СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка-анализ посещенныхучебных занятий, ориентированных на формирование проектных компетентностей обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая неделя в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла ( апрель 2016) . Цель проведения: уровень эффективности учебного занятия  по формированию проектных компетентностей

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ посещенныхучебных занятий, ориентированных на формирование проектных компетентностей обучающихся»

Справка-анализ по итогам посещения уроков

ВШК: обобщение опыта работы по организации учебного занятия гуманитарной направленности, ориентированного на формирование проектных компетентностей

Цель ВШК:1. Соблюдение требований к организации учебного занятия ФГОС ОО.

2. Применение современных технологий и методов с целью создания условий для формирования проектных компетентностей обучающихся

Дата: апрель 2016 г.

В указанный период было посещено 8 учебных занятий. На всех занятиях использованы продуктивные педагогические технологии. Педагоги в той или иной степени владеют методикой организации учебного занятия, ориентированного на формирование проектных компетентностей обучающихся. Все педагоги пытались организовать деятельность обучающихся как творческих участников процесса познания, а педагоги на занятиях исполняли роль соучастников процесса познания. Проблемы, поставленные на учебных занятиях, позволили ученику самостоятельно ( 7-9 классы) или с помощью учителя (5-6 классы) определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы с объектом.

Бабенко И.В. , учитель русского языка и литературы, в соответствии с принципами проектного обучения провела обобщающий урок в 5 а классе по теме «Глагол». На этапе проблематизации учитель использует лингвистическую задачу, с помощью которой обучающиеся осмысливают цели своей деятельности. Они повторяют лингвистические термины, обдумывают ответы на вопросы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы, знакомятся с результатами работы групп, воспринимают на слух информацию, работают со словарями и справочной литературой. Обучающиеся готовили презентацию, составляли кроссворд и викторину.

Наибольшая продуктивность метода проектов достигается на уроках «Открытия нового знания». Такое занятие продемонстрировала учитель русского языка и литературы Смирнова Т.А. в 7 б классе на тему «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато». Обучающимся было предложено при выполнении действий обнаружить несоответствие имеющихся у них знаний поставленной задаче, выявить проблему и в результате поисковой исследовательской деятельности вывести и сформулировать новые правила, оформленные как алгоритм.

Цели, задачи, структура урока, проведенного Буравовой В.П. в 5 а классе, учителем немецкого языка, организация учебной деятельности обучающихся ориентированы на требования ФГОС. Структура урока соответствует требованиям ФГОС: Буравова В.П. обучает учащихся целеполаганию. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, мотивация учебной деятельности, организация тренировки лексических и грамматических навыков, работа над проектом, предъявление и объяснение домашнего задания, рефлексия и самооценивание.

Умение методически грамотно организовать учебное занятие, ориентированное на формирование проектных компетентностей продемонстрировала учитель английского языка Вавилова М.А. Цель занятия: развитие навыков сотрудничества над совместным проектом по теме защиты окружающей среды. Учителем была предложена обучающимся проблемная ситуация, ведущая к целеобразованию. Учитель направлял обучающихся на формулировку темы и цели урока,  предлагал выполнить ту или иную работу, выразить своё отношение к ситуации, советовал выслушивать идеи друг друга.  Учитель включался в работу по запросу группы, высказывал свои предложения по оптимизации работы. Урок подразумевал выход на проект и строился как урок закрепления материала, с элементами проектной методики. На занятии была организована самооценка, организована оценка в обобщённом виде: правильно-неправильно.

Выводы:

Все посещенные учебные занятия спроектированы с точки зрения системно-деятельностного подхода с учётом тесного взаимодействия целей учителя и учеников. Занятия динамичны, структура технологична, этапы выстроены в логической последовательности. Применяется групповая, парная формы работы, направленные на развитие коммуникативной компетенции. Цели занятий достигнуты. Эффективность учебных занятий по формированию проектных компетентностей: на оптимальном уровне – 50 %, на допустимом уровне- 50 %.

Рекомендации:

1.Учебный проект целесообразно проводить по таким темам, где есть противоречивые факты или имеется связь с другими предметными областями.

2.При организации занятия, ориентированного на формирование проектных компетентностей, учитель должен всегда четко прослеживать систему оценивания проектной деятельности.

3.Проект урока в проектном обучении имеет определенную структуру, в соответствии с которой он и должен быть оформлен.

Анализ подготовила: Смирнова Т.А.,

руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!