МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Внеурочная деятельность
«Будущее начинается сегодня»
социально-педагогическое направление
8 класс
Тема 19. «Способности к интеллектуальным видам деятельности»
Автор-составитель:
Стафий Мария Валерьевна
учитель изобразительного искусства
2021
«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
И. А. Крылов
« карьера » - быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.
Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.
Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.
«Художник» или «Мыслитель»
- У меня преобладает хорошее настроение.
2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.
4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6. Мне трудно дается алгебра.
7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
8. В группе приятелей я первой начинаю разговор.
9. Если обсуждаю чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10. У меня преобладает плохое настроение
П - логический тип мышления П Л – художественный тип мышления " width="640"
Л П - логический тип мышления
П Л – художественный тип мышления
Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, программиста, психолога, инженера и др.
I . Даны три слова. Первое и второе слова связаны между собой по смыслу. Из пяти вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. В бланке рядом с номером вопроса поставьте букву выбранного вами варианта.
- 1. Рабовладельцы — буржуазия = рабы — ...
- а) рабовладельческий строй б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные.
- 2. Богатство — бедность = крепостная зависимость — ...
- а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй.
- 3. Первобытнообщинный строй — рабовладельческий строй = рабовладельческий строй — ...
- а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государство; д) феодализм.
- 4. Роза — цветок = капиталист— ...
- а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс; д) фабрика.
- 5. Война — смерть = частная собственность — ...
- а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы; д) крепостные крестьяне.
- 6. Стихотворение — поэзия = рассказ — ...
- а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза.
- 7. Старт — финиш = пролог — ...
- а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.
- 8. Роман — глава = стихотворение — ...
- а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр.
- 9. Числительное — количество = глагол — ...
- а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спрягать.
- 10. Глагол — спрягать = существительное — ...
- а) изменять; 6} образовывать; в) употреблять; г) склонять; д} писать.
- 11. Колумб — путешественник = землетрясение — ...
- а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление.
- 12. Север — юг = осадки — ...
- а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат.
- 13. Папоротник — спора = сосна — ...
- а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель.
- 14. Растение — стебель = клетка — .. .
- а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление.
- 15. Понижение атмосферного давления — осадки = антициклон — ...
- а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метеослужба.
- 16. Фигура — треугольник = состояние вещества — ...
- а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) молекула.
- 17. Прямоугольник — плоскость = куб — ...
- а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сторона.
- 18. Диаметр — радиус = окружность— ...
- а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.
- 19. Холодно — горячо = движение — ...
- а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодействие.
- 20. Слагаемые — сумма=множители — ...
- а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д)число.
II . Даны пять слов, четыре из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите соответствующую букву рядом с номером задания в бланке ответов.
- 21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник.
- 22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) медицина; д) техника.
- 23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Жуков; д) Пирогов.
- 24. а)император; б) король; в) царь; г) вождь; д) дворянин.
- 25 . а) телевидение; б) радио; в) газеты; г) кинематограф; д) журналы.
- 26. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень.
- 27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.
- 28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Цветаева; д) Пастернак.
- 29. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.
- 30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание.
- 31 . а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.
- 32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение.
- 33. а) Линней; б) Павлов; в) Шишкин; г) Пастер; д) Дарвин.
- 34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.
- 35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл.
- 36. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг.
- 37. а) Ньютон; б) Эйнштейн; в) Ландау; г) Дарвин; д) Алферов.
- 38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость.
- 39. а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.
- 40 . а)прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.
III . Даны пары слов. Определите, что между ними общего, и назовите этот признак словом или словосочетанием, записав ответ в соответствующей строке бланка. Ищите наиболее существенные общие признаки .
- 41. Феодализм — капитализм
- 42. Школа — институт
- 43. Монархия — демократия
- 44. Христианство — ислам
- 45. Радио — телевидение
- 46. Сказка — былина
- 47. Глагол — прилагательное
- 48. Классицизм — реализм
- 49. Метафора — гипербола
- 50. Анапест — дактиль
- 51 . Азия — Африка
- 52. Сердце — артерия
- 53. Цунами —ураган
- 54. Жиры — белки
- 55. Канал — плотина
- 56. Сумма — произведение
- 57. Газ — жидкость
- 58. Гипотенуза — катет
- 59. Ампер — вольт
- 60. Сила тока - напряжение
IV . Числа в каждом ряду расположены по определенному правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать число, которое продолжает этот ряд. В некоторых случаях необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
61
6
62
9
9
63
64
1
2
12
7
10
15
3
65
1
1
18
5
66
12
3
5
9
21
67
6
3
4
15
68
6
8
1
11
1
8
6
9
13
69
8
9
16
16
12
2
1
13
4
12
2
18
5
17
8
18
16
11
10
32
17
26
70
1
71
128
72
4
9
73
64
1
32
31
16
74
2
225
24
75
16
25
6
3
8
18
76
127
36
15
31
77
13
63
4
4
47
174
8
9
78
56
31
39
54
171
79
32
6
17
15
301
22
57
19
80
7
26
58
54
18
21
294
23
49
18
17
14
46
48
15
44
6
11
9
96
8
98
196
Итак, способности человека, их своевременное выявление, развитие, грамотное использование — все это, безусловно, влияет на успех в профессиональной карьере, на удовлетворенность трудом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Спасибо за внимание!!!