СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способности к интеллектуальным видам деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня»,  социально-педагогическое направление, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Способности к интеллектуальным видам деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 8 класс Тема 19. «Способности к интеллектуальным видам деятельности»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2021  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

8 класс

Тема 19. «Способности к интеллектуальным видам деятельности»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2021

 

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»  И. А. Крылов

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

И. А. Крылов

« карьера » - быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.

« карьера » - быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.

Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.

Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.

«Художник» или «Мыслитель»  У меня преобладает хорошее настроение.  2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.  3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её. 4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.  5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.  6. Мне трудно дается алгебра.  7. Я легко запоминаю незнакомые лица.  8. В группе приятелей я первой начинаю разговор.  9. Если обсуждаю чьи-то идеи, то я требую аргументов.  10. У меня преобладает плохое настроение

«Художник» или «Мыслитель»

  • У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первой начинаю разговор.

9. Если обсуждаю чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение

П - логический тип мышления П Л – художественный тип мышления " width="640"

Л П - логический тип мышления

П Л – художественный тип мышления

Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, программиста, психолога, инженера и др.

Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, программиста, психолога, инженера и др.

I . Даны три слова. Первое и второе слова связаны между собой по смыслу. Из пяти вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. В бланке рядом с номером вопроса поставьте букву вы­бранного вами варианта.

  • 1. Рабовладельцы — буржуазия = рабы — ...
  • а) рабовладельческий строй б) буржуазия; в) рабовладель­цы; г) наемные рабочие; д) пленные.
  • 2. Богатство — бедность = крепостная зависимость — ...
  • а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравен­ство; г) частная собственность; д) феодальный строй.
  • 3. Первобытнообщинный строй — рабовладельческий строй = рабовладельческий строй — ...
  • а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государ­ство; д) феодализм.
  • 4. Роза — цветок = капиталист— ...
  • а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс; д) фабрика.
  • 5. Война — смерть = частная собственность — ...
  • а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы; д) крепостные крестьяне.
  • 6. Стихотворение — поэзия = рассказ — ...
  • а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза.
  • 7. Старт — финиш = пролог — ...
  • а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.
  • 8. Роман — глава = стихотворение — ...
  • а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр.
  • 9. Числительное — количество = глагол — ...
  • а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спря­гать.
  • 10. Глагол — спрягать = существительное — ...
  • а) изменять; 6} образовывать; в) употреблять; г) склонять; д} писать.
11.  Колумб — путешественник = землетрясение — ... а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление. 12.  Север — юг = осадки — ... а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат. 13.  Папоротник — спора = сосна — ... а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель. 14.  Растение — стебель = клетка — .. . а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление. 15.  Понижение атмосферного давления — осадки = анти­циклон — ... а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метео­служба. 16.  Фигура — треугольник = состояние вещества — ... а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) моле­кула. 17.  Прямоугольник — плоскость = куб — ... а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сто­рона. 18.  Диаметр — радиус = окружность— ... а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг. 19.  Холодно — горячо = движение — ... а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодей­ствие. 20.  Слагаемые — сумма=множители — ... а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д)число.
  • 11. Колумб — путешественник = землетрясение — ...
  • а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление.
  • 12. Север — юг = осадки — ...
  • а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат.
  • 13. Папоротник — спора = сосна — ...
  • а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель.
  • 14. Растение — стебель = клетка — .. .
  • а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление.
  • 15. Понижение атмосферного давления — осадки = анти­циклон — ...
  • а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метео­служба.
  • 16. Фигура — треугольник = состояние вещества — ...
  • а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) моле­кула.
  • 17. Прямоугольник — плоскость = куб — ...
  • а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сто­рона.
  • 18. Диаметр — радиус = окружность— ...
  • а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.
  • 19. Холодно — горячо = движение — ...
  • а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодей­ствие.
  • 20. Слагаемые — сумма=множители — ...
  • а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д)число.
II . Даны пять слов, четыре из которых объединены общим приз­наком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите соответствующую букву рядом с номером задания в бланке ответов.   21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник. 22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) медицина; д) техника. 23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Жуков; д) Пирогов. 24. а)император; б) король; в) царь; г) вождь; д) дворянин. 25 . а) телевидение; б) радио; в) газеты; г) кинематограф; д) журналы. 26. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) ко­рень. 27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) по­весть. 28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Цветаева; д) Пастернак. 29. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог. 30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание.

II . Даны пять слов, четыре из которых объединены общим приз­наком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите соответствующую букву рядом с номером задания в бланке ответов.

  • 21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник.
  • 22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) медицина; д) техника.
  • 23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Жуков; д) Пирогов.
  • 24. а)император; б) король; в) царь; г) вождь; д) дворянин.
  • 25 . а) телевидение; б) радио; в) газеты; г) кинематограф; д) журналы.
  • 26. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) ко­рень.
  • 27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) по­весть.
  • 28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Цветаева; д) Пастернак.
  • 29. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.
  • 30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание.
31 . а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут. 32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение. 33. а) Линней; б) Павлов; в) Шишкин; г) Пастер; д) Дарвин. 34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр. 35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл. 36. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг. 37. а) Ньютон; б) Эйнштейн; в) Ландау; г) Дарвин; д) Алферов. 38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость. 39. а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность. 40 . а)прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.
  • 31 . а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.
  • 32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение.
  • 33. а) Линней; б) Павлов; в) Шишкин; г) Пастер; д) Дарвин.
  • 34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.
  • 35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл.
  • 36. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг.
  • 37. а) Ньютон; б) Эйнштейн; в) Ландау; г) Дарвин; д) Алферов.
  • 38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость.
  • 39. а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.
  • 40 . а)прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.
  III . Даны пары слов. Определите, что между ними общего, и назовите этот признак словом или словосочетанием, записав ответ в соответствующей строке бланка. Ищите наиболее существенные общие признаки .   41. Феодализм — капитализм 42. Школа — институт 43. Монархия — демократия 44. Христианство — ислам 45. Радио — телевидение 46. Сказка — былина 47. Глагол — прилагательное 48. Классицизм — реализм 49. Метафора — гипербола 50. Анапест — дактиль

III . Даны пары слов. Определите, что между ними общего, и назовите этот признак словом или словосочетанием, записав ответ в соответствующей строке бланка. Ищите наиболее существенные общие признаки .

  • 41. Феодализм — капитализм
  • 42. Школа — институт
  • 43. Монархия — демократия
  • 44. Христианство — ислам
  • 45. Радио — телевидение
  • 46. Сказка — былина
  • 47. Глагол — прилагательное
  • 48. Классицизм — реализм
  • 49. Метафора — гипербола
  • 50. Анапест — дактиль
51 . Азия — Африка 52. Сердце — артерия 53. Цунами —ураган 54. Жиры — белки 55. Канал — плотина 56. Сумма — произведение 57. Газ — жидкость 58. Гипотенуза — катет 59. Ампер — вольт 60. Сила тока - напряжение
  • 51 . Азия — Африка
  • 52. Сердце — артерия
  • 53. Цунами —ураган
  • 54. Жиры — белки
  • 55. Канал — плотина
  • 56. Сумма — произведение
  • 57. Газ — жидкость
  • 58. Гипотенуза — катет
  • 59. Ампер — вольт
  • 60. Сила тока - напряжение
IV . Числа в каждом ряду расположены по определенному прави­лу. Вы должны понять эту закономерность и записать число, которое продолжает этот ряд. В некоторых случаях необходимо мысленно выполнять арифметические действия.   61 6 62 9 9 63 64 1 2 12 7 10 15 3 65 1 1 18 5 66 12 3 5 9 21 67 6 3 4 15 68 6 8 1 11 1 8 6 9 13 69 8 9 16 16 12 2 1 13 4 12 2 18 5 17 8 18 16 11 10 32 17 26

IV . Числа в каждом ряду расположены по определенному прави­лу. Вы должны понять эту закономерность и записать число, которое продолжает этот ряд. В некоторых случаях необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

61

6

62

9

9

63

64

1

2

12

7

10

15

3

65

1

1

18

5

66

12

3

5

9

21

67

6

3

4

15

68

6

8

1

11

1

8

6

9

13

69

8

9

16

16

12

2

1

13

4

12

2

18

5

17

8

18

16

11

10

32

17

26

70 1 71 128 72 4 9 73 64 1 32 31 16 74 2 225 24 75 16 25 6 3 8 18 76 127 36 15 31 77 13 63 4 4 47 174 8 9 78 56 31 39 54 171 79 32 6 17 15 301 22 57 19 80 7 26 58 54 18 21 294 23 49 18 17 14 46 48 15 44 6 11 9 96 8 98 196

70

1

71

128

72

4

9

73

64

1

32

31

16

74

2

225

24

75

16

25

6

3

8

18

76

127

36

15

31

77

13

63

4

4

47

174

8

9

78

56

31

39

54

171

79

32

6

17

15

301

22

57

19

80

7

26

58

54

18

21

294

23

49

18

17

14

46

48

15

44

6

11

9

96

8

98

196

Итак, способности человека, их своевременное выявление, развитие, грамотное использование — все это, безусловно, влияет на успех в профессиональной карьере, на удовлетворенность трудом.

Итак, способности человека, их своевременное выявление, развитие, грамотное использование — все это, безусловно, влияет на успех в профессиональной карьере, на удовлетворенность трудом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!