СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
В МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная
школа №2»
В период с 5 февраля по 10 февраля 2018 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.
Неделя русского языка и литературы была проведена учителями русского языка:Шамирзаевой ПМ, Тажудиновой МД, Магомедсултановой М,М, Салдатгереевой ДН, Кебедовым БС, Кудуевой МН.. Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы
Задачи предметной Недели русского языка и литературы:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание творческой атмосферы.
В ходе проведения Недели русского языка и литературы были представлены мероприятия:
Дата проведения | Название мероприятия | Участники | Ответственные |
5-02.2018 | 1. Открытие недели русского языка и литературы.
2. Выпуск газет « Писатели- юбиляры 2018 года»
3. Выставка книг писателей-юбиляров 2018 года « Любимым писателям посвящается» 4.. Брейн – ринг « По страницам литературных произведений »
5.Открытый урок в 9 классе | 5 – 11 кл. 5-11 .
6-7 классы | Шамирзаева ПМ
Предметники, классные руководители 5-11 кл
Шашуева ЗМ
Предметники
Шамирзаева ПМ |
6.02.2018 | 1. Весёлая перемена « Конкурс кроссвордов»
2.Поле чудес «Здравствуй, сказка!» 3. Конкурс иллюстраций по произведениям «Я на него, конечно, не похож, Но расскажу о том, как он хорош» (Мой любимый литературный герой-) 4.Открытый урок в 6а классе | 2 этаж- 1 см 1 этаж-1 см 1- этаж 2 см 2 этаж- 2см
5 классы
5-11 классы | Магомедсултанова Тажудинова МД Саддатгереева ДН Махалиева МК
Кудуева МН Салдатгереева ДН
Предметники, учащиеся
Тажудинова МД |
7.02.2018 | 1 Выставка книг « Самые популярные русские писатели и их произведения»
Брейн-ринг « Выучи русский язык»
Открытый урок в 7-б классе |
8-9 классы | .Шашуева ЗМ Кл. рук-тели
Предметники
Магомедсултанова ММ |
8.02.2018 | 1. Конкурс скороговорок
2. Конкурс стихов на тему «Папа» 3. Открытый урок в 5 классе | На перемене- 5-6 классы
7-8 классы | Магомедсултанова ММ
Салдатгереева ДН Кудуева МН |
9.02.2018 | 1. Игра « Умники и умницы» 2.Конкурс «Живая классика» 3. Открытый урок в 9в классе | 9– 11 класс 5-6 классы | Тажудинова МД Салдатгереева ДН Кебедов БС |
10.02.2018 | Закрытие недели. Вечер русского языка и литературы. ( инсцинировку, песню, чтение стихотворения) 5 -6 классы- ТажудиноваМД, Махалиева МК 7-8 классы-Салдатгереева ДН, Кудуева МН 9-10 кл- Магомедсултанова ММ, Шамирзаева ПМ Подведение итогов, награждение победителей | 5 – 11кл. | Все предметники Кл. руководители |
В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. На переменах организованы конкурсы скороговорок и кроссвордов.( махалиева МК, Магомедсултанова ММ) Организованы выставка книг- юбиляров. ( Шашуева ЗА)
В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.
Среди учащихся 5-11 классов организован конкурс чтецов « Живая классика»( Зияродинова НР)
В 6-7 классах прошла игра «Поле чедес» на тему « доброта в любимых сказках». ( Салдатгереева ДН, Кудуева МН)
В 7 классе проведена игра брейн-ринг «Берегите русский язык».
( Магомедсултанова ММ, Тажудинова МД)
Совместная интеллектуально-развлекательная игра «Словесная перестрелка» проведена в 10-11 классах. Команды «Филологи» и «Лингвисты» набрали одинаковое количество баллов и поделили между собой 1 место.
В конкурсе стихотворений «Папе» ( Салдатгереева ДН) активное участие приняли учащиеся 7 «а» класса.
Викторины, игры помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе.. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
Проведены открытые уроки по русскому языку и литературе на разные темы « Нравственные уроки в повести В.Г. Короленко « В дурном обществе»;
« Приставки», « Части речи», « Двоеточие в БСП», « Онгегин, добрый мой приятель….» (Магомедсултанова ММ, Кебедов БС, Кудуева МН, Тажудинова МД , Шамирзаева ПМ,)
Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.
Заключительным мероприятием был вевер русского языкаи литературы, где учащиеся показали инсцинировки по литературным темам, читали стихи на тему « Русский язык», выступили победители конкурса « Живая классика», пели песни о величии русского языка.
На вечере подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и игр.
Выводы: предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Результат предметной недели:
1) повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;
2) повышение интереса к изучению русского языка и литературы;
3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.
Рекомендации:
1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.
2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
4. Материалы "Недели " разместить на школьном сайте.
МО учителей русского языка и литературы: Шамирзаева ПМ