СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы реализации здоровьесозидающего потенциала урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы педагогов школ Санкт-Петербурга.

Просмотр содержимого документа
«Способы реализации здоровьесозидающего потенциала урока»

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКА


Деятельность учителя

Примеры

ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ УРОКА

1. Активация у учащихся познавательной учебной мотивации

1.1. Формирование мыслительных операций

Нахождение логики событий: составление плана, схемы, определение причин, последствий, доказательств, продолжение и завершение начатого

Классификация (обобщение, исключение лишнего, нахождение ошибки)

Постановка проблемных вопросов к материалу

1.2. Занимательный учебный материал

Девиз или эпиграф в начале урока

Загадка, кроссворд, ребус

Стихотворение, сказка, легенда, притча, отрывок из художественного текста

Рассказ о традициях, истории изучаемого материала

2. Активация у учащихся социальной учебной мотивации

2.1. Опора на личный опыт учащегося

Обращение к домашней обстановке, личным вещам

Самоанализ организма, личности, характера, поведения, образа жизни

Обращение к личному опыту пребывания в какой-либо обстановке

Самоанализ семейных отношений, традиций

2.2. Выявление отношения учащихся к учебному материалу

Выяснение мнения учащихся по отдельным вопросам («Как вы считаете…»)

Выяснение отношения к учебному материалу, заданию («Нравится ли вам…»)

Выяснение согласия с автором или героем произведения, чьим-то высказыванием («Согласны ли вы….»)

Выяснение эмоционального состояния при изучении материала («Какие чувства возникают при ….»)

2.3. Нахождение практического применения учебного материала

3. Создание условий для самостоятельности и совместной деятельности учащихся

3.1. Имитационное моделирование

Введение сказочного героя

Ролевая игра – принятие ролей, в т.ч. инсценировка готовых текстов

Деловая игра – создание игровой ситуации, в т.ч. урок-путешествие

Принятие учеником роли учителя (коллективный способ обучения и т.п.)

3.2.Соревнования команд и отдельных учащихся

3.3. Учебный эксперимент

3.4. Проектная деятельность

3.5. Групповая работа

По однотипным заданиям с презентацией решения

С разными заданиями и объединением результата

3.6. Дискуссия или игра с учителем

4. Создание условий для свободного выбора учащегося

4.1. Задание, направленное на принятие решения на основе учебного материала

4.2. Предоставление возможности выбора задания (задачи для решения, типа задания и т.п.)

4.3. Предоставление возможности выбора способа выполнения задания, в т.ч. и домашнего

4.4. Творческое задание

С применением двигательной активности (инсценировка, пантомима, физ. упражнения)

Придумать ребус, загадку, что-либо в духе ТРИЗ

Придумать задачу по образцу

Нарисовать что-либо

Сочинить устный или письменный текст (рассказ, предложение, синквейн, эссе)

5. Создание условий для оценочной самостоятельности

5.1. Взаимопроверка

Проверка одной группой успешности выполнения задания другой группы или успешности каждого члена группы при групповой работе

Участие класса в оценивании одного учащегося

Взаимооценивание в парах

5.2. Оценивание собственного ответа или рефлексия по поводу проделанной работы

5.3. Обоснованное оценивание ответа учащегося

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА

1. Приёмы психологической разгрузки

1.1. Развивающие упражнения (на развитие внимания, памяти, мышления)

1.2. Создание положительного эмоционального настроя на урок

Пожелание друг другу удачи, здоровья и т.п.

Декламация стихотворений, в т.ч и под музыку

Прослушивание песен и хоровое пение

Музыкальное сопровождение деятельности

Эмоциональная индукция в начале работы

1.3. Визуализация (зрительные представления), как связанные, так и не связанные с темой урока

1.4. Релаксация (активное и пассивное напряжение и расслабление мышц)

1.5. Массаж активных точек

1.6. Дыхательная гимнастика (с удлинением выдоха)

1.7. Ассоциативные приёмы (использование цвета, звука, запаха для создания определённых состояний)

1.8. Отреагирование (перенос во внешнюю среду эмоциональной доминанты) с помощью движения, проговаривания, рисования и т.п.

2. Приёмы разгрузки органов зрения (гимнастика для глаз)

2.1. Связанные с темой урока

при изучении органов зрения


как компонент визуализации

2.2. Не связанные с темой урока

без офтальмотренажёров (перевод взгляда, пальминг - зажмуривание)

с офтальмотренажёрами (по методике В.Ф. Базарнова)

3. Блоки и комплексы динамической нагрузки (динамические паузы)

3.1. Связанные с темой урока

Имитация содержания урока (психогимнастика)

Движение под текст, соответствующий содержанию урока

Переход в движении к следующему этапу урока по команде учителя

3.2. Не связанные с темой урока

Специально подобранные комплексы упражнений

Специально подобранный текст и соответствующие ему упражнения

Режим динамических поз (В.Ф. Базарный)

4. Увеличение двигательной активности за счёт педагогических технологий урока

4.1. Опрос, проверка знаний

Движение как форма ответа на вопрос учителя

Ответ на вопрос учителя сопровождается движением

4.2.Практическая работа

Самоанализ (изучение организма, жизнедеятельности и т.д.)

Измерение чего-либо

Изготовление, создание чего-либо





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!