СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Космическое путешествие" для обучающихся 5-9 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Космическое путешествие" для обучающихся 5-9 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








Сценарий

спортивного праздника

«Космическое путешествие»,

посвященного

Дню космонавтики

для обучающихся 5-9 классов

Разработали:

учителя физической культуры

Гасанова Ирина Михайловна

Настругова Ольга Вячеславовна




Донецк 2024 год



Пояснительная записка

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации.

Физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию и подготовке школьников к дальнейшей самостоятельной жизни, а спорт является так называемой "школой жизни".

Занятия физической культурой и спортом формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, подводят к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это эффективное средство направления энергии школьников в конструктивное русло.

































Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Расширение знаний обучающихся о космосе в спортивно- игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания о различных видах спорта, спортивных играх;

  • Расширять кругозор в области знаний о космосе;

  • Учить быстро переключаться с одного вида действий на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.

Развивающие:

  • Развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного соревнования, чувство взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности;

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (быстроту, ловкость, координацию движений);

  • Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;

  • Формировать всесторонне развитую личность.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости у обучающихся за свою Родину – великую космическую державу;

  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, здоровый «дух соперничества», творческое мышление;

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели, умение работать в команде;

  • Воспитывать у обучающихся уважение к одноклассникам, жюри и соперникам.

Тип занятия: интегрированный.

Форма проведения: спортивная эстафета с элементами спортивных игр, творческие номера.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Виды деятельности: игровая, двигательная, соревновательная.

Межпредметные связи: с историей, астрономией.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Школа №120 города Донецка».

Участники праздника: команды _ классов по 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек).

Судейская коллегия в составе __ человек.

Оборудования и инвентарь: мячи, гимнастические палки, конусы, компьютер, проектор, разноцветные воздушные шары, флажки; USB-флэш-накопители (гимн России, гимн ДНР, подборка песен о космосе); мультимедийное оборудование; микрофоны; флаг России; флаг ДНР; призы и подарки победителям и участникам.

Предварительная работа:
• оформление зала: фото Ю.А. Гагарина и др. космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре;
• магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица;

• подготовка класса к конкурсу: форма, эмблема, приветствие; проведение тренировочных занятий перед соревнованиями; подготовка атрибутов для конкурса.

Ход мероприятия

Ведущий

«Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!»

(В. Маяковский)

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я рад(а) приветствовать Вас на празднике спорта и здоровья. Сегодня вам предстоит поболеть и принять участие в спортивном мероприятии, приуроченном первому полету человека в космос.  12 апреля 1961 года наш космонавт, гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории посмотрел на нашу планету из космоса.  Звучит запись:

https://youtu.be/mBvgB_QNbos

или

- Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!»

- 108 минут первого космического полета потрясли человечество. Полет Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

Ведущий

С тех пор этот день мы отмечаем как праздник – День космонавтики. Юрий Алексеевич Гагарин стал героем всей планеты. Это было огромным радостным событием для нашей страны и всего мира. Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

АПЛОДИСМЕНТЫ

Ведущий

Музыка громче и звонче играй

Парад спортсменов 120 школа встречай!

В поединке сойдутся ученики____ классов:

Встречаем команду

- «Восток», _-А класс. Девиз команды: «Тот, кто в космос полетит – подвиг Гагарина он повторит!».

Встречаем команду

- «Союз», _-Б класс. Девиз команды: «Кто летает дружно в ряд? - Наш космический отряд!»

Встречаем команду

- «Мир», _-В класс. Девиз команды: «Каждый из нас - звезда! Вместе мы – сила!

Звучит музыка заправлены планшеты, космические карты

Заходят команды обучающихся

АПЛОДИСМЕНТЫ

Ведущий

Начинается Родина с памяти

С почитания истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени

С уваженья заветов святых.

СМИРНО, ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ И ГИМН ДНР

ИГРАЕТ Гимн России

Гимн Донецкой Народной Республики

Ведущий

Вольно!!!

Ведущий


Позвольте Вам представить жюри, которое будет оценивать соревнования наших участников.

Состав жюри возглавляет:

1.Директор школы

2.Главный судья

3.Судья

4.Судья

5.Судья

Ведущий


Слово для открытия спортивного праздника посвященному Дню космонавтики «Космическое путешествие», предоставляется директору школы _________________________________________________

Директор

Добрый день, дорогие участники, учителя, болельщики! Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Уверена, что соревнования пройдут в прекрасной дружественной атмосфере. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность!

Аплодисменты


Звучат фанфары на начало конкурсной программы

Ведущий

После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу.

Ведущий

Настоящий космонавт – это смелый, здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек, и чтобы полететь в космос достаточно владеть своим телом на уровне золотого значка ГТО.

Ведущий

Сейчас вам предстоит каждому побывать космонавтом, поэтому экипажи должны пройти специальную подготовку, то есть пройти ряд испытаний. Для начала проведем разминку. А помогут нам в этом настоящие космонавты.

Ведущий

Экипажам приготовиться к разминке. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!


Звучит музыка

Комплекс упражнений танцевальной аэробики (хип-хоп)

Разминка

1. И.п. – стойка ноги врозь,

1 - полуприсед, руки скретно вниз,

2 - полуприсед, руки вниз-в сторону,

3 - полуприсед, руки в стороны, предплечья вниз,

4 - И.п. – то же,

5 - руки скресно перед грудью,

6 - руки перед грудью,

7 - руки к груди,

8 - руки в стороны, предплечья вверх.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, предплечья вверх,

1 - поворот вправо,

2 - И.п. – то же,

3 - 4 – то же в другую сторону,

5 - 6 - полуприсед, руки в стороны-перед грудью- в стороны,

7 - 8 - И.п., круг, предплечьями наружу вниз.

3. И.п. – то же,

1 - LUNGE (выпад) вправо, круг предплечьями перед грудью во внутрь,

2 - И.п.

3 - 4 - то же в другую сторону,

5 - 8 - НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) с правой, левой ноги, руки вниз -всторону.

4. И.п. - о.с.

1 - 8 - GRAPE WINE (скрестный шаг), вправо, влево, руки вперед-в сторону-вниз-хлопок.

5. И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), вправо, руки согнуты в локтях

2 - LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3 - 4 - то же,

5 - 8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

6. И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3 - 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7 - 8 – то же в другую сторону.

7. И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), влево, руки согнуты в локтях,

2 - LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3 - 4 - то же,

5 - 8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

8. И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3 - 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7 - 8 – то же в другую сторону.

Ведущий

Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Ведущий

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма «Скафандра» – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Начинаем испытание «Надень скафандр».

Ведущий

Экипажи на старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

1 эстафета

«Надень скафандр»

Инвентарь: гимнастический обруч – 1 шт. на команду

Дистанция: 15 метров.

Участники: 12 членов команды.

Ход проведения эстафеты: Участники выстраиваются в колонну, направляющий (капитан команды) держит обруч над собой, по сигналу участник продевает обруч через себя (сверху вниз) и передает обруч через низ следующему участнику (расстояние между игроками – 1 м.)

Участник, который получает обруч через низ, соответственно и продевает обруч через себя (снизу-вверх) и передает обруч следующему участнику уже через верх.

Игрок, который получает обруч через верх, как и первый участник, надевает его сверху вниз и передает следующему участнику уже через низ.

Крайний участник, в команде получив обруч, перемещается в начало колонны и продолжает эстафету.

Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч вместе с капитаном команды не вернется на исходное место.

Окончанием игры можно считать момент, когда последний игрок вернулся на контрольную линию «Старт-Финиш» и поднял обруч вверх над собой. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

Ведущий вручает звезды

Ведущий

Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Еще очень много загадок хранит в себе Космос... И важно знать, есть ли жизнь где - нибудь еще?

Ведущий

Экипажам приготовиться к полету. Наша первая остановка на Луне. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

2 эстафета

«Прокатись на луноходах» 

Инвентарь: обруч – 5 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: По сигналу все участники переходят в четыре впереди лежащих обруча, пятый освободившийся обруч сзади стоящий участник передает вперед колонны, впереди стоящий участник, получив обруч кладет на пол и таким образом участники перемещаются вперед, каждый раз  передавая  обруч вперед пока вся команда не переправится до контрольной фишки и обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.

Звучит музыка

Ведущий вручает звезды

1 Творческий номер

«Звезды спорта»

Выступает ______________


Ведущий

Предлагаю совершить космическое путешествие на планету, расположенную ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

3 эстафета

«Прыжки на венероболах»

Инвентарь: барьер детский – 5 шт. на команду или гимнастическая палка, баскетбольный мяч – 1 шт. на команду, обруч – 1 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 5 метров от линии старта находится барьер. Расстояние между барьерами 1 метр. По сигналу первый участник бежит до детских барьеров (высота 50 см) (допускается замена барьера на гимнастическую палку, которую держат на высоте 50 см от пола) и перепрыгивает их. Добегает до обруча, в котором находится баскетбольный мяч и внутри обруча набивает мяч одной рукой 5 раз, ложит мяч на пол в обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее и возвращается обратно по прямой линии, передавая эстафету следующему игроку касанием любой части тела, после чего становится в конец колонны. Эстафета считается оконченной, когда первый участник команды снова окажется впереди колонны и поднимет мяч над головой. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

Звучит музыка

Ведущий вручает звезды

Ведущий

Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

4 эстафета

«Соберем марсианский песок» 

Инвентарь: мяч волейбольный – 1 шт. на команду, гимнастические палки – 2 шт. на команду, скакалки – 2 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся парами в колонну. Первая пара держит в руках две гимнастические палки параллельно друг другу, зажав между ними волейбольный мяч. По сигналу участники передвигаются до контрольной фишки, берут скакалки и выполняют 5 прыжков, затем кладут ее на пол, снова берут две гимнастические палки параллельно друг другу, зажав между ними волейбольный мяч, возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре. После окончания своего этапа пара становится в конец колонны. Если мяч упал, самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места падения мяча. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

Звучит музыка


Ведущий вручает звезды

2 Творческий номер

«Звезды спорта»

Выступает ______________


Ведущий

Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

5 эстафета

«Убрать космический мусор» 

Инвентарь: конус – 6 шт. на команду, мяч волейбольный – 1 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 5 м. от линии старта расположены, по прямой, 5 конусов. Расстояние между конусами 1 метр. У первого участника в руках перевернутый конус, а на нем мяч- «космический мусор». По сигналу первый участник бежит с «космическим мусором», держа его на вытянутой руке, вторая рука при этом прижата сзади к спине. Оббегает конусы змейкой, добегает до контрольной фишки, оббежав ее, возвращается обратно по прямой линии и передав «космический мусор» следующему участнику команды, сам становясь в конец колонны. В случаи падения мяча, участник поднимает его и продолжает эстафету с места падения. Эстафета считается оконченной, когда первый участник команды снова окажется впереди колонны и поднимет мяч над головой. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

Звучит музыка

Ведущий вручает звезды

Ведущий

Сейчас мы проверим ваши знания в области астрономии и истории отечественной космонавтики. Все вопросы будут о космосе и о людях, которые его покоряют.

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

6 эстафета

«Путешествие в историю»
1. Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос на космическом корабле «Восток-1»? (Да)
2. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы? (Да)
3. Только Земля имеет спутник? (Нет) 

Ответ: бoльшинcтвo плaнeт Coлнeчнoй cиcтeмы имeют cпутники. Чиcлo cпутникoв нacчитывaeтcя oт 1 для Зeмли дo цeлыx 79 для Юпитepa. У двуx нaшиx плaнeт, Mepкуpия и Beнepы, нeт cпутникoв.
4. Солнце – это звезда? (Да) 

Ответ: Солнце – звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе.
5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет) 

Ответ: первым космонавтом был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
6. Первая женщина-космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая? (Нет) 

Ответ: первая женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова.
7. Ближайшая к Земле звезда – Сатурн? (Нет) 

Ответ: Самая близкая к Земле звезда – Альфа Центавра. Расстояние до неё 4.37 световых года.
8. Космонавты летали на Марс? (Нет) 

Ответ: Пилотируемый полёт на Марс — запланирован с помощью пилотируемого космического корабля в XXI веке, в 2023 или 2024 году.
9. Полет Гагарина длился 5 суток? (Нет) 

Ответ: 108 минут, 4,5 часа.
10. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий? (Нет) 

Ответ: Плутон. Первоначально Плутон считали девятой классической планетой, но с 2006 года он считается карликовой планетой.

Звучит музыка

Ведущий вручает звезды

3 Творческий номер

«Звезды спорта»

Выступает ______________


Ведущий

В космическом пространстве не существует земного притяжения, все предметы, даже самые тяжелые становятся легкими как воздушный шарик, в космосе - невесомость. В следующем конкурсе участники постараются справиться с невесомостью.

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

7 эстафета

«Победи невесомость» 
Инвентарь: обруч – 1 шт. на команду, мяч – 1 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Участники строятся в колонну по одному и проходят эстафету по этапам:

1 этап – 1 девочка и 2 мальчика. Между двумя мальчиками становится девочка в руках у нее обруч, у мальчика справа от девочки мяч. По сигналу девочка двумя руками катит обруч по полу вперед, а мальчики перебрасывают мяч двумя руками от груди сквозь обруч, с отскоком мяча от пола, перемещаясь боком приставными шагами. Мяч необходимо перебросить не менее 4-х раз до контрольной фишки. Дойдя до контрольной фишки, все участники этапа, становятся во внутрь обруча с мячом в руках и придерживая обруч бегут до линии старта, передавая эстафету следующему этапу коснувшись любой частью тела.

2 этап – 1 мальчик и 2 девочки. Между девочками становится мальчик, в руках у него обруч, у девочки справа от мальчика мяч. Мальчик держит обруч над головой на вытянутых руках. Девочки перебрасывая мяч двумя руками от груди сквозь обруч, передвигаются вперед приставными шагами. Мяч необходимо перебросить не менее 4-х раз до контрольной фишки. Дойдя до контрольной фишки, все участники этапа, становятся во внутрь обруча с мячом в руках и придерживая обруч бегут до линии старта, передавая эстафету следующему этапу коснувшись любой частью тела. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.

Звучит музыка спортивная

Ведущий вручает звезды

Ведущий

Нам пора возвращаться на Землю. Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия!

Давайте составим «Звездную карту», по которой мы возвратимся домой.

Ведущий

Командам занять стартовые места. На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

8 эстафета

«Звездная карта»

Инвентарь: звездная карта «Большая Медведица» – 1 шт. на команду, звезды – 7 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 15 метров от линии старта находится «Звездная карта». По сигналу первый участник бежит к карте, прикрепляет одну звезду на созвездие и возвращается в конец колонны, передав эстафету следующему участнику команды, становясь в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.




Звучит музыка

Ведущий

Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ведущий

Вы прекрасно прошли все испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ведущий

Настало время определить победивший экипаж.

Пока жюри подводит итоги, проведем игру со зрителями.

Звучит музыка

Ведущий

Конкурс болельщиков

На старт: начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1... поехали!

1

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

2

Естественный спутник земли? (Луна)

3

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

4

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

5

Кто был первым в мире космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

6

Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

7

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий вручает звезды

Ведущий

Молодцы!

Ведущий

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Ведущий

Для объявления результатов спортивного праздника и проведения церемонии награждения приглашается 

главный судья _______________________________


ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Творческий музыкальный номер

«Мы лучшие»

Исполняют:

1.

2.

3.

Ведущий

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное.

Занимайтесь спортом, развивайте силу, выносливость, смекалку!

Поздравляем всех с праздником, с Днем космонавтики!

Ведущий

Приглашаю команды, наших гостей для совместного, памятного фото.

Звучит музыка

Организованный выход из спортивного зала











Приложение 1

Приветственное слово директора:

Добрый день, дорогие участники, учителя, болельщики!

Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Уверена, что соревнования пройдут в прекрасной дружественной атмосфере. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность!

Приложение 2

Вариант1

Конкурс «Путешествие в историю»

п/п

Вопрос

Ответ

Правильный ответ

1

Ю.А. Гагарин совершил свой первый полет в космос на космическом корабле «Восток-1»?

Да/Нет

Ю.А. Гагарин совершил свой первый полет в космос на космическом корабле «Восток-1»

2

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы? 

Да/Нет

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы 

3

Только Земля имеет спутник? 


Да/Нет




Бoльшинcтвo плaнeт Coлнeчнoй cиcтeмы имeют cпутники. Чиcлo cпутникoв нacчитывaeтcя oт 1 для Зeмли дo цeлыx 79 для Юпитepa. У двуx нaшиx плaнeт, Mepкуpия и Beнepы, нeт cпутникoв

4

Солнце – это звезда? 


Да/Нет


Солнце – звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе

5

Первым в открытый космос вышел американец? 


Да/Нет



Первым космонавтом был гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин

6

Первая женщина-космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая? 

Да/Нет


Первая женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова

7

Ближайшая к Земле звезда – Сатурн? (Нет) 

Ответ: Самая близкая к Земле звезда – Альфа Центавра. Расстояние до неё 4.37 световых года.

Да/Нет


Самая близкая к Земле звезда Альфа Центавра Расстояние до неё 4.37 световых года

8

Космонавты летали на Марс? 


Да/Нет


Пилотируемый полёт на Марс запланирован с помощью пилотируемого космического корабля в XXI веке, в 2023 или 2024 году

9

Полет Ю.А.Гагарина длился 5 суток? 

Да/Нет


108 минут, 4,5 часа

10

Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий? 


Да/Нет


Плутон. Первоначально Плутон считали девятой классической планетой, но с 2006 года он считается карликовой планетой



Вариант 2

Конкурс «Путешествие в историю»

п/п


Вопрос

Ответ

1

Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос

Космонавт

2

Оболочка газа вокруг планеты Земля

Атмосфера


3

Место, откуда стартуют космические корабли


Космодром


4

Третья от солнца планета Солнечной системы


Планета Земля


5

Он живет на самой маленькой планете

Маленький принц, Астероид Б-612

6

Сколько времени будет гореть спичка на Луне?


Нисколько, отсутствие кислорода

7

Чем определяется цвет звезды?


Ее температурой

8

В каком созвездии находится Полярная звезда?

В Малой Медведице


9

Назовите ближайшую звезду

Солнце


10

Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве?

Пифагор


11

Кто из ученых создал первую модель мира?

Аристотель


12

Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)


Галилео Галилей


13

Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс?

Иоганн Кеплер


14

Изобретатель первых советских космических кораблей?

Сергей Павлович Королев

15

Почему на земле есть день и ночь?


Планета вращается вокруг себя

16

Кто был первым в мире космонавтом, полетевшим в космос?

Юрий Алексеевич Гагарин

17

Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет?

«Восток»

18

Назовите русского ученого, основоположника космонавтики?

К.Э. Циолковский

19

Первая в мире женщина-космонавт?

Валентина Владимировна Терешкова

20

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

День космонавтики


Приложение 3
Конкурс болельщиков


п/п

Вопрос

Ответ

1

Самая большая и горячая звезда во вселенной?

Солнце

2

Естественный спутник земли?

Луна

3

Человек, который летает в космос?

Космонавт

4

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

Космический корабль

5

Кто был первым в мире космонавтом, полетевшим в космос?

Юрий Алексеевич Гагарин

6

Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет?

«Восток»

7

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

День космонавтики


Приложение 4

«Звездная карта»





Приложение 5

Эстафеты

№ п/п

Название эстафеты

Ход проведения эстафеты

1.

«Надень скафандр»


Инвентарь: гимнастический обруч – 1 шт. на команду

Дистанция: 15 метров.

Участники: 12 членов команды.

Ход проведения эстафеты: Участники выстраиваются в колонну, направляющий (капитан команды) держит обруч над собой, по сигналу участник продевает обруч через себя (сверху вниз) и передает обруч через низ следующему участнику (расстояние между игроками – 1 м.) Участник, который получает обруч через низ, соответственно и продевает обруч через себя (снизу-вверх) и передает обруч следующему участнику уже через верх. Игрок, который получает обруч через верх, как и первый участник, надевает его сверху вниз и передает следующему участнику уже через низ. Крайний участник, в команде получив обруч, перемещается в начало колонны и продолжает эстафету. Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч вместе с капитаном команды не вернется на исходное место. Окончанием игры можно считать момент, когда последний игрок вернулся на контрольную линию «Старт-Финиш» и поднял обруч вверх над собой. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

2.

«Прокатись на луноходах» 


Инвентарь: обруч – 5 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: По сигналу все участники переходят в четыре впереди лежащих обруча, пятый освободившийся обруч, сзади стоящий участник передает вперед колонны, впереди стоящий участник, получив обруч кладет на пол и таким образом участники перемещаются вперед, каждый раз передавая обруч вперед пока вся команда не переправится до контрольной фишки и обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.

3.

«Прыжки на венероболах»


Инвентарь: барьер детский – 5 шт. на команду или гимнастическая палка, баскетбольный мяч – 1 шт. на команду, обруч – 1 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 5 метров от линии старта находится барьер. Расстояние между барьерами 1 метр. По сигналу первый участник бежит до детских барьеров (высота 50 см) (допускается замена барьера на гимнастическую палку, которую держат на высоте 50 см от пола) и перепрыгивает их. Добегает до обруча, в котором находится баскетбольный мяч и внутри обруча набивает мяч одной рукой 5 раз, положив мяч на пол в обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее и возвращается обратно по прямой линии, передавая эстафету следующему игроку касанием любой части тела, после чего становится в конец колонны. Эстафета считается оконченной, когда первый участник команды снова окажется впереди колонны и поднимет мяч над головой. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

4.

«Соберем марсианский песок» 


Инвентарь: мяч волейбольный – 1 шт. на команду, гимнастические палки – 2 шт. на команду, скакалки – 2 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся парами в колонну. Первая пара держит в руках две гимнастические палки параллельно друг другу, зажав между ними волейбольный мяч. По сигналу участники передвигаются до контрольной фишки, берут скакалки и выполняют 5 прыжков, затем кладут ее на пол, снова берут две гимнастические палки параллельно друг другу, зажав между ними волейбольный мяч, возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре. После окончания своего этапа пара становится в конец колонны. Если мяч упал, самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места падения мяча. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

5.

«Убрать космический мусор» 


Инвентарь: конус – 6 шт. на команду, мяч волейбольный – 1 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 5 м. от линии старта расположены, по прямой, 5 конусов. Расстояние между конусами 1 метр. У первого участника в руках перевернутый конус, а на нем мяч («космический мусор»). По сигналу первый участник бежит с «космическим мусором», держа его на вытянутой руке, вторая рука при этом прижата сзади к спине. Оббегает конусы змейкой, добегает до контрольной фишки, оббежав ее, возвращается обратно по прямой линии и передав «космический мусор» следующему участнику команды, сам становясь в конец колонны. В случаи падения мяча, участник поднимает его и продолжает эстафету с места падения. Эстафета считается оконченной, когда первый участник команды снова окажется впереди колонны и поднимет мяч над головой. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

6.

«Победи невесомость» 

Инвентарь: обруч – 1 шт. на команду, мяч – 1 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Участники строятся в колонну по одному и проходят эстафету по этапам:

1 этап – 1 девочка и 2 мальчика. Между двумя мальчиками становится девочка в руках у нее обруч, у мальчика справа от девочки мяч. По сигналу девочка двумя руками катит обруч по полу вперед, а мальчики перебрасывают мяч двумя руками от груди сквозь обруч, с отскоком мяча от пола, перемещаясь боком приставными шагами. Мяч необходимо перебросить не менее 4-х раз до контрольной фишки. Дойдя до контрольной фишки, все участники этапа, становятся во внутрь обруча с мячом в руках и придерживая обруч бегут до линии старта, передавая эстафету следующему этапу коснувшись любой частью тела.

2 этап – 1 мальчик и 2 девочки. Между девочками становится мальчик, в руках у него обруч, у девочки справа от мальчика мяч. Мальчик держит обруч над головой на вытянутых руках. Девочки перебрасывая мяч двумя руками от груди сквозь обруч, передвигаются вперед приставными шагами. Мяч необходимо перебросить не менее 4-х раз до контрольной фишки. Дойдя до контрольной фишки, все участники этапа, становятся во внутрь обруча с мячом в руках и придерживая обруч бегут до линии старта, передавая эстафету следующему этапу коснувшись любой частью тела. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.

7.

«Выход в открытый космос»

Инвентарь: гимнастический обруч – 4 шт., волейбольный мяч – 1 шт., контрольная фишка – 1 шт.

Дистанция: 15 метров.

Участники: 12 членов команды.

Ход проведения эстафеты: Перед началом эстафеты 2 помощника (волонтера) выстраиваются в линию (боком к команде): первый помощник на расстоянии 5 метров от линии старта, второй – на расстоянии 10 метров от старта. Каждый волонтер держит в руках, по 2 гимнастических обруча по бокам от себя прижав их к полу. Команды-участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу первый участник с мячом в руках бежит до обручей и пролазит змейкой внутри них. Оббегает контрольную фишку и бегом возвращается назад по прямой линии, передавая эстафету и мяч из рук в руки следующему участнику, при этом первый участник становится в конец колонны. Эстафета считается оконченной, когда первый участник команды снова окажется впереди колонны и поднимет мяч над головой. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

8.

«Звездная карта»


Инвентарь: звездная карта «Большая Медведица» – 1 шт. на команду, звезды – 12 шт. на команду, контрольная фишка – 1 шт. на команду.

Дистанция: 15 метров.

Ход проведения эстафеты: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 15 метров от линии старта находится «Звездная карта». По сигналу первый участник бежит к карте, прикрепляет одну звезду на созвездие и возвращается в конец колонны, передав эстафету следующему участнику команды, становясь в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит эстафету.




Приложение 6

Комплекс упражнений танцевальной аэробики (хип-хоп)


1. И.п. – стойка ноги врозь,

1 - полуприсед, руки скретно вниз,

2 - полуприсед, руки вниз-в сторону,

3 - полуприсед, руки в стороны, предплечья вниз,

4 - И.п. – то же,

5 - руки скресно перед грудью,

6 - руки перед грудью,

7 - руки к груди,

8 - руки в стороны, предплечья вверх.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, предплечья вверх,

1 - поворот вправо,

2 - И.п. – то же,

3 - 4 – то же в другую сторону,

5 - 6 - полуприсед, руки в стороны-перед грудью- в стороны,

7 - 8 - И.п., круг, предплечьями наружу вниз.

3. И.п. – то же,

1 - LUNGE (выпад) вправо, круг предплечьями перед грудью во внутрь,

2 - И.п.

3 - 4 - то же в другую сторону,

5 - 8 - НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) с правой, левой ноги, руки вниз –в сторону.

4. И.п. - о.с.

1 - 8 - GRAPE WINE (скрестный шаг), вправо, влево, руки вперед-в сторону-вниз-хлопок.

5. И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), вправо, руки согнуты в локтях

2 - LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3 - 4 - то же,

5 - 8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

6. И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3 - 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7 - 8 – то же в другую сторону.

7. И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), влево, руки согнуты в локтях,

2 - LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3 - 4 - то же,

5 - 8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

8. И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3 - 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7 - 8 – то же в другую сторону.

















Приложение 7

Из истории космоса (плакаты)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!