СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы повышения качества знаний учащихся с низкой мотивацией обучения при подготовке к ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о способах повышения качества знаний учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ. О причинах низкой успеваемости и путях преодоления затруднений.

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения качества знаний учащихся с низкой мотивацией обучения при подготовке к ОГЭ.»



Способы повышения качества знаний по истории и обществознанию у учащихся с низкой мотивацией при подготовке к ОГЭ.


Никитина А. В., учитель истории и обществознания ФКОУ СОШ УФСИН России по Московской области.


Низкую мотивацию к учению имеют почти все учащиеся школ нашей системы. И для того, чтобы они преодолели экзаменационный порог, необходима планомерная подготовка к экзамену. Ученики отстают в обучении по разным причинам:

1)    слабое физическое развитие, хронические заболевания;

2)   задержка психического развития;

3) педагогическая запущенность;

4 отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;

От учителя зависит немного в наших условиях, но добиться положительных сдвигов в наших силах. Наша цель - помочь  слабым учащимся лучше подготовиться к экзамену по обществознанию (тем более, что данный предмет, в силу сложившихся обстоятельств, является наиболее востребованным). Основные причины плохой успеваемости:

1)     слабые умственные способности;

2)     слабые учебные умения;

3)      низкие навыки устной и письменной речи;

4)      недостаточные навыки чтения;

5)      низкий уровень памяти;

6)      не сформированные навыки исполнительского труда;

7)     отсутствие прилежания;

8)     низкая мотивация к изучению материала.

Часто у одного учащегося наблюдается наличие нескольких из перечисленных причин. Следовательно, низкую успеваемость надо рассматривать комплексно. Мой подход к данному вопросу следующий:

1)  стараюсь выяснить причину; 2) нахожу способ подойти к ней со всех сторон; 3) использую разные методы: тренажеры, работа с понятиями,  работа с картами (история), работа с тематическими тестами, презентаци, работа в парах,  компьютерные технологии.

Использование данных методов позволяет: значительно улучшить изучение материала,       улучшить изучение и закрепление материала на




уроках, повышает интерес отдельных учащихся, за которыми тянутся остальные. Для успешной сдачи экзамена ученик должен обладать не только теоретическим материалом, но и научиться применять его на практике, что и помогают делать тематические тесты, в которых:

-        представлены разные задания по одной теме

-        удобно проводить уроки повторения пройденного материала

-        вести контроль знаний и умений.

От тематических тестов проще переходить к типовым, решать демоверсии. Выполнение диагностических работ ещё один из этапов подготовки к экзамену. Чтобы проследить результаты и уровень подготовки учащихся — ведётся диагностическая карта класса. Для того, чтобы разнообразить изучение материала, чтобы урок не был сухим и занудным, я использую элементы игры, ребусы, кроссворды и т. д., выполненные учениками с повышенным чувством юмора, фантазии, новизны. В течение года я провожу не менее 2-х раз пробное ЕГЭ с последующим обсуждением результатов. Всё это должно сделать экзамен не испытанием на прочность нервной системы ученика, а привычным моментом, где с помощью рассуждения, анализа, применения теории и практики ученик сможет получить наиболее высокий балл в пределах своих возможностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!