СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка- отчет о защите проекта по литературе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка- отчет о защите проекта по литературе»

Справка

Сегодня, 04.04.2024 года, была защита проектной работы учеников 8 класса. Это был проект по литературе на тему:

«Русский характер в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека».

Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Артамошкина Е.А.

Цель работы:

  1. Познакомиться с биографией М.А. Шолохова.

  2. Кратко проанализировать произведение Шолохова.

  3. Проанализировать и узнать, какие ключевые черты характера главного героя рассказа «Судьба человека» составляют основу русского характера.

Задачи:

1. Исследовать источники.

2. Собрать и рассмотреть информацию.

3. Провести анализ полученной информации.

Наглядности: презентация, ноутбук и проектор.


Актуальность выбранной темы:

русский литературный мир преобразился благодаря многим талантам, в том числе и Михаилу Шолохову - известному советскому писателю, внесшему огромный вклад в развитие литературы. Его рассказ «Судьба человека» раскрыл образ русского героя, способного на жертву, любовь и неравнодушие. Я взяла эту тему для проекта, потому что считаю ее актуальной и в настоящее время. Актуальность этого рассказа заключается в том, что для того, чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его, ведь сильный человек – это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо, несмотря ни на что.

Детьми была представлена следующая проблема:

таких сильных, стойких, по-настоящему мужественных людей, как главный герой произведения М.А. Шолохова «Судьба человека», в наше непростое время не так уж и много, но они появляются на глазах, когда этого требует Отечество. После ВОв новые поколения долго жили в мире и потребительском изобилии. Многие представители молодых поколений несерьезно и непочтительно относятся к подвигам наших дедов и прадедов, которые ценою своей жизни завоевывали победу для будущих поколений.

Под руководством Артамошкиной Е.А., для реализации проектной работы, дети работали следующими методами:

  • Чтение рассказа

  • Анализ произведения

  • Провели социологический опрос

Были представлены ожидаемые результаты:
1. Узнать много нового о жизни и творчестве М.А.Шолохова
2. Привлечь внимание сверстников к чтению и анализу (размышлению) рассказов про Вов.
3. Понять идею произведения и сделать выводы.



Это произведение будет актуально во все времена. Человек должен находить в себе силы оставаться человеком в самых тяжелых и невыносимых жизненных обстоятельствах и жить не для себя, а для других, в первую очередь – для тех, кто больше тебя нуждается в помощи и заботе.

Защита проекта сопровождалось презентацией.

Ребята получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.







Справку составила ___________ Артамошкина Е.А. – учитель русского языка и литературы, руководитель проекта.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!