СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы решения конфликтов с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа о способах разрешения конфликтов с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения конфликтов с родителями»

Цели и задачи:

  • формирование представлений о причинах возникновения конфликтов между близкими людьми — детьми и родителями;

  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи конфликтной ситуации с родителями;

  • формирование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации.


Оборудование: бланки с высказываниями «Я хочу ...», шаблоны силуэтов взрослого и ребенка, слайд «Беспроигрышный метод решения споров», слайд с определением понятия «конфликт».


Ход занятия:


  1. Организационный момент:

      1. приветствие;

      2. сообщение темы, задач мероприятия.


II. Актуализация знаний учащихся о конфликтных ситуациях между детьми и родителями, их причинах и следствиях:

Учащиеся выполняют в парах следующее упражнение: первый продолжает фразу: «Однажды я был свидетелем того, как бабушка ссорилась с внучкой в магазине...», «Однажды я видел, как девочка с мамой спорили по поводу...»; второй — фразу: «Думаю, что это произошло потому, что...».

По итогам упражнения делается вывод: у детей и взрослых часто взгляды на одно и то же событие часто очень отличаются, в результате чего могут возникнуть конфликты.


  1. Формирование представлений о стратегии решения конфликтов:

Так что же такое конфликт? Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, идей и взглядов нескольких людей (Слайд 1).

Учащимся предлагается отметить в бланках 3 наиболее желательных высказывания, начинающихся со слов: «Я очень хочу...» (Приложение 1).

На доске вывешиваются 2 шаблона — силуэт взрослого и силуэт ребенка. По итогам на доску рядом с силуэтом ребенка выносятся частотные выборы учащихся. Делается вывод: многое для осуществления наших желаний зависит от нас же самих, но кое-что от обстоятельств и других людей — чаще всего родителей.

Далее учащимся предлагается от имени своих родителей обратиться к своему ребенку с фразой, начинающейся со слов: «Я очень хочу...». Частотные выборы выносятся на доску рядом с силуэтом взрослого. Делается вывод: «всегда существует возможность договориться по основным вопросам.

Далее учащиеся знакомятся с алгоритмом решения спорных ситуаций (Слайд 2):

Беспроигрышный метод решения споров

1. Выясни, чья это проблема и в чем конкретно дело.

2. Ищи как можно больше решений.

3. Оцени различные решения.

4. Вместе с родителями подумай, какое решение самое удачное.

5. Обязательно следуй достигнутым договоренностям.

6. Договорись с родителями, что вы будете искать другое решение,

если дела пойдут не так, как вы хотели.

Учащиеся пытаются при помощи предложенного алгоритма решить конфликт между мамой и дочерью: девочка собирается пойти погулять с подружками, мама просит ее надеть теплую шапку, девочка не хочет этого делать.


IV. Отработка личной стратегии поведения в ситуации конфликта с родителями:

Учитель предлагает попробовать решить типичную конфликтную ситуацию, возникающую у детей с родителями, при помощи предложенного алгоритма (примеры ситуаций приводят учащиеся).

Далее учащиеся продолжают фразу: «Самым трудным для меня в конфликте с родителями является...», «Самым трудным для родителей в конфликте со мной является...».


V. Подведение итогов:

  • Что такое конфликт?

  • Каков алгоритм решения конфликтных ситуаций?

  • Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Что не понравилось?

  • Что было труднее всего выполнять? Что легче?

Учитель заканчивает занятие следующим высказыванием: «Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой».
















Приложение 1.

Я очень хочу


Я очень хочу:

  • не зависеть от родителей, стать более самостоятельным;

  • найти способ договариваться с родителями;

  • не ожидать слишком много от родителей;

  • перестать ссориться с родителями;

  • научиться разговаривать с родителями;

  • рассказать о моих чувствах родителям;

  • чувствовать себя с ними уютно;

  • быть понятым родителями;

  • избегать ссор с братом/сестрой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!