СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов "Весёлый муравейник"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Весёлый муравейник" - спортивное мероприятие, нацеленное на сплочение коллектива. Включает различные задания очень простые, не требующие специальной физической подготовки. К нему не нужно долго готовиться, конкурсы придуманы на основе подручного спортивного инвентаря и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов "Весёлый муравейник"»

Спортивное мероприятие

«Весёлый муравейник»


Аннотация


«Спортивный муравейник» – это мероприятие спортивного характера, нацеленное на сплочение коллектива. Данное мероприятие включает различные спортивные задания. К нему не нужно долго готовиться, конкурсы придуманы на основе подручных предметов. В основном, они очень простые, не требующие специальной физической подготовки и подходят для людей абсолютно разной комплекции и возраста.


Цель: Вовлечь в спортивное мероприятие большое количество детей.


Задачи:

  1. Обучить членов коллектива эффективному взаимодействию.

  2. Сплотить команду, вывести «командный дух» на новый уровень.

  3. Продолжать развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, ориентации в пространстве.

  4. Психологически разгрузить учащихся.

  5. Повысить интерес учащихся к физической культуре.


Руководство: соревнования проводят учителя физической культуры.


Участники: учащиеся 1-2-ых классов (4-5 команд).


Количество участников: все учащиеся класса.


Место проведения: территория школы.


Инвентарь: 5 конусов с названиями станций, 4 поворотные фишки, 1 невысокий ящик, 1 большой кубик, 2 клюшки, 1 волейбольный мяч, 3 обруча, 1 кегля, 1 мяч для боулинга, 1 гимнастическая палка, 1 мешок, 1 ведро с водой, 1 ложка, 1 тарелка, 5 коробков спичек.


Награждение: команды награждаются грамотами по номинациям.


Судейство: судейство проводят учителя физической культуры и педагогические работники школы.

На каждом этапе можно заработать разное количество балов.


Программа соревнований


  • Построение участников соревнований, приветствие. Проведение

инструктажа по технике безопасности.

  • Разминка. Участники соревнований выполняют разминку под музыку, под руководством учителя физической культуры.

  • Знакомство с правилами соревнований. Получение маршрутных листов.

  • Игра по станциям «Весёлый муравейник»


Правила соревнований:

  • Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но никогда не хитри.

  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злись.

  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

  • Не упрекай одноклассника за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

  • Начинай и заканчивай задание только по сигналу.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник
Игры, веселья и тепла.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:

Добро пожаловать, игра!”

Ребята! Вы любите играть?! (ответ детей). Я так и думала, поэтому мы сегодня с вами поиграем в интересную игру, которая называется "Весёлый муравейник". Всем известно, что муравьи – это очень дружные и трудолюбивые представители животного мира. Они живут в муравейнике и выполняют все сообща. Вот и мы с вами представим, что территория школы – это один большой муравейник, в котором очень много разнообразной работы. У нас это станции. Участвуют в игре 5 классов, поэтому 5 команд. И сейчас каждая из команд получает путевой лист. (Командиры отрядов получают маршрутные листы). Вам предстоит пройти 5 станций (5 испытаний), и вы будете проходить их в том порядке, в котором они указаны в путевом листе. За каждое правильно и быстро выполненное задание участники будут получать баллы. И при подведении итогов выиграет та команда, которая наберёт больше всех очков. На выполнение всех заданий вам отводится 25 мин. (по 5 мин. на каждой из станций). Готовы?! (ответ детей). Тогда в путь!!!

Этапы соревнований:

На каждом этапе находится судья, который объясняет участникам правила своего этапа. На это всем судьям дается 1 минута. После того как участникам понятны условия на этапе судья поднимает вверх флажок, что символизирует готовность и главный судья дает свисток. Все участники одновременно приступают к заданию. Главный судья засекает 3 минуты. По истечению этого времени дается сигнал об окончании эстафеты.


  1. «Суши».

Инвентарь: конус с названием станции, невысокий ящик, кубик, 2 клюшки.

Содержание этапа: Перед участниками на расстоянии 10 м находится ящик, а рядом с ним кубик. Участники разбиты по парам. У одного партнера в левой, у другого в правой руке находятся клюшки. Задача участников: по сигналу судьи добежать до ящика и, держась за край клюшки, зажать кубик при помощи партнера и положить его в корзину. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество кубиков, которые собрала команда в ящик.


2. «Шустрые арбузы»

Инвентарь: конус с названием станции, волейбольный мяч.

Содержание этапа: Участники выстраиваются в колонну по одному (в затылок друг другу). По сигналу свистка первый номер отправляет мяч по земле назад так, чтобы тот прокатился между ногами детей. Последний ребёнок ловит мячик и бежит вперёд, чтобы встать в начале группы. Опять отправляет мяч назад последнему номеру, чтобы он поймал и прибежал первым. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество игроков, посылавших мяч назад.

3. «Игольное ушко».

Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, 3 обруча вдоль линии эстафеты, поворотная фишка.

Содержание этапа: Игра на скорость. На земле расположены 3 обруча вдоль линии эстафеты. Стартуя парами, игроки по очереди добегают до первого обруча, поднимают его, пропускают через себя. То же самое делают со следующими обручами. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, прошедших трижды через «игольное ушко».

4. «Мини-бол».

Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, кегля, мяч для боулинга.

Содержание этапа: Установите кеглю на расстоянии 8-10 м от участников соревнований устанавливается кегля. Каждый участник по очереди совершает только один бросок. Задача: сбить мишень. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество сбитых мишеней.

5. «Бег в мешках».

Инвентарь: конус с названием станции, мешок, секундомер, поворотная фишка.

Содержание этапа: Дети выстраиваются в колонну по одному (в затылок друг другу) на расстоянии 8-10 м. ставится поворотная фишка. Первый участник надевает на ноги мешок по пояс и, придерживая его руками, прыгает до поворотной фишки. Там он снимает мешок, возвращается к классу и отдаёт мешок следующему игроку. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество участников, справившихся с заданием.

6. «Велогонки».

Инвентарь: конус с названием станции, гимнастическая палка, секундомер, поворотная фишка.

Содержание этапа: Вместо велосипеда здесь выступает гимнастическая палка, которую необходимо оседлать двум игрокам. Удерживая палку между ног, велосипедисты добираются до поворотной фишки и обратно. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, успевших «проехать» заданную дистанцию.

7. «Рыболовы».

Инвентарь: конус с названием станции, ведро с водой, тарелка, ложка, спички, секундомер.

Содержание этапа: Понадобится ведро с водой, где плавают спички. В руках у игрока тарелка и ложка, с которыми участнику надо добежать до ведра, и выловить одну спичку-рыбку. Затем вернуться назад и передать улов товарищу. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество спичек-рыб.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш “Веселый муравейник”.

(Подведение итогов).

И перед тем, как с вами попрощаться,
Хочу сегодня всем вам пожелать:
Здоровья крепкого, почаще улыбаться,
И никогда нигде не унывать!










Маршрутный лист 1 «а» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Велогонки

Дорожка к ФОКу



2

Рыболовы

Крыльцо школы



3

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



4

Мини-бол

Скамейки у школы



5

Игольное ушко

Аллея Славы





Маршрутный лист 1 «б» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Рыболовы

Крыльцо школы



2

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



3

Мини-бол

Скамейки у школы



4

Игольное ушко

Аллея Славы



5

Велогонки

Дорожка к ФОКу





Маршрутный лист 1 «в» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



2

Мини-бол

Скамейки у школы



3

Игольное ушко

Аллея Славы



4

Велогонки

Дорожка к ФОКу



5

Рыболовы

Крыльцо школы





Маршрутный лист 1 «г» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Мини-бол

Скамейки у школы



2

Игольное ушко

Аллея Славы



3

Велогонки

Дорожка к ФОКу



4

Рыболовы

Крыльцо школы



5

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала





Маршрутный лист 1 «д» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Игольное ушко

Аллея Славы



2

Велогонки

Дорожка к ФОКу



3

Рыболовы

Крыльцо школы



4

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



5

Мини-бол

Скамейки у школы























Маршрутный лист 2 «а» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Суши

Дорожка к ФОКу



2

Рыболовы

Крыльцо школы



3

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



4

Мини-бол

Скамейки у школы



5

Игольное ушко

Аллея Славы





Маршрутный лист 2 «б» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Рыболовы

Крыльцо школы



2

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



3

Мини-бол

Скамейки у школы



4

Игольное ушко

Аллея Славы



5

Суши

Дорожка к ФОКу





Маршрутный лист 2 «в» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала



2

Мини-бол

Скамейки у школы



3

Игольное ушко

Аллея Славы



4

Суши

Дорожка к ФОКу



5

Рыболовы

Крыльцо школы





Маршрутный лист 2 «г» класса

п/п

Название

станции

Место

нахождения

Количество баллов

Роспись

1

Мини-бол

Скамейки у школы



2

Игольное ушко

Аллея Славы



3

Суши

Дорожка к ФОКу



4

Рыболовы

Крыльцо школы



5

Бег в мешках

Дорожка вдоль спортивного зала





































«Суши».

Инвентарь: конус с названием станции, невысокий ящик, кубик, 2 клюшки.

Содержание этапа: Перед участниками на расстоянии 10 м находится ящик, а рядом с ним кубик. Участники разбиты по парам. У одного партнера в левой, у другого в правой руке находятся клюшки. Задача участников: по сигналу судьи добежать до ящика и, держась за край клюшки, зажать кубик при помощи партнера и положить его в корзину. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество кубиков, которые собрала команда в ящик.



«Игольное ушко».

Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, 3 обруча вдоль линии эстафеты, поворотная фишка.

Содержание этапа: Игра на скорость. На земле расположены 3 обруча вдоль линии эстафеты. Стартуя парами, игроки по очереди добегают до первого обруча, поднимают его, пропускают через себя. То же самое делают со следующими обручами. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, прошедших трижды через «игольное ушко».



«Мини-бол».

Инвентарь: конус с названием станции, секундомер, кегля, мяч для боулинга.

Содержание этапа: Установите кеглю на расстоянии 8-10 м от участников соревнований устанавливается кегля. Каждый участник по очереди совершает только один бросок. Задача: сбить мишень. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество сбитых мишеней.




«Бег в мешках».

Инвентарь: конус с названием станции, мешок, секундомер, поворотная фишка.

Содержание этапа: Дети выстраиваются в колонну по одному (в затылок друг другу) на расстоянии 8-10 м. ставится поворотная фишка. Первый участник надевает на ноги мешок по пояс и, придерживая его руками, прыгает до поворотной фишки. Там он снимает мешок, возвращается к классу и отдаёт мешок следующему игроку. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество участников, справившихся с заданием.



«Велогонки».

Инвентарь: конус с названием станции, гимнастическая палка, секундомер, поворотная фишка.

Содержание этапа: Вместо велосипеда здесь выступает гимнастическая палка, которую необходимо оседлать двум игрокам. Удерживая палку между ног, велосипедисты добираются до поворотной фишки и обратно. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество пар, успевших «проехать» заданную дистанцию.



«Рыболовы».

Инвентарь: конус с названием станции, ведро с водой, тарелка, ложка, спички, секундомер.

Содержание этапа: Понадобится ведро с водой, где плавают спички. В руках у игрока тарелка и ложка, с которыми участнику надо добежать до ведра, и выловить одну спичку-рыбку. Затем вернуться назад и передать улов товарищу. По свистку главного судьи через 3 минуты участники заканчивают выполнять задание. В маршрутном листе фиксируется количество спичек-рыб.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!