Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Справка
«об итогах входных контрольных работ
учащихся 2-х–4-х классов по русскому языку, математике и технике чтения»
от 20.09.2017 г
В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период
с 05.09. по 20.09.2017 г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике, русскому языку и технике чтения (входной контроль).
Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант. На выполнение контрольных работ отводилось 15-25 минут.
Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–х-4-х классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Русский язык
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку
2-х-4-х классов проводился в форме диктанта и грамматического задания к нему.
Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.
Результаты представлены в таблицах.
Анализ входных контрольных работ
по русскому языку (диктант) учащихся 2-4-х классов
на начало 2017-2018 учебного года
класс | Всего уч-ся | Писали | Написали | Кач-во знаний % | % Успеваем |
5 | 4 | 3 | 2 | | |
2 А | 21 | 18 | 5 | 9 | 4 | | 78 | 100 |
2 Б | 27 | 23 | 5 | 9 | 5 | 4 | 61 | 83 |
3 А | 23 | 22 | 9 | 6 | 7 | | 68 | 100 |
3 Б | 23 | 22 | 8 | 8 | 4 | 2 | 73 | 91 |
3 В | 23 | 20 | 5 | 8 | 3 | 4 | 65 | 80 |
4 А | 25 | 25 | 6 | 12 | 5 | 2 | 72 | 92 |
4 Б | 28 | 26 | 5 | 8 | 10 | 3 | 50 | 88 |
Итого | 170 | 156 | 43 | 60 | 38 | 15 | 66 | 91 |
Допущенные ошибки
учащимися 2-х-4-х классов на изучаемые орфограммы:
Большая буква в начале предложения
Большая буква в именах собственных
Употребление ь - мягкость
Разделительные ъ, ь
Буквы И, У, А после шипящих
Гласные У, Ё, Ю, Я и показатель мягкости согласных
Написание безударных гласных, проверяемых ударением
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением
Замена букв
Написание предлогов со словами
Пропуск букв
Перенос слов
Пропуск слов
Точка в конце предложения
Другие ошибки
Как видно из таблицы, 93 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 74 %.
Больше ошибок обучающиеся 2-х-4-х классов допустили в написании большой буквы в именах собственных, в начале предложения; в написании букв И, У, А после шипящих, на правописание безударной гласной проверяемой ударением и непроверяемой, на правописание парной звонкой глухой согласной, на правописание Ъ и Ь. Много замены и пропусков букв.
9 % учащихся 2-х-4-х классов не справились с диктантом. Главная причина-это учащиеся с дисграфией, дислексией.
Анализ входных контрольных работ
по русскому языку (Грамматическое задание)
учащихся 2-4-х классах на начало 2017-2018 учебного года
класс | Всего уч-ся | Писали | Написали | Кач-во знаний % | % Успеваем |
5 | 4 | 3 | 2 | | |
2 А | 21 | 18 | 4 | 10 | 4 | | 78 | 100 |
2 Б | 27 | 23 | 7 | 7 | 3 | 6 | 61 | 74 |
3 А | 23 | 22 | 5 | 13 | 4 | | 82 | 100 |
3 Б | 23 | 22 | 6 | 11 | 4 | 1 | 77 | 95 |
3 В | 23 | 20 | 2 | 9 | 6 | 3 | 55 | 85 |
4 А | 25 | 25 | 6 | 13 | 5 | 1 | 76 | 96 |
4 Б | 28 | 26 | 5 | 10 | 11 | | 58 | 100 |
Итого | 170 | 156 | 35 | 73 | 37 | 10 | 76 | 94 |
Как видно из результатов проведения грамматического задания 94 % учащихся усвоили написание слов с различными орфограммами. А 76 % усвоили на «хорошо» и «отлично». Но есть 6 % учащихся, которые не справились с работой, сделали много ошибок. С ними предстоит дополнительная работа учителей.
Математика
Контроль уровня предметных достижений по математике 2-х-4-х классов проводился в форме письменной контрольной работы.
Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 2-х- 4-х классов.
Результаты представлены в таблице.
Анализ входных контрольных работ
по математике учащихся 2-4-х классов
на начало 2017-2018учебного года
класс | Всего уч-ся | Писали | Написали | Кач-во знаний % | % Успеваем |
5 | 4 | 3 | 2 | | |
2 А | 21 | 17 | 8 | 9 | | | 100 | 100 |
2 Б | 27 | 25 | 9 | 14 | 2 | | 92 | 100 |
3 А | 23 | 21 | 11 | 10 | | | 100 | 100 |
3 Б | 23 | 22 | 9 | 10 | 3 | | 86 | 100 |
3 В | 23 | 22 | 3 | 8 | 7 | 4 | 50 | 81 |
4 А | 25 | 25 | 8 | 11 | 6 | | 76 | 100 |
4 Б | 28 | 25 | 2 | 13 | 8 | 2 | 60 | 92 |
Итого | 170 | 157 | 50 | 75 | 26 | 6 | 80 | 96 |
Допущенные ошибки в выполнении заданий учащимися 2-х-4-х классов
Не справились с решением задачи
Ошибка в ходе решения задачи
Ошибка в наименовании и ответе задачи
Вычислительная ошибка в задаче
Допустили ошибки в примерах на сложение, вычитание, умножение и деление.
Допустили ошибки
На табличное и вне табличное умножение и деление
Допустили ошибки в работе с именованными числами
Допустили ошибки в нахождении периметра, площади геометрических фигур.
Допустили ошибки на порядок действий в выражениях
Как видно из таблиц, 96 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 80%.
Следует отметить, что 4 % учащихся не справились с работами за прошлый учебный год. Вычислительные навыки у 20 % учащихся сформированы недостаточно. Но на их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение текущего учебного года. Над чем и предстоит работать учителям 2-х-4-х классов.
Анализ техники чтения на начало 2017-2018 уч. года по классам
класс | Кол-во уч-ся | Ниже нормы | % | Норма | % | Выше нормы | % |
2 А | 21 | 1 | 5 | 8 | 38 | 12 | 57 |
2 Б | 27 | 9 | 33 | 6 | 22 | 12 | 45 |
3 А | 23 | 8 | 35 | 2 | 8 | 13 | 57 |
3 Б | 23 | 7 | 30 | 5 | 22 | 11 | 48 |
3 В | 23 | 6 | 26 | 6 | 26 | 11 | 48 |
4 А | 25 | 5 | 20 | 4 | 16 | 16 | 64 |
4 Б | 28 | 9 | 32 | 5 | 18 | 14 | 50 |
Итого | 170 | 45 | 26 | 36 | 21 | 89 | 53 |
По итогам проверки техники и навыков чтения у учащихся 1 ступени обучения отмечалось, что:
Читают незнакомый текст без ошибок – 60 %;
Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –33%;
Читают текст выразительно –83%;
Умеют передать содержание прочитанного – 88%;
Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:
Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов –36 %;
Допускают при чтении повторы слов и слогов – 12 %;
Допускают ошибки в постановке ударения – 2 %;
Неверно читают окончания в словах – 8 %.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали обучающиеся 2-х классов).
Успеваемость по русскому языку составила – 91/94%
Качество усвоения – 66/76/%
Успеваемость по математике составила – 96%
Качество усвоения – 80%.
Рекомендации:
1..Руководителю ШМО начальных классов Синявской А.В. проанализировать результаты проведенных контрольных работ на заседании ШМО.
2.Учителям 2-4-х классов включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.
4. Учителям 2-х-4-х классов продолжить работу над выработкой навыков беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся.
5. Отметить низкое качество знаний учащихся 4 Б класса по русскому языку в написании диктанта и выполнении грамматического задания и3 В класса по математике.
6. Учителям 4 Б и 3 В классов Графовой А.Н., Саитовой Е.В. направить все усилия на повышение качества знаний учащихся по русскому языку и математике. Подключить к работе родителей. При необходимости обращаться за помощью к администрации школы.
7. Руководителю ШМО СинявскойА.В. проводить в данных классах срезы знаний по всем основным предметам в конце каждого триместра.
8. Учителям начальных классов активизировать работу по развитию навыков беглого и выразительного чтения учащихся, используя различные формы, методы и приемы работы.
9. Провести срезы знаний в 1-4-х классах по русскому языку, математике и технике чтения в конце учебного года.
Куратор начальной школы Синявская А.В.