СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный час " Забавные туристы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивный час " Забавные туристы"»

Спортивный час: « Забавные туристы»

Цели и задачи.

- укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию.

- развитие гибкости, ловкости, координационных способностей, чувства ритма.

- коррекция опорно-двигательного аппарата.

- воспитание чувства коллективизма, дружбы, товарищества, привитие интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь:  картонные кружки, кегли, гимнастическая скамья, скакалки, мячики-« фрукты».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- построение, сообщение задач занятия.

- Класс, внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Класс к занятию готов?

-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы проведем комплекс упражнений, совершим необычное увлекательное путешествие, чтобы проверить насколько вы сильные, ловкие, внимательные и готовы ли вы  прийти на помощь своим друзьям? Вы знаете кто такие туристы? Это люди совершающие путешествие. Вот и мы сегодня будем туристами и отправимся в удивительное путешествие. Но прежде чем отправится в путь, вспомним правила безопасности.  

- проведение беседы по технике безопасности.

Дети ответьте на мои вопросы:

- Давайте вспомним, как себя необходимо вести во время  бега, выполнения упражнений и во время игр?

Дети: надо быть осторожными и внимательными, нельзя толкать друг- друга, скользить по полу, громко кричать.

- Как вы должны реагировать на указания  воспитателя?

Дети: выполнять все указания воспитателя.

- Молодцы!

-Итак, отправляемся в путь.

- разминка

 Упражнения в ходьбе.

Воспитатель показывает учащимся правильное выполнение упражнения, и исправляет допускаемые ошибки.

1.На носках руки вверх.

- Руки вверх ставь. На носках шагом марш

2.На пятках руки за голову.

- Руки за голову на пятках шагом марш

3.На внешней стороне стопы руки на пояс.

-Руки на пояс на внешней стороне стопы марш

4.Ускоренная ходьба.

 - Согнуть руки в локтях приготовиться к ускоренной ходьбе.

Ускоренной ходьбой марш

 5.Бег в медленном темпе.

Воспитатель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной.

  6.Ускоренная ходьба.

  -Направляющий короче шаг. Приготовиться к ускоренной ходьбе, ускоренной ходьбой марш!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения на восстановление дыхания, выполняют совместно с учащимися.

Ходьба на месте.

Воспитатель дает громкие и четкие команды для воспитанников:

Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три,  левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два!

На вытянутую правую руку разомкнись!

Общеразвивающие упражнения на месте.

1)  И. п. - о. с. руки на пояс

1 - Наклон головы вперёд

2 – и .п.

3 - наклон головы назад

4 – и .п.

5 -  наклон головы влево

6 - и. п.

7 -  наклон головы вправо

8 - и. п.

2) И. п. - о. с. руки к плечам

1-2 - круговые вращения плечами вперёд

3-4 - круговые вращения прямых рук вперёд

5-6 - круговые вращения плечами назад

7-8 - круговые вращения прямых рук назад

3) И п. - о. с. руки перед грудью, рывки руками

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону

5) И .п. – о .с. ноги на ширине плеч

1 - наклон к правой ноге

2 - и. п.

3 - наклон к левой ноге

4 - и. п.  

6) И. п. - о. с.

1,2- наклон туловища в правую сторону

3,4 наклон туловища в левую сторону

7) И. п. – о .с., руки на пояс

1,2-поднять правую ногу согнутую в колене, хлопок ладошками под коленкой

3,4- и. п.

5,6- поднять левую ногу согнутую в колене, хлопок ладошками под коленкой

7,8 – и.

8) И. о. с. руки на пояс, ноги вместе

1 – прыжок вперед

2 – и. п.

3 – прыжок назад

4 – и. п.

5 – прыжок вправо

6 – и .п.

7 – прыжок влево

8 – и. п.

9) равняйся, налево,  на месте шагом марш, вперед шагом марш….


2.Основная часть.

- Мы размялись и теперь готовы пройти все испытания и трудности нашего путешествия.

Первое задание «Полоса препятствий».

Каждый воспитанник проходит маршрут:

1.«Плечо друга», узкая тропинка проходит  вдоль реки, необходимо пройти по ней, положив руку на плечо впереди стоящего ученика.(кегли, скакалка)

2. «Мост»

Необходимо встать на скамью, руки в стороны, пройти по ней и  аккуратно сойти, отойти в сторону и подстраховать следующего.

3. «Обрыв», узкая тропа проходит вдоль отвесной стены над обрывом.

Надо пройти вдоль стены, взявшись за руки, приставным шагом плотно прижавшись к стене затылком, спиной, лопатками, плечами, попой.

4. «Болото». Необходимо прыжками, ноги вместе руки на поясе, «пройти» по кочкам.

- Вот мы и добрались до опушки, красота какая кругом, птицы поют, ягоды растут, цветы благоухают и река рядом! Присядем, отдохнем?( кружки)

(коротко напомнить о правилах поведения в природе)

Второе задание «Привал».

- Привал это остановка в пути для отдыха, и восстановления сил после долгого пути.

1.Сбор ягод и фруктов

Надо подбежать к лесенке осторожно забраться на нее, сорвать «фрукт» , аккуратно спуститься и, вернувшись на исходную позицию, положить его в корзину.

Минута отдыха, упражнения на внимание

2). «Повтори, не ошибись».

Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

3.Заключительная часть.

- построение с соблюдением интервала

Обратить внимание на внешний вид.

- Класс, внимание, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, а что помогло вам преодолеть трудности и испытания пути?

(сила, ловкость и верные друзья)

Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось, что запомнилось?

- А вы почувствовали, что стали сильнее, ловчее и немного подросли?

- Значит, физические упражнения укрепили ваши мышцы и ваше здоровье!

Подведение итогов урока

Поощрение словом. Выделить самых активных и внимательных учащихся. Особо обратить внимание на проявление взаимопомощи, доброты. Обратить внимание на внешний вид, дисциплину.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!