Спортивное мероприятие
«Весёлый муравейник»
Аннотация
«Спортивный муравейник» – это мероприятие спортивного характера, нацеленное на сплочение коллектива. Данное мероприятие включает различные спортивные задания. К нему не нужно долго готовиться, конкурсы придуманы на основе подручных предметов. В основном, они очень простые, не требующие специальной физической подготовки и подходят для людей абсолютно разной комплекции и возраста.
Цель: Вовлечь в спортивное мероприятие большое количество детей.
Задачи:
Обучить членов коллектива эффективному взаимодействию.
Сплотить команду, вывести «командный дух» на новый уровень.
Продолжать развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, ориентации в пространстве.
Психологически разгрузить учащихся.
Повысить интерес учащихся к физической культуре.
Руководство: соревнования проводят учителя физической культуры.
Участники: учащиеся 1-2-ых классов (4-5 команд).
Количество участников: все учащиеся класса.
Место проведения: территория школы.
Инвентарь: 5 конусов с названиями станций, 4 поворотные фишки, 1 невысокий ящик, 1 большой кубик, 2 клюшки, 1 волейбольный мяч, 3 обруча, 1 кегля, 1 мяч для боулинга, 1 гимнастическая палка, 1 мешок, 1 ведро с водой, 1 ложка, 1 тарелка, 5 коробков спичек.
Награждение: команды награждаются грамотами по номинациям.
Судейство: судейство проводят учителя физической культуры и педагогические работники школы.
На каждом этапе можно заработать разное количество балов.
Программа соревнований
Построение участников соревнований, приветствие. Проведение
инструктажа по технике безопасности.
Разминка. Участники соревнований выполняют разминку под музыку, под руководством учителя физической культуры.
Знакомство с правилами соревнований. Получение маршрутных листов.
Игра по станциям «Весёлый муравейник»
Правила соревнований:
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но никогда не хитри.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злись.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай одноклассника за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Начинай и заканчивай задание только по сигналу.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник
Игры, веселья и тепла.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“Добро пожаловать, игра!”
Ребята! Вы любите играть?! (ответ детей). Я так и думала, поэтому мы сегодня с вами поиграем в интересную игру, которая называется "Весёлый муравейник". Всем известно, что муравьи – это очень дружные и трудолюбивые представители животного мира. Они живут в муравейнике и выполняют все сообща. Вот и мы с вами представим, что территория школы – это один большой муравейник, в котором очень много разнообразной работы. У нас это станции. Участвуют в игре 5 классов, поэтому 5 команд. И сейчас каждая из команд получает путевой лист. (Командиры отрядов получают маршрутные листы). Вам предстоит пройти 5 станций (5 испытаний), и вы будете проходить их в том порядке, в котором они указаны в путевом листе. За каждое правильно и быстро выполненное задание участники будут получать баллы. И при подведении итогов выиграет та команда, которая наберёт больше всех очков. На выполнение всех заданий вам отводится 25 мин. (по 5 мин. на каждой из станций). Готовы?! (ответ детей). Тогда в путь!!!
Этапы соревнований:
На каждом этапе находится судья, который объясняет участникам правила своего этапа. На это всем судьям дается 1 минута. После того как участникам понятны условия на этапе судья поднимает вверх флажок, что символизирует готовность и главный судья дает свисток. Все участники одновременно приступают к заданию. Главный судья засекает 3 минуты. По истечению этого времени дается сигнал об окончании эстафеты.
«Суши».
Инвентарь: конус с названием станции, невысокий ящик, кубик, 2 клюшки.
Содержание этапа: Перед участниками на расстоянии 10 м находится ящик, а рядом с ним кубик. Участники разбиты по парам. У одного партнера в левой, у другого в правой руке находятся клюшки. Задача участников: по сигналу судьи добежать до ящика и, держась за край клюшки, зажать кубик при помощи партнера и положить его в корзину. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество кубиков, которые собрала команда в ящик.
2. «Шустрые арбузы»
Инвентарь: конус с названием станции, волейбольный мяч.
Содержание этапа: Участники выстраиваются в колонну по одному (в затылок друг другу). По сигналу свистка первый номер отправляет мяч по земле назад так, чтобы тот прокатился между ногами детей. Последний ребёнок ловит мячик и бежит вперёд, чтобы встать в начале группы. Опять отправляет мяч назад последнему номеру, чтобы он поймал и прибежал первым. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество игроков, посылавших мяч назад.
3. «Игольное ушко».
Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, 3 обруча вдоль линии эстафеты, поворотная фишка.
Содержание этапа: Игра на скорость. На земле расположены 3 обруча вдоль линии эстафеты. Стартуя парами, игроки по очереди добегают до первого обруча, поднимают его, пропускают через себя. То же самое делают со следующими обручами. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, прошедших трижды через «игольное ушко».
4. «Мини-бол».
Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, кегля, мяч для боулинга.
Содержание этапа: Установите кеглю на расстоянии 8-10 м от участников соревнований устанавливается кегля. Каждый участник по очереди совершает только один бросок. Задача: сбить мишень. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество сбитых мишеней.
5. «Бег в мешках».
Инвентарь: конус с названием станции, мешок, секундомер, поворотная фишка.
Содержание этапа: Дети выстраиваются в колонну по одному (в затылок друг другу) на расстоянии 8-10 м. ставится поворотная фишка. Первый участник надевает на ноги мешок по пояс и, придерживая его руками, прыгает до поворотной фишки. Там он снимает мешок, возвращается к классу и отдаёт мешок следующему игроку. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество участников, справившихся с заданием.
6. «Велогонки».
Инвентарь: конус с названием станции, гимнастическая палка, секундомер, поворотная фишка.
Содержание этапа: Вместо велосипеда здесь выступает гимнастическая палка, которую необходимо оседлать двум игрокам. Удерживая палку между ног, велосипедисты добираются до поворотной фишки и обратно. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, успевших «проехать» заданную дистанцию.
7. «Рыболовы».
Инвентарь: конус с названием станции, ведро с водой, тарелка, ложка, спички, секундомер.
Содержание этапа: Понадобится ведро с водой, где плавают спички. В руках у игрока тарелка и ложка, с которыми участнику надо добежать до ведра, и выловить одну спичку-рыбку. Затем вернуться назад и передать улов товарищу. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество спичек-рыб.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш “Веселый муравейник”.
(Подведение итогов).
И перед тем, как с вами попрощаться,
Хочу сегодня всем вам пожелать:
Здоровья крепкого, почаще улыбаться,
И никогда нигде не унывать!
Маршрутный лист 1 «а» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Велогонки | Дорожка к ФОКу | | |
2 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
3 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
4 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
5 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
Маршрутный лист 1 «б» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
2 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
3 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
4 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
5 | Велогонки | Дорожка к ФОКу | | |
Маршрутный лист 1 «в» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
2 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
3 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
4 | Велогонки | Дорожка к ФОКу | | |
5 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
Маршрутный лист 1 «г» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
2 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
3 | Велогонки | Дорожка к ФОКу | | |
4 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
5 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
Маршрутный лист 1 «д» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
2 | Велогонки | Дорожка к ФОКу | | |
3 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
4 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
5 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
Маршрутный лист 2 «а» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Суши | Дорожка к ФОКу | | |
2 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
3 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
4 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
5 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
Маршрутный лист 2 «б» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
2 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
3 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
4 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
5 | Суши | Дорожка к ФОКу | | |
Маршрутный лист 2 «в» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
2 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
3 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
4 | Суши | Дорожка к ФОКу | | |
5 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
Маршрутный лист 2 «г» класса
№ п/п | Название станции | Место нахождения | Количество баллов | Роспись |
1 | Мини-бол | Скамейки у школы | | |
2 | Игольное ушко | Аллея Славы | | |
3 | Суши | Дорожка к ФОКу | | |
4 | Рыболовы | Крыльцо школы | | |
5 | Бег в мешках | Дорожка вдоль спортивного зала | | |
«Суши».
Инвентарь: конус с названием станции, невысокий ящик, кубик, 2 клюшки.
Содержание этапа: Перед участниками на расстоянии 10 м находится ящик, а рядом с ним кубик. Участники разбиты по парам. У одного партнера в левой, у другого в правой руке находятся клюшки. Задача участников: по сигналу судьи добежать до ящика и, держась за край клюшки, зажать кубик при помощи партнера и положить его в корзину. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество кубиков, которые собрала команда в ящик.
«Игольное ушко».
Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, 3 обруча вдоль линии эстафеты, поворотная фишка.
Содержание этапа: Игра на скорость. На земле расположены 3 обруча вдоль линии эстафеты. Стартуя парами, игроки по очереди добегают до первого обруча, поднимают его, пропускают через себя. То же самое делают со следующими обручами. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, прошедших трижды через «игольное ушко».
«Мини-бол».
Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, кегля, мяч для боулинга.
Содержание этапа: Установите кеглю на расстоянии 8-10 м от участников соревнований устанавливается кегля. Каждый участник по очереди совершает только один бросок. Задача: сбить мишень. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество сбитых мишеней.
«Бег в мешках».
Инвентарь: конус с названием станции, мешок, секундомер, поворотная фишка.
Содержание этапа: Дети выстраиваются в колонну по одному (в затылок друг другу) на расстоянии 8-10 м. ставится поворотная фишка. Первый участник надевает на ноги мешок по пояс и, придерживая его руками, прыгает до поворотной фишки. Там он снимает мешок, возвращается к классу и отдаёт мешок следующему игроку. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество участников, справившихся с заданием.
«Велогонки».
Инвентарь: конус с названием станции, гимнастическая палка, секундомер, поворотная фишка.
Содержание этапа: Вместо велосипеда здесь выступает гимнастическая палка, которую необходимо оседлать двум игрокам. Удерживая палку между ног, велосипедисты добираются до поворотной фишки и обратно. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, успевших «проехать» заданную дистанцию.
«Рыболовы».
Инвентарь: конус с названием станции, ведро с водой, тарелка, ложка, спички, секундомер.
Содержание этапа: Понадобится ведро с водой, где плавают спички. В руках у игрока тарелка и ложка, с которыми участнику надо добежать до ведра, и выловить одну спичку-рыбку. Затем вернуться назад и передать улов товарищу. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество спичек-рыб.