активизация творческого мышления учащихся.

                    

Анализ проведен по следующим критериям:

 

Критерий I.

«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования и государственной итоговой аттестации»

 

1.1Динамика достижений по ОБЖ на основании мониторингов, проведенных организацией. (по итогам 3-х лет) Муртузалиева М. Н. учителя ОБЖ, МКОУ «Левашинская СОШ №2», Левашинского района», за период с 2021 по 2023 учебный год. имеет стабильное качество знаний и положительную динамику учебных достижений обучающихся. 

 

Год

Класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость %

Качество %

Средний балл

2020-21

7

3

100

62

3.7

2021-22

8

6

100

68

3.7

2022-23

9

3

100

71

3.8

 

Качество знаний в 2020 - 2021 уч.гг. составило 62-64 %, в 2021 - 2022 уч.гг. составило 68-76%, а 2022 - 2023 уч.гг. составило – 71-73% .

Уровень успеваемости у обучающихся составляет 100 %.

Качество знаний по основным предметам (английский  язык) на протяжении межаттестационного периода было стабильно высоким и имело положительную динамику.                                                                                  

1.2. Показатель «Результаты деятельности учителя в области социализации обучающихся».

Создает условия для социализации обучающихся.

Содействует формированию нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, социально значимую деятельность детей.

Им создана программа воспитания и социализации обучающихся, направленная на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.  В системе проводить мероприятия с учащимися с использованием разнообразных, в том числе, и инновационных форм.

Рационально и эффективно организовывает свою работу и деятельность класса, добиваясь добросовестного отношения к учёбе и сознательной дисциплины. Одной из задач, которые он решает в качестве классного руководителя, является развитие классного самоуправления.

Развитие самоуправления в классе преследует цели:

1) формирование демократической культуры личности;

2) развитие социального творчества как самого высокого вида творчества, как отражение нравственной зрелости личности;

3) развитие личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Модель самоуправления в классе  

Обязанности школьников в организации самоуправления

1. Творчески подходить к своим обязанностям.

2. Активно участвовать в подготовке и разработке классных собраний, общешкольных мероприятий.

3. Нести личную ответственность за работу своего коллектива, школы.

4. Развивать самостоятельность в делах.

5. Уважать свободу и достоинство человека.

Его ученики регулярно участвуют в различных мероприятиях, социально-значимых делах, социально-образовательных проектах. Деятельность определяется обучающимися  она оказывает консультативную помощь.

 

1.2.1      Динамика результатов диагностических работ по предмету.

      

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Успеваемость

95

90

97

Качество

42

39

50

Средний балл

3.5

3.4

3.6

 

Справка о подтверждении стабильных положительных результатов обучающихся.

Дата проведения административной контрольной работы

05.2021

05.2022

05.2023

Предметная обученность(в %)

100

100

100

Качество знаний(в %)

43

47

51

Средний балл

3.6

3.7

3.8

  

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предметам».

Созданная учителем ОБЖ Муртузалиевым М. Н. воспитательная система класса позволила объединить  всех участников образовательно-воспитательного процесса для решения общей цели: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть навыками социализации. Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального  опыта  учащихся является:                                 

–  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;                                                                  

–  воспитание нравственных чувств и этического сознания;                          

 –  воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни;                                                                                                                          –  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;                                                                                                                      

 – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;        

 – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


Результаты анкетирования школьников «Мотивация обучения


Анкетирование  показывает следующее:


-     80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;  

-     74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает  возможность избежать субъективности оценки;

-     66% - нравится работать с тестами на компьютере;

-     62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке ММП;

-     51%считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал

 

Критерий II.

«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования»

 

     2.1.Достижения обучающихся  по данным внешнего мониторинга

Анализ результатов контрольных  работ по английскому языку в 5 классе от «20» марта 2023 года, проведенных УО.

 

 

Кол-во  учащихся

% учащихся

Количество учащихся по списку

5

 

Писали работу

5

100%

Общий балл

Отметка по  пятибалльной шкале

 

 

19-22

«5»

2

40%

13-18

«4»

2

40 %

8-12

«3»

1

20%

0-7

«2»

-

0%

 

Рост качественной успеваемости обусловлен применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся, использованием ИКТ и Интернет -  технологий. Муртуз Набиевич  особое внимание уделяет формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся. Учащиеся Муртузалиева М. Н. показывают стабильно высокие результаты в ходе независимой оценки качества подготовки обучающихся, проводимых отделом надзора за соблюдением законодательства и контроля качества в сфере образования Министерства образования РД.


2.2.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся».

   Использование интеллектуального, творческого потенциала учащихся и использование современных образовательных  технологий в учебно-воспитательном процессе отражается на качестве обучения.  Качество  обучения и образовательную  эффективность можно проследить  по критериям, определяемым ФГОС:

положительная динамика учебных достижений. Результаты освоения учебных предметов по итогам учебного года, отражающие положительную динамику учебных достижений учащихся,  представлены в таблицах.




               

Год

 

Класс

 

Количество

уч-ся

                          В %

 

Доля освоения всех программ

   Доля     освоения

  на 4 и5            


2020-2021

9

6

100%

 45 %


2021-2022

8

6

100%

  64%


2022-2023

5

5

100%

   47%








 По результатам можно сделать вывод о положительной динамике качества знаний по отдельным предметам:  с 54% до75 %  - по ОБЖ

 

2.3. Показатель «Использование результатов внутреннего и внешнего мониторингов в работе».

По данным комплексной работы и  мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся за аттестационный период 2021-2023г. ,успешность выполнения работ у обучающихся в классе у Муртузалиева М. Н.   выше среднего показателя в муниципальном образовании.

Муртузалиев М. Н. своевременно принимает решения по коррекции образовательного процесса, планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися, взаимодействует с родителям, коллегами по ликвидации у обучающихся пробелов с целью достижения более высоких результатов учебных достижений.    

 

Критерий III.

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

 

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».

Муртузалиев М. Н. . проводит работу с обучающимися, имеющими способности к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся. Особое внимание уделяет работе с одарёнными детьми. Их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов её деятельности. Участвует в реализации программы «Одаренные дети» по следующим направлениям:

- мониторинг реализации творческого потенциала одаренных детей;

- формирование устойчивой потребности к творческой, проектно – исследовательской деятельности;

- развитие детской самостоятельности.

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях».

Учащиеся  ежегодно принимают участие во Всероссийской  олимпиаде школьников разных уровней и занимают призовые места.


Критерий IV.

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»


 4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств».

На своих уроках Муртузалиев М. Н.  способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Систематически совершенствует и развивает образовательные методы и средства. Обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учётом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей. 

Широко использует в образовательном процессе современные образовательные технологии, в том числе, информационные и цифровые образовательные ресурсы:

- развивающее обучение

- проблемное обучение

- технологию развития критического мышления

- здоровьесберегающие технологии

- проектные технологии

- личностно – ориентированное обучение

- исследовательские методы

- информационно – коммуникативные методы

Применяемые технологии проблемного обучения, проектно-исследовательской деятельности, коммуникативных технологий и технологии учебного сотрудничества создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Наибольший интерес у учеников вызывает применение инновационных технологий.

Муртузалиев Муртуз Набиевич использует самостоятельно разработанные электронные дидактические материалы, цифровые образовательные ресурсы. Так, за период с 2021 по 2023г.г. им были даны открытые уроки с использованием новых образовательных технологий на школьном  уровне по темам:

 

1. ОБЖ – здоровый образ жизни

2. Техногенные катастрофы.

3. Безопасность в школе.

4. Лесные пожары- как их предотвратить.

.

          А также были проведены следующие открытые классные часы:

 

1.     Учитель-профессия на все времена

2.     Игра «А, ну-ка, мальчики»

3.     У войны -не женское лицо

4.     День Защитника Отечества

5.     Я и мое здоровье

 

4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися».     

Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии, выявляю причины затруднений, разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом  результатов школьного, муниципального мониторингов.

Для детей, испытывающих затруднения в обучении, использует дифференцированный подход на всех этапах урока, который создаёт условия для формирования базовых знаний на доступном для них уровне.

Суть дифференцированного подхода не в облегчении содержания материала, а в наличии более простого пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели, то есть к самостоятельному выполнению задания.  

4.3. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

Им накоплен и систематически обновляется банк заданий по ОБЖ, что позволяет осуществлять более эффективную подготовку учащихся выпускных классов для прохождения итоговой государственной аттестации. На заседаниях ШМО, он представляет результаты своих наработок и охотно делится  ими. Разрабатываут технологические карты уроков в соответствии с требованиями ФГОС и даю открытые уроки в школе.

На педагогических советах, заседаниях школьного  методических объединений, методических советах, семинарах разного уровня он неоднократно представлял опыт своей работы: выступал перед коллегами, давала мастер-классы, проводила открытые уроки и практикумы для коллег.


Образовательное событие, его уровень

Форма

представления

Тема


1.  Методическое объединение «Левашинская СОШ №2»


Доклад

Актуальные проблемы обучения

иностранному языку   в общеобразовательных школах.

2.Районная августовская конференции

Доклад


Использования ИКТ на уроках английского языка

.

3.Районный семинар

 

Доклад


Особенности работы с одаренными детьми на уроках английского языка

 

4.4. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

 

Год

Форма поощрения

Уровень поощрений

 

2022

Грамота МР «Левашинский район»   за качественные показатели в обучении и воспитании  учащихся, за преданность педагогическому делу.

муниципальный

2023

Грамота Управления образования и Профсоюза работников Народного образования за достигнутые успехи по работе с одаренными детьми.

муниципальный

2018

 

 

Благодарность за плодотворное проведение месячника ОБЖ (апрель) и активное участие в общественной жизни школы

 

муниципальный

 

 

 

2010

 

Присвоено почетное звание «Почетный работник общего        образования РФ».

 

Всероссийский

 

 

2011

 

Присвоено звание « Ветеран труда»

 

Всероссийский

 

 

 Критерий V.


«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»


5.1.    Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств».

Применение Канитат Гайдаровной   современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают  творческую активность учащихся.


Список используемых образовательных технологий:

Педагогические технологии

Обоснование, применение

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Тестовые технологии

Задания на тестовой основе  использует на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение мотивов.  Самостоятельность, уверенность. 

Информационно- коммуникативная технология

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. 
Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Игровые технологии

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. 

Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

 

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий Муртузалиева Муртуза Набиевича  позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении.

Аналитическая группа рекомендует установить  высшую квалификационную категорию.

 

 

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Левашинская СОШ №2»:   Омарова Л.А.                                                                                                

 Дата: 02.03.2023 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!