Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
- познакомить с новыми фактами,
- научить детей работать в команде,
- интересно провести досуг.
Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и — в путь!
(В каждой группе 5-10 человек)
Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.
-
Конкурс «Допиши строчку»
С гор летит воды каскад,
значит, это — ... (водопад)
Украшение Европы
горы дивные — ... (Родопы)
Широка и глубока
Волга-матушка ... (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый ... (бор)
Светом солнца осиян
тихий Тихий ... (океан)
Золотистые стога
«Заселили» … (берега)
Перевалами горда
Эта горная … (гряда)
Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)
В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)
А теперь немного сложнее, но мы уверены — вы справитесь!
-
Конкурс «Шарады»
Я — документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис — полюс)
С буквой «О» — овраг глубокий,
С буквой «У» — простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог — луг)
Представь, я просто попугай,
А по-другому — «попка».
Но только букву поменяй —
Перед тобою…
(сопка)
Я — восток, и я же — яма,
А все вместе — суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров)
Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?
-
Конкурс «Страны мира»
(Загадки)
Я та страна, где поутру
Привольно скачет кенгуру,
Коала на деревьях спит,
И солнце весело глядит.
(Австралия)
Мои просторы широки,
В полях синеют васильки,
Березы белые стоят,
И у пеньков полно опят.
(Россия)
Сакура — это символ мой,
А хризантема — мой цветок,
И украшаю я собой
И мир, и дорогой Восток.
(Япония)
Барвинок — мой цветок любимый,
И сало мне необходимо.
Столица древняя моя
Давно известна вам, друзья.
(Украина)
В ней Париж и Нотр-Дам,
Обаянье дам,
Золотые лучи над Ла-Маншем,
Корабли всех широт,
Лучезарный народ
И симфонии замков и башен.
(Франция)
Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее — давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.
IV. Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Саких камней нет в море? (Сухих)
2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
3. От чего плавают утки? (От берега)
4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)
5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)
6. Где родился хоккей? (В Канаде)
7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)
8. В названии какого города одно имя мальчика и
сто имён девочек? (Севастополь)
-
Древний Египет, Древняя Индия и Древний Китай
-
Определите по очертаниям страну из общего списка: Индия, Финикия, Двуречье, Египет, Китай, Палестина. (Необходимо ответ записать в виде цепочки цифр) ( max 6 б)
-
Соотнесите имена и названия (А) с их определениями (Б)
А. Конфуций; гунны; шелк; иероглифы; Цинь-Шихуань
Б. Ткань, изготавливаемая с использованием шелковичных червей; китайский мудрец V в.до н.э.; кочевники, угрожавшие Китаю с севера; первый правитель объединенного Китая; знак китайской письменности.
(max 5 б)
-
Определите лишнее слово в каждом ряду. Укажите страну. Свой выбор обоснуйте:
А. Пирамиды; иероглифы; папирус; клинопись.
Б. Алфавит; пурпурная краска; бумага; корабль.
В. Шахматы; хлопок; корабль; сахар.
Г. Чай; алфавит; компас; порох. ( max 8 б)
4. Какое растение описано в приведенном ниже тексте? Слово заключено в скобки.
Растет (…) на неглубоких местах, а там, где воды бывает локтя в два, а то и меньше. Корень у него с запястье сильного мужчины. (…) служит для многого: из него делают лодки, из коры плетут паруса, рогожи, канаты. (…) является подспорьем в питании: все местные жители жуют его в сыром, вареном, печеном виде, сок его высасывают. ( 1б)
-
Соотнесите имена египетских богов с названиями священных животных, которыми их символизировали. ( max 7б)
Египетские боги
|
Священные животные
|
А) Анубис
Б) Гор
В) Нут
Г) Тот
Д) Бастет
Е) Себек
Ж) Апис
|
1. Бык
2. Корова
3. Ибис
4. Кошка
5. Шакал
6. Крокодил
7. Сокол
|
-
Продолжите логическую цепочку:
А) Пирамиды; вавилонские висячие сады Семирамиды…
Б) Нил; Тигр; Евфрат…
В) Иероглифы; клинопись…
Г) Тутмос ; Хаммурапи...
-
Вместо точек, заключенных в круглые скобки, вставьте пропущенные слова (цифры):
-
Бамбук
-
Лак
-
Бумага
-
Шелк
Китайцы приготавливали из (…) тонкие, хорошо обструганные дощечки, просверливали в них небольшое отверстие и скрепляли тонким шнурком. На (…) писали деревянной палочкой, обмакивая ее в (…). Когда появился (…), то очень важные документы стали писать на нем. Однако (…) был очень дорог, и только с изобретением (…) люди обрели самый распространенный материал для письма.
-
Определите, каким египетским богам посвящены приведенные ниже тексты. Вместо точек, заключенных в круглые скобки, вставьте имена богов.
-
И стал свет после того, как ты (…) возник,
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда диск твой засиял.
-
Могуче сердце твое,
О Великая, ставшая небом (…)
По ходу игры жюри заполняет путевой лист, выставляя баллы за каждое задание
Подведение итогов игры. Вручение призов.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник «Путешествие по странам и континентам»»
Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
- познакомить с новыми фактами,
- научить детей работать в команде,
- интересно провести досуг.
Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и — в путь!
(В каждой группе 5-10 человек)
Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.
Конкурс «Допиши строчку»
С гор летит воды каскад,
значит, это — ... (водопад)
Украшение Европы
горы дивные — ... (Родопы)
Широка и глубока
Волга-матушка ... (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый ... (бор)
Светом солнца осиян
тихий Тихий ... (океан)
Золотистые стога
«Заселили» … (берега)
Перевалами горда
Эта горная … (гряда)
Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)
В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)
А теперь немного сложнее, но мы уверены — вы справитесь!
Конкурс «Шарады»
Я — документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис — полюс)
С буквой «О» — овраг глубокий,
С буквой «У» — простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог — луг)
Представь, я просто попугай,
А по-другому — «попка».
Но только букву поменяй —
Перед тобою…
(сопка)
Я — восток, и я же — яма,
А все вместе — суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров)
Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?
Конкурс «Страны мира»
(Загадки)
Я та страна, где поутру
Привольно скачет кенгуру,
Коала на деревьях спит,
И солнце весело глядит.
(Австралия)
Мои просторы широки,
В полях синеют васильки,
Березы белые стоят,
И у пеньков полно опят.
(Россия)
Сакура — это символ мой,
А хризантема — мой цветок,
И украшаю я собой
И мир, и дорогой Восток.
(Япония)
Барвинок — мой цветок любимый,
И сало мне необходимо.
Столица древняя моя
Давно известна вам, друзья.
(Украина)
В ней Париж и Нотр-Дам,
Обаянье дам,
Золотые лучи над Ла-Маншем,
Корабли всех широт,
Лучезарный народ
И симфонии замков и башен.
(Франция)
Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее — давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.
IV. Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Саких камней нет в море? (Сухих)
2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
3. От чего плавают утки? (От берега)
4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)
5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)
6. Где родился хоккей? (В Канаде)
7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)
8. В названии какого города одно имя мальчика и
сто имён девочек? (Севастополь)
Древний Египет, Древняя Индия и Древний Китай
Определите по очертаниям страну из общего списка: Индия, Финикия, Двуречье, Египет, Китай, Палестина. (Необходимо ответ записать в виде цепочки цифр) ( max 6 б)
Соотнесите имена и названия (А) с их определениями (Б)
А. Конфуций; гунны; шелк; иероглифы; Цинь-Шихуань
Б. Ткань, изготавливаемая с использованием шелковичных червей; китайский мудрец V в.до н.э.; кочевники, угрожавшие Китаю с севера; первый правитель объединенного Китая; знак китайской письменности.
(max 5 б)
Определите лишнее слово в каждом ряду. Укажите страну. Свой выбор обоснуйте:
А. Пирамиды; иероглифы; папирус; клинопись.
Б. Алфавит; пурпурная краска; бумага; корабль.
В. Шахматы; хлопок; корабль; сахар.
Г. Чай; алфавит; компас; порох. ( max 8 б)
4. Какое растение описано в приведенном ниже тексте? Слово заключено в скобки.
Растет (…) на неглубоких местах, а там, где воды бывает локтя в два, а то и меньше. Корень у него с запястье сильного мужчины. (…) служит для многого: из него делают лодки, из коры плетут паруса, рогожи, канаты. (…) является подспорьем в питании: все местные жители жуют его в сыром, вареном, печеном виде, сок его высасывают. ( 1б)
Соотнесите имена египетских богов с названиями священных животных, которыми их символизировали. ( max 7б)
Египетские боги | Священные животные |
А) Анубис Б) Гор В) Нут Г) Тот Д) Бастет Е) Себек Ж) Апис | 1. Бык 2. Корова 3. Ибис 4. Кошка 5. Шакал 6. Крокодил 7. Сокол |
Продолжите логическую цепочку:
А) Пирамиды; вавилонские висячие сады Семирамиды…
Б) Нил; Тигр; Евфрат…
В) Иероглифы; клинопись…
Г) Тутмос ; Хаммурапи...
Вместо точек, заключенных в круглые скобки, вставьте пропущенные слова (цифры):
Бамбук
Лак
Бумага
Шелк
Китайцы приготавливали из (…) тонкие, хорошо обструганные дощечки, просверливали в них небольшое отверстие и скрепляли тонким шнурком. На (…) писали деревянной палочкой, обмакивая ее в (…). Когда появился (…), то очень важные документы стали писать на нем. Однако (…) был очень дорог, и только с изобретением (…) люди обрели самый распространенный материал для письма.
Определите, каким египетским богам посвящены приведенные ниже тексты. Вместо точек, заключенных в круглые скобки, вставьте имена богов.
И стал свет после того, как ты (…) возник,
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Могуче сердце твое,
О Великая, ставшая небом (…)
По ходу игры жюри заполняет путевой лист, выставляя баллы за каждое задание
Подведение итогов игры. Вручение призов.