СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка. Анализ промежуточных контрольных работ по математике, физике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал справки поможет руководителям школьных методических объединений. В справке проведен анализ полугодовых контрольных работ по математике, физике. Сделан сравнительный анализ с входными  контрольными работами. Намечены дальнейшие шаги по предупреждению ошибок в итоговых контрольных работах.

Просмотр содержимого документа
«Справка. Анализ промежуточных контрольных работ по математике, физике.»

Справка

по итогам контрольных работ по тексту администрации по математике, информатике, физике в 5 - 11 классах за 1 полугодие 2015/2016 уч. год

Цель проведения:

проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;

выявить уровень усвоения знаний по математике, информатике, физике предусмотренных программой.

Сроки: 3 - 4 недели декабря.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

  1. - входной контроль – сентябрь

  2. – промежуточный контроль – декабрь

  3. – итоговый контроль – май

Промежуточный контроль проводился по математике в 5-11 классах, информатике 8 – 11 классах, физике в 7 -11 классах.



Математика



класс

количество

учащихся

выполня- ли работу

оценки

% успеваемости

% качества

учитель


5

4

3

2




13

13

3

4

4

2

85

54


11

11

3

1

6

1

91

36


6

19

18

-

3

13

2

89

17


7

24

20

2

5

10

3

85

33


8

22

19

3

4

11

1

95

37


14

13

-

4

7

2

85

31


13

13

-

4

7

2

85

30


10

10

10

1

4

4

1

90

50


11

8

8

1

4

3

0

100

63






Типичные ошибки:

5а класс – действия с натуральными числами, деление с остатком решение уравнения, решение арифметической задачи, упрощение буквенного выражения, нахождение значение степени, нахождение координаты точки;

5б класс - определение координат точки, упрощение буквенного выражения, решение арифметической задачи, решение текстовой задачи с помощью уравнения;

6 класс – приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей, нахождение числа, обратного данному, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его дроби, решение уравнений;

7 класс – решение линейного уравнения, раскрытие скобок, нахождение значения с переменной, составление уравнения при решении текстовой задачи;

8 класс – допустимые значения выражения, действия с квадратными корнями, действия с алгебраическими дробями, раскрытие знака модуля;

9а класс – сравнение чисел, решений линейного неравенства, решение системы линейных неравенств, сумма двух векторов;

9б класс - решение линейного неравенства, решение квадратного неравенства, решение системы уравнений с двумя переменными, длина вектора, сумма двух векторов;

10 класс - применение основного тригонометрического тождества, решение простейшего тригонометрического уравнения, преобразования тригонометрических выражений, решение тригонометрического уравнения методом сведения к квадратному уравнению, отбор корней, принадлежащих заданному промежутку;

11 класс – нахождение значения логарифмического выражения, решение простейшего логарифмического уравнения, соотнесение корня показательного уравнения числовому промежутку, решение логарифмического неравенства

Анализируя работы, 5-х-11-х классов по математике наблюдаем, что в 11 классе (учитель ) все учащиеся справились с работой. Ниже процент выполнения в 5а классе (учитель ), в 7 классе (учитель ), в 9а классе (учитель), в 9б классе (учитель ) - 85%.

Качество знаний на контрольных работах за 1 полугодие невысокое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 11 класса (учитель ) - 63% , 5а класс - 54% (учитель ), 10 класс – 50% (учитель ). Самое низкое качество знаний в 6 классе - 17 % (учитель ) .

Сравнение с входной контрольной работой

Результаты входной контрольной работы



Класс

Количество

учащихся

Выполня- ли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

знаний

Учитель


5

4

3

2




13

12

3

4

3

2

83

58


11

10

2

2

2

4

60

40


6

19

19

0

6

9

4

78

32


7

24

24

2

5

13

4

83

29


8

22

20

3

3

9

5

75

30


13

10

-

1

6

3

70

10


13

13

-

1

9

3

77

8


10

11

11

3

2

2

3

73

54


11

8

8

1

1

6

-

100

25




Математика 2015-2016 учебный год

% успеваемости



Классы

6

7

8

10

11

Входной

83

60

78

83

75

70

77

73

100

Промежуточный

85

91

89

85

95

85

85

90

100





Качество знаний

Классы

6

7

8

10

11

Входной

58

40

32

29

30

10

8

54

25

Промежуточный

54

36

17

33

37

31

30

50

63



По сравнению с входной контрольной работой в 5а классе (учитель ) % успеваемости повысился на 2%, качество знаний понизилось на 4%. Повысился результат по таким заданиям, как действия с натуральными числами, порядок действий, решение арифметических задач.

По сравнению с входной контрольной работой в 5б классе (учитель ) % успеваемости повысился на 31%, качество знаний понизилось на 4%. Повысился результат по таким заданиям, как действия с натуральными числами, порядок действий, решение текстовых задач.



По сравнению с входной контрольной работой в 6 классе (учитель ) % успеваемости повысился на 11%, качество знаний понизилось на 15%. Не изменился результат по таким заданиям, как нахождение процентов от числа, нахождение числа по его дроби.

По сравнению с входной контрольной работой в 7 классе (учитель ) % успеваемости повысился на 2%, качество знаний повысилось на 4%. Повысился результат по таким заданиям, как нахождение значения с переменной, решение линейного уравнения.

По сравнению с входной контрольной работой в 8 классе (учитель ) % успеваемости повысился на 20%, качество знаний увеличилось на 7%. Повысился результат по таким заданиям: решение неполного квадратного уравнения, упрощение алгебраических выражений (применение формул сокращенного умножения).

По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе (учитель ) % успеваемости увеличился на 15 %, качество знаний повысилось на 21%. Повысился результат по таким заданиям: как решение неравенств, решение квадратного уравнения.

По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе (учитель ) % успеваемости увеличился на 8 %, качество знаний повысилось на 22%. Повысился результат по таким заданиям: как решение неравенств, применение формулы корней квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

По сравнению с входной контрольной работой в 10 классе (учитель) % успеваемости повысился на 17%, качество знаний снизилось на 4%. Повысился результат при нахождении области значений функций. Но остается низкое выполнение таких заданий, где применяются основные тригонометрические тождества, преобразования тригонометрических выражений, формулы приведения.

По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе (учитель ) % успеваемости остался на прежнем уровне 100%, качество знаний повысилось на 38%.


Информатика

Результаты контрольных работ по тексту администрации



Класс

Кол-во уч.

Присутств.

на

« 5»

на

« 4»

на

« 3»

на

« 2»

Успеваемость

%

Качество

знаний

%


ФИО учителя

8

22

19

1

10

8

-

100

58




14

14

1

4

9

-

100

36

13

13

-

8

5

-

100

62

10

10

9

-

4

5

-

100

44

11

8

8

-

7

1

-

100

88


Типичные ошибки:

8 класс - информационный объем, типы файлов, форматирование текста;

9а класс - перевод из двоичной с.с в десятичную, перевод из десятичной с.с. в двоичную,

логические задачи;

9б класс - перевод из двоичной с.с в десятичную, перевод из десятичной с.с. в двоичную,

логические задачи;

10 класс - перевод в единицах измерения информации, задачи на измерение объема информации, табличное решение задач;

11 класс - информационные системы, протокол Интернета, гипертекст, форум прямого общения, средства реализации телекоммуникаций.

Анализируя работы, 8-х-11-х классов по информатике наблюдаем, что с работой во всех классах обучающиеся справились на 100%. Качество знаний на промежуточном контроле выше других в 11 классе - 88%, в 9б классе - 62%, Ниже других качество знаний в 9а классе - 36 %.


Сравнение с входной контрольной работой

Результаты входной контрольной работы

Класс

Кол-во учащихся.

Выполня- ли работу

Оценки

% успеваемости


% качества

знаний


ФИО учителя


5

4

3

2

8

22

16

2

2

11

1

94

25




13

10

-

4

6

-

100

40

13

11

-

2

9

-

100

18

10

11

11

-

2

9

-

100

18

11

8

8

2

2

4

-

100

50




Информатика 2015-2016 учебный год

% успеваемости



Классы

8

10

11

Входной

94

100

100

100

100

Промежуточный

96

100

100

100

100



Качество знаний

Классы

8

10

11

Входной

25

40

18

18

50

Промежуточный

58

36

62

44

88


По сравнению с входной контрольной работой:

в 8 классе % успеваемости повысился на 6%, качество знаний повысилось на 33%;

в 9а, 9б, 10, 11 классах % успеваемости и на входной контрольной работе и на контрольной работе по тексту администрации составляет 100%.

Качество знаний в 9а классе понизилось на 4%; в 9б классе повысилось на 44%; в 10 классе повысилось на 26%; в 11 классе качество знаний повысилось на 38%.


Физика

Результаты контрольных работ по тексту администрации


Класс

Количест во учащихся

Выполняли

работу

Выполнили на

% успеваемости

%

качества

учитель

5

4

3

2

7

24

23

3

10

10

0

100

57






8

22

22

8

6

7

1

96

63

14

12

1

3

8

0

100

33

13

13

1

1

11

0

100

15

10

10

10

4

4

2

0

100

80

11

8

8

1

6

1

0

100

88


Типичные ошибки:

7 класс - свойства агрегатных состояний вещества, строение атома, Явление диффузии, закон Гука, изображение силы на чертеже, физические термины, логическая цепочка рассуждений

8 класс – виды теплообмена, определение внутренней энергии, единицы измерения физических величин: количества теплоты, удельной теплоты плавления, парообразования, удельной теплоемкости;

9а класс - равноускоренное движение, закон сохранения импульса, относительность движения, вычислительные ошибки, применение формул, перевод единиц измерения в систему Си;

9б класс - неравномерное движение, выведение формул, перевод единиц измерения в систему СИ, вычислительные ошибки;

10 класс – единицы измерения физических величин, выражение физических величин из формул, равноускоренное движение, движение по окружности, движение по вертикали, закон сохранения импульса, потенциальная энергия;

11 класс – объяснение явления, выражение физических величин из формул, вычислительные ошибки.

Анализируя работы, 7-х-11-х классов по физике (учитель наблюдаем, что во всех классах, кроме 8 класса все учащиеся справились с работой.

Качество знаний на промежуточном контроле сравнительно высокое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 10, 11 классов - 80% и 88% соответственно. Самое низкое качество знаний в 9б классе - 15 %.

Сравнение с входной контрольной работой

Результаты входной контрольной работы



Класс

Количество

учащихся

Выполня- ли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

знаний

Учитель

5

4

3

2

8

22

19

7

2

8

2

89

47






13

9

4

1

3

1

89

58

13

12

1

4

7

0

100

42

10

11

11

5

4

2

0

100

82

11

8

8

2

5

1

0

100

86





Физика 2015-2016 учебный год

% успеваемости



Классы

7

8

10

11

Входной


89

89

100

100

100

Промежуточный

100

96

100

100

100

100


Качество знаний

Классы

7

8

10

11

Входной


47

58

42

82

86

Промежуточный

57

63

33

15

80

88



По сравнению с входной контрольной работой:

в 8 классе % успеваемости повысился на 7%, качество знаний повысилось на 10%.

в 9а классе % успеваемости повысился на 11%, качество знаний понизилось на 25%.

в 9б, 10, 11 классах % успеваемости и на входной контрольной работе и на контрольной работе по тексту администрации составляет 100%.

Качество знаний в 9б классе понизилось на 27%; в 10 классе понизилось на 2%; в 11 классе качество знаний повысилось на 2%.



Рекомендации:

1. Учителям математики ( ):

а) проанализировать на заседании МО результаты промежуточного контроля, сравнить с входным контролем;

б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продолжить отработку умений и навыков по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;

в) продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление

разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению;

г) продолжить оказывать специальную педагогическую поддержку в лице учителя; ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося;

д) продолжить работу по самоконтролю решений, обоснованности сделанных действий, добиваться полного понимания того, что делается на каждом этапе решения;

е) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.

ж) уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

з) Учителю математики Абраменко Р.В. обратить внимание на значительное снижение качества знаний в 6 классе; уделять должное внимание повторению.



2. Учителю информатики не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания;

3. Учителю физики продолжить организацию индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов знаний по темам; систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала; отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения; при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; обратить внимание на снижение качества знаний в 9а, 9 б классах; уделять должное внимание повторению.



3. Третий этап внутришкольного мониторинга (итоговый контроль) провести в мае месяце. Результаты, полученные на итоговых контрольных работах сравнить с промежуточными результатами в декабре месяце и сравнить с «нулевыми» срезами.



Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики /Семенова ТВ./









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!