СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка «Об итогах входных контрольных работ учащихся 2-х–4-х классов по русскому языку, математике и технике чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена информация входных контрольных работ и техники чтения с анализом допущенных ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Справка «Об итогах входных контрольных работ учащихся 2-х–4-х классов по русскому языку, математике и технике чтения»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Справка
«об итогах входных контрольных работ
учащихся 2-х–4-х классов по русскому языку, математике и технике чтения»

от 20.09.2017 г

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период

с 05.09. по 20.09.2017 г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике, русскому языку и технике чтения (входной контроль).

Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант. На выполнение контрольных работ отводилось 15-25 минут.

Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–х-4-х классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Русский язык

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку

2-х-4-х классов проводился в форме диктанта и грамматического задания к нему.

Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.

Результаты представлены в таблицах.



Анализ входных контрольных работ

по русскому языку (диктант) учащихся 2-4-х классов

на начало 2017-2018 учебного года

класс

Всего

уч-ся

Писали

Написали

Кач-во знаний %

%

Успеваем

5

4

3

2



2 А

21

18

5

9

4


78

100

2 Б

27

23

5

9

5

4

61

83

3 А

23

22

9

6

7


68

100

3 Б

23

22

8

8

4

2

73

91

3 В

23

20

5

8

3

4

65

80

4 А

25

25

6

12

5

2

72

92

4 Б

28

26

5

8

10

3

50

88

Итого

170

156

43

60

38

15

66

91



Допущенные ошибки

учащимися 2-х-4-х классов на изучаемые орфограммы:

Большая буква в начале предложения

Большая буква в именах собственных

Употребление ь - мягкость

Разделительные ъ, ь

Буквы И, У, А после шипящих

Гласные У, Ё, Ю, Я и показатель мягкости согласных

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

Замена букв

Написание предлогов со словами

Пропуск букв

Перенос слов

Пропуск слов

Точка в конце предложения

Другие ошибки

Как видно из таблицы, 93 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 74 %.

Больше ошибок обучающиеся 2-х-4-х классов допустили в написании большой буквы в именах собственных, в начале предложения; в написании букв И, У, А после шипящих, на правописание безударной гласной проверяемой ударением и непроверяемой, на правописание парной звонкой глухой согласной, на правописание Ъ и Ь. Много замены и пропусков букв.

9 % учащихся 2-х-4-х классов не справились с диктантом. Главная причина-это учащиеся с дисграфией, дислексией.

Анализ входных контрольных работ

по русскому языку (Грамматическое задание)

учащихся 2-4-х классах на начало 2017-2018 учебного года

класс

Всего

уч-ся

Писали

Написали

Кач-во знаний %

%

Успеваем

5

4

3

2



2 А

21

18

4

10

4


78

100

2 Б

27

23

7

7

3

6

61

74

3 А

23

22

5

13

4


82

100

3 Б

23

22

6

11

4

1

77

95

3 В

23

20

2

9

6

3

55

85

4 А

25

25

6

13

5

1

76

96

4 Б

28

26

5

10

11


58

100

Итого

170

156

35

73

37

10

76

94



Как видно из результатов проведения грамматического задания 94 % учащихся усвоили написание слов с различными орфограммами. А 76 % усвоили на «хорошо» и «отлично». Но есть 6 % учащихся, которые не справились с работой, сделали много ошибок. С ними предстоит дополнительная работа учителей.

Математика

Контроль уровня предметных достижений по математике 2-х-4-х классов проводился в форме письменной контрольной работы.

Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 2-х- 4-х классов.

Результаты представлены в таблице.



Анализ входных контрольных работ

по математике учащихся 2-4-х классов

на начало 2017-2018учебного года

класс

Всего

уч-ся

Писали

Написали

Кач-во знаний %

%

Успеваем

5

4

3

2



2 А

21

17

8

9



100

100

2 Б

27

25

9

14

2


92

100

3 А

23

21

11

10



100

100

3 Б

23

22

9

10

3


86

100

3 В

23

22

3

8

7

4

50

81

4 А

25

25

8

11

6


76

100

4 Б

28

25

2

13

8

2

60

92

Итого

170

157

50

75

26

6

80

96



Допущенные ошибки в выполнении заданий учащимися 2-х-4-х классов

Не справились с решением задачи

Ошибка в ходе решения задачи

Ошибка в наименовании и ответе задачи

Вычислительная ошибка в задаче

Допустили ошибки в примерах на сложение, вычитание, умножение и деление.

Допустили ошибки

На табличное и вне табличное умножение и деление

Допустили ошибки в работе с именованными числами

Допустили ошибки в нахождении периметра, площади геометрических фигур.

Допустили ошибки на порядок действий в выражениях

Как видно из таблиц, 96 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 80%.

Следует отметить, что 4 % учащихся не справились с работами за прошлый учебный год. Вычислительные навыки у 20 % учащихся сформированы недостаточно. Но на их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение текущего учебного года. Над чем и предстоит работать учителям 2-х-4-х классов.

Анализ техники чтения на начало 2017-2018 уч. года по классам

класс

Кол-во

уч-ся

Ниже нормы

%

Норма

%

Выше нормы

%

2 А

21

1

5

8

38

12

57

2 Б

27

9

33

6

22

12

45

3 А

23

8

35

2

8

13

57

3 Б

23

7

30

5

22

11

48

3 В

23

6

26

6

26

11

48

4 А

25

5

20

4

16

16

64

4 Б

28

9

32

5

18

14

50

Итого

170

45

26

36

21

89

53

По итогам проверки техники и навыков чтения у учащихся 1 ступени обучения отмечалось, что:

  • Читают незнакомый текст без ошибок – 60 %;

  • Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –33%;

  • Читают текст выразительно –83%;

  • Умеют передать содержание прочитанного – 88%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

  • Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов –36 %;

  • Допускают при чтении повторы слов и слогов – 12 %;

  • Допускают ошибки в постановке ударения – 2 %;

  • Неверно читают окончания в словах – 8 %.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.


Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали обучающиеся 2-х классов).

Успеваемость по русскому языку составила – 91/94%

Качество усвоения – 66/76/%

Успеваемость по математике составила – 96%

Качество усвоения – 80%.


Рекомендации:

1..Руководителю ШМО начальных классов Синявской А.В. проанализировать результаты проведенных контрольных работ на заседании ШМО.

2.Учителям 2-4-х классов включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. Учителям 2-х-4-х классов продолжить работу над выработкой навыков беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся.

5. Отметить низкое качество знаний учащихся 4 Б класса по русскому языку в написании диктанта и выполнении грамматического задания и3 В класса по математике.

6. Учителям 4 Б и 3 В классов Графовой А.Н., Саитовой Е.В. направить все усилия на повышение качества знаний учащихся по русскому языку и математике. Подключить к работе родителей. При необходимости обращаться за помощью к администрации школы.

7. Руководителю ШМО СинявскойА.В. проводить в данных классах срезы знаний по всем основным предметам в конце каждого триместра.

8. Учителям начальных классов активизировать работу по развитию навыков беглого и выразительного чтения учащихся, используя различные формы, методы и приемы работы.

9. Провести срезы знаний в 1-4-х классах по русскому языку, математике и технике чтения в конце учебного года.



Куратор начальной школы Синявская А.В.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!