Справка
по итогам контрольных работ по тексту администрации по математике, информатике, физике в 5 - 11 классах за 1 полугодие 2015/2016 уч. год
Цель проведения:
проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
выявить уровень усвоения знаний по математике, информатике, физике предусмотренных программой.
Сроки: 3 - 4 недели декабря.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
- входной контроль – сентябрь
– промежуточный контроль – декабрь
– итоговый контроль – май
Промежуточный контроль проводился по математике в 5-11 классах, информатике 8 – 11 классах, физике в 7 -11 классах.
Математика
класс | количество учащихся | выполня- ли работу | оценки | % успеваемости | % качества | учитель |
|
5 | 4 | 3 | 2 | | | |
5а | 13 | 13 | 3 | 4 | 4 | 2 | 85 | 54 | |
5б | 11 | 11 | 3 | 1 | 6 | 1 | 91 | 36 | |
6 | 19 | 18 | - | 3 | 13 | 2 | 89 | 17 | |
7 | 24 | 20 | 2 | 5 | 10 | 3 | 85 | 33 | |
8 | 22 | 19 | 3 | 4 | 11 | 1 | 95 | 37 | |
9а | 14 | 13 | - | 4 | 7 | 2 | 85 | 31 | |
9б | 13 | 13 | - | 4 | 7 | 2 | 85 | 30 | |
10 | 10 | 10 | 1 | 4 | 4 | 1 | 90 | 50 | |
11 | 8 | 8 | 1 | 4 | 3 | 0 | 100 | 63 | |
Типичные ошибки:
5а класс – действия с натуральными числами, деление с остатком решение уравнения, решение арифметической задачи, упрощение буквенного выражения, нахождение значение степени, нахождение координаты точки;
5б класс - определение координат точки, упрощение буквенного выражения, решение арифметической задачи, решение текстовой задачи с помощью уравнения;
6 класс – приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей, нахождение числа, обратного данному, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его дроби, решение уравнений;
7 класс – решение линейного уравнения, раскрытие скобок, нахождение значения с переменной, составление уравнения при решении текстовой задачи;
8 класс – допустимые значения выражения, действия с квадратными корнями, действия с алгебраическими дробями, раскрытие знака модуля;
9а класс – сравнение чисел, решений линейного неравенства, решение системы линейных неравенств, сумма двух векторов;
9б класс - решение линейного неравенства, решение квадратного неравенства, решение системы уравнений с двумя переменными, длина вектора, сумма двух векторов;
10 класс - применение основного тригонометрического тождества, решение простейшего тригонометрического уравнения, преобразования тригонометрических выражений, решение тригонометрического уравнения методом сведения к квадратному уравнению, отбор корней, принадлежащих заданному промежутку;
11 класс – нахождение значения логарифмического выражения, решение простейшего логарифмического уравнения, соотнесение корня показательного уравнения числовому промежутку, решение логарифмического неравенства
Анализируя работы, 5-х-11-х классов по математике наблюдаем, что в 11 классе (учитель ) все учащиеся справились с работой. Ниже процент выполнения в 5а классе (учитель ), в 7 классе (учитель ), в 9а классе (учитель), в 9б классе (учитель ) - 85%.
Качество знаний на контрольных работах за 1 полугодие невысокое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 11 класса (учитель ) - 63% , 5а класс - 54% (учитель ), 10 класс – 50% (учитель ). Самое низкое качество знаний в 6 классе - 17 % (учитель ) .
Сравнение с входной контрольной работой
Результаты входной контрольной работы
Класс | Количество учащихся | Выполня- ли работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | Учитель |
|
5 | 4 | 3 | 2 | | | |
5а | 13 | 12 | 3 | 4 | 3 | 2 | 83 | 58 | |
5б | 11 | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | 60 | 40 | |
6 | 19 | 19 | 0 | 6 | 9 | 4 | 78 | 32 | |
7 | 24 | 24 | 2 | 5 | 13 | 4 | 83 | 29 | |
8 | 22 | 20 | 3 | 3 | 9 | 5 | 75 | 30 | |
9а | 13 | 10 | - | 1 | 6 | 3 | 70 | 10 | |
9б | 13 | 13 | - | 1 | 9 | 3 | 77 | 8 | |
10 | 11 | 11 | 3 | 2 | 2 | 3 | 73 | 54 | |
11 | 8 | 8 | 1 | 1 | 6 | - | 100 | 25 | |
Математика 2015-2016 учебный год
% успеваемости
Классы | 5а | 5б | 6 | 7 | 8 | 9а | 9б | 10 | 11 |
Входной | 83 | 60 | 78 | 83 | 75 | 70 | 77 | 73 | 100 |
Промежуточный | 85 | 91 | 89 | 85 | 95 | 85 | 85 | 90 | 100 |
Качество знаний
Классы | 5а | 5б | 6 | 7 | 8 | 9а | 9б | 10 | 11 |
Входной | 58 | 40 | 32 | 29 | 30 | 10 | 8 | 54 | 25 |
Промежуточный | 54 | 36 | 17 | 33 | 37 | 31 | 30 | 50 | 63 |
По сравнению с входной контрольной работой в 5а классе (учитель ) % успеваемости повысился на 2%, качество знаний понизилось на 4%. Повысился результат по таким заданиям, как действия с натуральными числами, порядок действий, решение арифметических задач.
По сравнению с входной контрольной работой в 5б классе (учитель ) % успеваемости повысился на 31%, качество знаний понизилось на 4%. Повысился результат по таким заданиям, как действия с натуральными числами, порядок действий, решение текстовых задач.
По сравнению с входной контрольной работой в 6 классе (учитель ) % успеваемости повысился на 11%, качество знаний понизилось на 15%. Не изменился результат по таким заданиям, как нахождение процентов от числа, нахождение числа по его дроби.
По сравнению с входной контрольной работой в 7 классе (учитель ) % успеваемости повысился на 2%, качество знаний повысилось на 4%. Повысился результат по таким заданиям, как нахождение значения с переменной, решение линейного уравнения.
По сравнению с входной контрольной работой в 8 классе (учитель ) % успеваемости повысился на 20%, качество знаний увеличилось на 7%. Повысился результат по таким заданиям: решение неполного квадратного уравнения, упрощение алгебраических выражений (применение формул сокращенного умножения).
По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе (учитель ) % успеваемости увеличился на 15 %, качество знаний повысилось на 21%. Повысился результат по таким заданиям: как решение неравенств, решение квадратного уравнения.
По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе (учитель ) % успеваемости увеличился на 8 %, качество знаний повысилось на 22%. Повысился результат по таким заданиям: как решение неравенств, применение формулы корней квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.
По сравнению с входной контрольной работой в 10 классе (учитель) % успеваемости повысился на 17%, качество знаний снизилось на 4%. Повысился результат при нахождении области значений функций. Но остается низкое выполнение таких заданий, где применяются основные тригонометрические тождества, преобразования тригонометрических выражений, формулы приведения.
По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе (учитель ) % успеваемости остался на прежнем уровне 100%, качество знаний повысилось на 38%.
Информатика
Результаты контрольных работ по тексту администрации
Класс | Кол-во уч. | Присутств. | на « 5» | на « 4» | на « 3» | на « 2» | Успеваемость % | Качество знаний % | ФИО учителя |
8 | 22 | 19 | 1 | 10 | 8 | - | 100 | 58 | |
9а | 14 | 14 | 1 | 4 | 9 | - | 100 | 36 |
9б | 13 | 13 | - | 8 | 5 | - | 100 | 62 |
10 | 10 | 9 | - | 4 | 5 | - | 100 | 44 |
11 | 8 | 8 | - | 7 | 1 | - | 100 | 88 |
Типичные ошибки:
8 класс - информационный объем, типы файлов, форматирование текста;
9а класс - перевод из двоичной с.с в десятичную, перевод из десятичной с.с. в двоичную,
логические задачи;
9б класс - перевод из двоичной с.с в десятичную, перевод из десятичной с.с. в двоичную,
логические задачи;
10 класс - перевод в единицах измерения информации, задачи на измерение объема информации, табличное решение задач;
11 класс - информационные системы, протокол Интернета, гипертекст, форум прямого общения, средства реализации телекоммуникаций.
Анализируя работы, 8-х-11-х классов по информатике наблюдаем, что с работой во всех классах обучающиеся справились на 100%. Качество знаний на промежуточном контроле выше других в 11 классе - 88%, в 9б классе - 62%, Ниже других качество знаний в 9а классе - 36 %.
Сравнение с входной контрольной работой
Результаты входной контрольной работы
Класс | Кол-во учащихся. | Выполня- ли работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | ФИО учителя |
| 5 | 4 | 3 | 2 |
8 | 22 | 16 | 2 | 2 | 11 | 1 | 94 | 25 | |
9а | 13 | 10 | - | 4 | 6 | - | 100 | 40 |
9б | 13 | 11 | - | 2 | 9 | - | 100 | 18 |
10 | 11 | 11 | - | 2 | 9 | - | 100 | 18 |
11 | 8 | 8 | 2 | 2 | 4 | - | 100 | 50 |
Информатика 2015-2016 учебный год
% успеваемости
Классы | 8 | 9а | 9б | 10 | 11 |
Входной | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Промежуточный | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний
Классы | 8 | 9а | 9б | 10 | 11 |
Входной | 25 | 40 | 18 | 18 | 50 |
Промежуточный | 58 | 36 | 62 | 44 | 88 |
По сравнению с входной контрольной работой:
в 8 классе % успеваемости повысился на 6%, качество знаний повысилось на 33%;
в 9а, 9б, 10, 11 классах % успеваемости и на входной контрольной работе и на контрольной работе по тексту администрации составляет 100%.
Качество знаний в 9а классе понизилось на 4%; в 9б классе повысилось на 44%; в 10 классе повысилось на 26%; в 11 классе качество знаний повысилось на 38%.
Физика
Результаты контрольных работ по тексту администрации
Класс | Количест во учащихся | Выполняли работу | Выполнили на | % успеваемости | % качества | учитель |
5 | 4 | 3 | 2 |
7 | 24 | 23 | 3 | 10 | 10 | 0 | 100 | 57 |
|
8 | 22 | 22 | 8 | 6 | 7 | 1 | 96 | 63 |
9а | 14 | 12 | 1 | 3 | 8 | 0 | 100 | 33 |
9б | 13 | 13 | 1 | 1 | 11 | 0 | 100 | 15 |
10 | 10 | 10 | 4 | 4 | 2 | 0 | 100 | 80 |
11 | 8 | 8 | 1 | 6 | 1 | 0 | 100 | 88 |
Типичные ошибки:
7 класс - свойства агрегатных состояний вещества, строение атома, Явление диффузии, закон Гука, изображение силы на чертеже, физические термины, логическая цепочка рассуждений
8 класс – виды теплообмена, определение внутренней энергии, единицы измерения физических величин: количества теплоты, удельной теплоты плавления, парообразования, удельной теплоемкости;
9а класс - равноускоренное движение, закон сохранения импульса, относительность движения, вычислительные ошибки, применение формул, перевод единиц измерения в систему Си;
9б класс - неравномерное движение, выведение формул, перевод единиц измерения в систему СИ, вычислительные ошибки;
10 класс – единицы измерения физических величин, выражение физических величин из формул, равноускоренное движение, движение по окружности, движение по вертикали, закон сохранения импульса, потенциальная энергия;
11 класс – объяснение явления, выражение физических величин из формул, вычислительные ошибки.
Анализируя работы, 7-х-11-х классов по физике (учитель наблюдаем, что во всех классах, кроме 8 класса все учащиеся справились с работой.
Качество знаний на промежуточном контроле сравнительно высокое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 10, 11 классов - 80% и 88% соответственно. Самое низкое качество знаний в 9б классе - 15 %.
Сравнение с входной контрольной работой
Результаты входной контрольной работы
Класс | Количество учащихся | Выполня- ли работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | Учитель |
5 | 4 | 3 | 2 |
8 | 22 | 19 | 7 | 2 | 8 | 2 | 89 | 47 |
|
9а | 13 | 9 | 4 | 1 | 3 | 1 | 89 | 58 |
9б | 13 | 12 | 1 | 4 | 7 | 0 | 100 | 42 |
10 | 11 | 11 | 5 | 4 | 2 | 0 | 100 | 82 |
11 | 8 | 8 | 2 | 5 | 1 | 0 | 100 | 86 |
Физика 2015-2016 учебный год
% успеваемости
Классы | 7 | 8 | 9а | 9б | 10 | 11 |
Входной | | 89 | 89 | 100 | 100 | 100 |
Промежуточный | 100 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний
Классы | 7 | 8 | 9а | 9б | 10 | 11 |
Входной | | 47 | 58 | 42 | 82 | 86 |
Промежуточный | 57 | 63 | 33 | 15 | 80 | 88 |
По сравнению с входной контрольной работой:
в 8 классе % успеваемости повысился на 7%, качество знаний повысилось на 10%.
в 9а классе % успеваемости повысился на 11%, качество знаний понизилось на 25%.
в 9б, 10, 11 классах % успеваемости и на входной контрольной работе и на контрольной работе по тексту администрации составляет 100%.
Качество знаний в 9б классе понизилось на 27%; в 10 классе понизилось на 2%; в 11 классе качество знаний повысилось на 2%.
Рекомендации:
1. Учителям математики ( ):
а) проанализировать на заседании МО результаты промежуточного контроля, сравнить с входным контролем;
б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продолжить отработку умений и навыков по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;
в) продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление
разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению;
г) продолжить оказывать специальную педагогическую поддержку в лице учителя; ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося;
д) продолжить работу по самоконтролю решений, обоснованности сделанных действий, добиваться полного понимания того, что делается на каждом этапе решения;
е) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.
ж) уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
з) Учителю математики Абраменко Р.В. обратить внимание на значительное снижение качества знаний в 6 классе; уделять должное внимание повторению.
2. Учителю информатики не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания;
3. Учителю физики продолжить организацию индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов знаний по темам; систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала; отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения; при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; обратить внимание на снижение качества знаний в 9а, 9 б классах; уделять должное внимание повторению.
3. Третий этап внутришкольного мониторинга (итоговый контроль) провести в мае месяце. Результаты, полученные на итоговых контрольных работах сравнить с промежуточными результатами в декабре месяце и сравнить с «нулевыми» срезами.
Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики /Семенова ТВ./