СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные и подвижные игры для детей дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивные и подвижные игры

 для детей дошкольного возраста

 

МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Просмотр содержимого документа
«Спортивные и подвижные игры для детей дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Спортивные и подвижные игры

для детей дошкольного возраста


МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Игра «Музыкальные змейки»


Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте площадки. Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. Например: первая группа выбирает вальс, вторая группа – польку, третья группа – танго. Можно выбрать и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, также действует следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая мелодия, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места», и тогда все бегут и стоятся в колонны на свое первоначальное место. Какая колонная построится раньше и не ошибется при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.



Игра «Музыкальные стулья»


Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. За каждым участником закрепляется по две или три мелодии.

Водящий идет по кругу. Если звучит первая мелодия, за ним идут ребята, чья это музыка. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т.д. Но вдруг зазвучал марш, все быстро должны встать со стульев и пойти за водящим по кругу. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без места становится водящим.



Игра «Отгадай, чей голосок?»


Все играющие, кроме одного. Образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг (дети поворачиваются в другую сторону). А как скажем: «Скок, скок, скок, – отгадай, чей голосок?» Слова «скок, скок, скок» говорит один ребенок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова. Если отгадает, то тот, кто говорил слова становится водящим.




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


Игра «Не теряй равновесия»


Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет партнера одной или обеими ладонями. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хотя бы одной ногой – проигрывает.



Игра «Кому достанется кегля»


На табурет ставятся кегли или булава. По обе стороны табурета в 8 – 10 шагах от него становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю.



Игра «Тик – так – тук»


Ведущий говорит, обращаясь к детям: «Игра, которую мы сейчас проведем, требует внимания. Запомните и повторите слова тик – так – тук». Дети несколько раз повторяют этот ряд слов, и только после этого ведущий продолжает: «Когда я дам один свисток, дети первой команды скажут: Тик. На два свистка вторая команда скажет: Так. Тук, - скажет третья команда, услышав три свистка. Побеждает та команда, в которой участники будут меньше раз ошибаться.



Игра «Совушка»


За несколько дней до проведения игры с детьми рассматривают картинку с изображением совы, рассказывают о ее повадках. Проверяют, знают ли ребята названия насекомых, учат их имитировать движения птиц, насекомых. Детям загадывают загадки о насекомых, а затем читают и разбирают по вопросам стихотворение «Сова».

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Да как полетит.

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину, он будет изображать сову. Все остальные дети – жучки, паучки, бабочки, маленькие птички. По команде ведущего: «День наступает – все вокруг оживает!» - все бегают по кругу. Совушка в это время спит (стоит в середине круга). Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!» - птички, жучки останавливаются и замирают. Совушка в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит их к себе в гнездо – в середину круга. Они же становятся совушками и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».



Игра «Передача мяча по кругу»


Две команды выстраиваются в затылок друг другу. Выбирают капитанов, которые получают волейбольные мячи. По сигналу каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади и дальше, мяч переходит из рук в руки. Когда мяч возвращается к капитану, то он поднимает его над головой. Выигрывает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану.

Примечание. Вначале детей строят в общий круг и проводят игру со всеми. Когда дети усвоят все движения, их делят на команды и проводят между ними соревнования.




Игра «Не перепутай» («Нос – ухо - лоб»)


Ведущий объясняет участникам правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» - до лба и т.д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится более усложненный вариант игры.

Ведущий пытается запутать детей: «Нос – нос – нос – ухо!» Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д. Игра поможет закрепить детям различные части тела, лица, головы, будет воспитывать внимание, быстроту реакции.






Игра «Найди себе пару»


Играющие становятся попарно в круг, водящий находится в его середине. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается встать с кем – нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

Игра развивает быстроту реакции, внимание, формирует понимание отдельных инструкций, умение удержать их в памяти и правильно выполнить.


Игра «Узнай по голосу»


Игра развивает внимание играющих, их слуховое восприятие, помогает познакомить и сблизить детей.

Ребята становятся в круг. В середину встает водящий, глаза у которого завязаны. Дети идут по кругу вслед за педагогом, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются. Педагог говорит:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай:

Кто тебя позвал, узнай?

Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» или «Назови меня». Водящий по голосу должен узнать, кто к нему обратился.



Игра «Салки в два круга»


Участники игры образуют два круга: один – внутренний, другой – внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т.е. дотронуться рукой до кого – либо раньше, чем те успеют присесть. Осаленные дети встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (4 – 6).



Игра «Нас не слышно и не видно»


Водящий с завязанными глазами садится на траву (пенек). Остальные располагаются по кругу в 20 шагах. Тот из играющих, на кого укажет ведущий, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если он укажет направление верно, то сменяет водящего. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водящему, дотронуться до плеча, а потом назвать по имени. Водящий должен по голосу узнать товарища.

Игра способствует развитию слухового восприятия, памяти.




Игра «Найди флажок»


На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиски флажков отводится 15 минут, после чего подается сигнал и каждый, кто нашел флажок, несет его к педагогу. Выигрывает тот, кто принесет больше флажков.


Вариант: принеся флажки, играющие говорят, где и как они их нашли. Точно также можно прятать любую игрушку в помещении и на прогулке. В данной игре можно усложнить и речевую задачу. Если ребенок найдет сразу два предмета, он может составить предложение с однородными членами: «Вот утка и петух», «Катя неси утку и петуха», «У меня кубик и домик».



Игра «Передай – садись»


Играющие разбиваются на несколько команд по 5 – 6 человек в каждой, выбирают командиров и выстраиваются у черты в колонне по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5 – 6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, третьим игрокам и т.д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.



Игра «Быстрей шагай»


Играющие строятся в одну шеренгу. Спиной к играющим на другой стороне площадки стоит водящий. Водящий - педагог четко говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока он произносит эти слова, дети стараются быстрым шагом приблизиться к водящему. При команде «Стоп!» они должны замереть на месте. Тот, кто не успеет остановиться, возвращается на свое место. Произнеся команду, водящий быстро оглядывается и следит за тем, как ребята выполняют правила игры. Так играют до тех пор, пока кто – нибудь не «запятнает» водящего раньше, чем тот успеет оглянуться. Тот, кто осалит водящего, становится победителем. Игру можно усложнить. После того, как осалят водящего, тот бежит за детьми, стараясь кого – нибудь поймать.






Игра «Передача мяча по кругу»


Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его вперед, т.е. в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.


Усложненный вариант игры.


После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала воспитатель проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), воспитатель делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение.




ИГРЫ_ ПУТИШЕСТВИЕ



«Путешествие на Северный полюс»

Задачи:

  • Способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве.

  • Содействовать развитию внимания и равновесия.

  • Воспитывать внимание к речи педагога.

  1. Организованный вход в зал под песню «Полный вперед» (Г.Гладков). Построение в шеренгу. Педагог говорит ребятам о том, что сегодня они отправляются на Северный полюс. Путешествовать будут на кораблях (скамейках). Перестроение в колонну по два и сед верхом на скамейки. Назначаются капитаны кораблей. Прежде чем начать путешествие, нужно проверить физическую подготовку экипажей.

«Проверка физической подготовки»:

«выбегание по трапу» - ходьба по скамейке с различным положением рук;

«лазание по реям» - лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.

  1. «Подготовка к отплытию». Комплекс ОРУ на скамейке под музыку (Г. Гладков) «Морская песенка» (имитация движений гребли, лазания и др.)

  2. «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).

Полюбуйся, посмотри,

Полюс где – то впереди.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Погода на Севере переменчивая, холодная, путешественников встречает вьюга. Проводится игра «Северный ветер и южный ветер» (по типу игры «Пятнашки»).

Играющие располагаются свободно на площадке. Выбираются двое водящих, одному дается синий платочек или ленточка, другому красный. Тот, у кого синий платочек («северный ветер»), пятнает детей, и они остаются на месте – их «заморозили», а водящий с красным платочком («южный ветер») дотрагивается до «замороженных» детей, и они, «оттаивая», снова включаются в игру. Водящих может быть разное количество – двое с синим платочком, и один – с красным и т. д.

  1. «Исследование новой земли»

Нам в лицо летят снежинки,

а на льду одни картинки.

Дружно встанем на коньки,

Ну, попробуй догони!

Перестроение парами. Имитация движений конькобежца. Выполнение упражнения на восстановление дыхания.

  1. «Встреча с белыми медведями». Проводится игра «Белые медведи»

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условленном месте – на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в домике).По сигналу педагога дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями.

  1. В гостях у Дедушки Мороза. Построение в круг (игровой вариант с замораживанием).

  2. Построение по экипажам. Все садятся на корабли и оправляются обратно. Выполняют упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Руки мы поднимем выше

И легко – легко подышим.

Вот к земле подходит флот –

Наш корабль домой идет!!!

8. Подведение итогов. Организованный выход из зала.




ИГРЫ_ ПУТИШЕСТВИЕ


«Цветик – семицветик»

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять упражнения ритмической гимнастики.

  • Упражнять детей в умении соблюдать правила игры.

  • Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    1. Вход в зал под песню и построение в шеренгу. Педагог говорит о том, что сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел цветик – семицветик. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания выполнять.

    2. Вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели:

- Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма У. Диснея «Утиные истории».

Звучит фрагмент мелодии. Вспоминая героев этого мультфильма, дети исполняют «Танец утят».

    1. Второй лепесток срывают дети, повторяют волшебные слова и называют следующее желание, которое предлагает руководитель:

- Хотим покататься на лошадке!

Галоп, галоп –

У лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг,

Ветерок свистит в ушах.

Рысью побежали – цок, цок, цок.

Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.

Дети шагом галопа доходят каждый до своего места и садятся.

4. Третий лепесток (третье желание)

- Хотим покататься еще на чем – нибудь!

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее,

Прокачу: чух, чух!

Дети за педагогом быстро строятся в колонну и продвигаются за ним дробным шагом, руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки.

Звучит песня «Автомобили» дети свободно передвигаются по залу.

На машине ехали,

До реки доехали,

Би – би – би,

Би – би – би.

По мосту проехали,

Дальше мы поехали.

5. Четвертый лепесток (четвертое желание).

- Надоело нам кататься,

А теперь хотим летать!

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «Облака»

6. Пятый лепесток (пятое желание).

Ты летал туда,

Не знаем куда,

Так принеси нам то,

Не знаем, что!

Игра «Волшебный веселый бубен» Дети сидят по кругу. Педагог ударяет в звонкий бубен т пускает бубен по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

7. Шестой лепесток (шестое желание).

- Хотим встретиться со сказочным героем! Одно условие – его нужно угадать!

Он – дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «Чебурашка»

  1. Подведение итогов. Остается последний, седьмой лепесток – последнее желание. Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?

Дети желают друг другу добра, дружбы, чтобы еще раз расцвел цветик – семицветик в их спортивном зале.

Игра – путешествие заканчивается фигурной маршировкой за педагогом под песню «Все сбывается на свете».


ИГРЫ_ ПУТИШЕСТВИЕ


«Искатели клада»

Задачи:

  • Учить правильно выполнять бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени.

  • Развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения.

  • Упражнять детей в умении выполнять словесную инструкцию.

  • Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.

  1. Построение в шеренгу. Сообщение педагога:

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

  1. Перестроение в круг. Общеразвивающие упражнения с речитативом:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движения,

Вперед – вперед, назад – назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво – не ошибайся.

На ноги вои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья.

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

Только чтоб искать нам клад,

Зоркий детям нужен взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас!

3. Упражнения для глаз (выполняются в положении сидя):

  • Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо, влево, вверх, вниз; повторить 3 – 4 раза.

  • Взглядом нарисовать лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (2 раза);

  • Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.


Чтоб понять, что не глух,

Проверим музыкальный слух.

Дружно бегаем по кругу,

Постучим в ладоши другу.

4.Упражнение танцевально – ритмической гимнастики Бег по кругу»

5. Ходьба с препятствиями.

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

Дети идут по карте (подготовленной педагогом):

  • «преодоление горных вершин» - перелезание через гимнастические снаряды, горку матов и т.д.

  • «переход через бурную реку» - ходьба по скамейке.

  • «прохождение подземного хода - туннеля» - ходьба через обручи или лазанье под натянутыми веревками.

  • «прохождение через привал разбойников» - ребята идут крадучись вдоль стенки.

  1. Вот пришли теперь на место,

Ищем клад – играем честно!

Проводится игра «Найди предмет»

  1. Подведение итогов. Ходьба по залу.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!