Просмотр содержимого документа
«Справка- отчет о защите проекта по литературе»
Справка
Сегодня, 04.04.2024 года, была защита проектной работы учеников 8 класса. Это был проект по литературе на тему:
«Русский характер в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека».
Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Артамошкина Е.А.
Цель работы:
Познакомиться с биографией М.А. Шолохова.
Кратко проанализировать произведение Шолохова.
Проанализировать и узнать, какие ключевые черты характера главного героя рассказа «Судьба человека» составляют основу русского характера.
Задачи:
1. Исследовать источники.
2. Собрать и рассмотреть информацию.
3. Провести анализ полученной информации.
Наглядности: презентация, ноутбук и проектор.
Актуальность выбранной темы:
русский литературный мир преобразился благодаря многим талантам, в том числе и Михаилу Шолохову - известному советскому писателю, внесшему огромный вклад в развитие литературы. Его рассказ «Судьба человека» раскрыл образ русского героя, способного на жертву, любовь и неравнодушие. Я взяла эту тему для проекта, потому что считаю ее актуальной и в настоящее время. Актуальность этого рассказа заключается в том, что для того, чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его, ведь сильный человек – это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо, несмотря ни на что.
Детьми была представлена следующая проблема:
таких сильных, стойких, по-настоящему мужественных людей, как главный герой произведения М.А. Шолохова «Судьба человека», в наше непростое время не так уж и много, но они появляются на глазах, когда этого требует Отечество. После ВОв новые поколения долго жили в мире и потребительском изобилии. Многие представители молодых поколений несерьезно и непочтительно относятся к подвигам наших дедов и прадедов, которые ценою своей жизни завоевывали победу для будущих поколений.
Под руководством Артамошкиной Е.А., для реализации проектной работы, дети работали следующими методами:
Были представлены ожидаемые результаты:
1. Узнать много нового о жизни и творчестве М.А.Шолохова
2. Привлечь внимание сверстников к чтению и анализу (размышлению) рассказов про Вов.
3. Понять идею произведения и сделать выводы.
Это произведение будет актуально во все времена. Человек должен находить в себе силы оставаться человеком в самых тяжелых и невыносимых жизненных обстоятельствах и жить не для себя, а для других, в первую очередь – для тех, кто больше тебя нуждается в помощи и заботе.
Защита проекта сопровождалось презентацией.
Ребята получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.
Справку составила ___________ Артамошкина Е.А. – учитель русского языка и литературы, руководитель проекта.