СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-интеллектуальная игра "Малые олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к занятиям спортом;

- формирование у детей представления об Олимпийских играх.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-интеллектуальная игра "Малые олимпийские игры"»

муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. хопер





СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»


















Разработала

учитель физкультуры

Андрейкина Ольга Александровна



Цели мероприятия:

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к занятиям спортом;

- формирование у детей представления об Олимпийских играх.


Задачи мероприятия:


Образовательные:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта;

- формировать потребность к здоровому образу жизни, к умению преодолевать вредные привычки средствами физической культуры и занятиям спортом.


Воспитательные:

- укрепление здоровья;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи,дисциплинированности, волю к победе.


Социальные:

- профилактика вредных привычек;

-отвлечение учащихся от правонарушений и антисоциальной деятельности;

-совершенствование патриотического, правового воспитания.


Оборудование и инвентарь: конусы, макеты факела, баскетбольные мячи, большие обручи, гимнастические палки, кегли, канат, гимнастическая скакалка, набивные мячи, музыкальный центр.










Ход мероприятия.


Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам принять участие в спортивно - интеллектуальной игре - соревнование " Малые Олимпийские игры".

Кто из вас, дети, не любит спорт? Одни увлекаются баскетболом и волейбол, другие играют в футбол и хоккей, третьи занимаются гимнастикой или легкой атлетикой. Занятия спортом помогают стать сильными, выносливыми, здоровыми.

В игре принимают участие две команды, которых я попрошу поприветствовать. Звучит музыка на спортивную тему.

Капитаны команд представляют свои команды. 

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры объявляю открытыми! 

 Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище - Олимпия. 

(выходят дети и читают стихи о Олимпийских кольцах).

Первый ученик: 

На востоке рано - рано Солнце окна золотит,

Потому - то желтый цвет,

Это Азии привет!

 Второй ученик: Цвет травы - зеленый цвет,

Из Австралии привет!

 Третий ученик: А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет! 

Четвертый ученик: Знают все, что черный цвет,

Знойной Африке привет!

 Пятый ученик: А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет! 

Ведущий: Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг. Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.


Конкурс № 1: " Основы Олимпийских игра» Разминка

1. Что является символом Олимпийских игр?(флаг-кольца; девиз, гимн, клятва, огонь, медали+лав.ветвь,талисман, эмблема)

2. Сколько всего Олимпийских колец?(5)

3. Назовите цвета Олимпийских колец?(синий, черный, красный, желтый, зеленый)

4. Назовите континент каждого кольца?(с-Евр,чер-Аф,кр-Ам, ж-Азия,зел-Австралия)

5. Где зародились Олимпийские игры?(Древ.Гр,Олимпия)

6. Назовите Олимпийский девиз?(Б-В-С)

Ведущий: Участникам состязания прошу подойти к старту. (Команды выстраиваются в колонну у старта. Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на соревнованиях).

Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры?( ответ детей).

По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. И сейчас я объявляю второй конкурс.


Конкурс № 2: " Факел". У первого участника команды в руках макет факела. По команде " Марш!" первый участник бежит вперед, обегает стойку, возвращается обратно и передает факел следующему.


Конкурс № 3: " Виды спорта" (перед вами виды спорта):

1. Спидвей. 2.Бобслей. 3. Биатлон. 4. Гандбол. 5. Регби. 6. Дайвинг.

Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.

1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (гандбол).

2. Гонки на мотоциклах по мотодрому (спидвей).

3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях (бобслей).

4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом (дайвинг).

5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки (биатлон).

6. Командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота ( регби) . 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое троеборье?

( ответ детей). Это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида.

Конкурс №4: "Троеборье"

Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг конусов, пролезть сквозь обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде. 

Ведущий : Ребята, а что такое байдарка? ( ответ детей ). Да . Байдарка - это лодка. В эстафете вам придется освоить умения владеть " байдарочным веслом".

Конкурс № 5: " Байдарка".

Сесть в низкий присед, взять в руки весло - гимнастическую палку и , имитируя движения гребца, " проплыть" до финиша и обратно. Кто быстрее? 

Ведущий: Ребята, а что такое толкание ядра? ( ответ детей).Толкание ядра - тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкать ядро, надо обладать немалой силой.

Конкурс № 6: "Ядро". Первый участник толкает ядро - бросок мяча снизу - вперед. Как только мяч упадет на пол, он бежит, берет мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде, передает эстафету другому участнику.


Ведущий: Ребята, вы знаете кто такие велогонщики? (ответ детей). Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формулой руля. А бывают велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такой велосипед называется тандем.

Конкурс № 8: " Велогонщики". Оседлав гимнастическую палку вдвоем, проехать до стойки и обратно. .

Ведущий: Что является " королевой спорта"? (ответ детей ). Ну конечно, " королева спорта" - легкая атлетика.

Конкурс № 9: " Передай эстафетную палочку". Команды строятся в колонну по одному. Участники, которые стоят первыми в колоннах, держат в руках эстафетную палочку. На расстоянии 12 - 15 метров от линии старта перед каждой командой стоит стойка. По сигналу первый участник бежит к стойке, оббегает ее и возвращается назад. Побеждает команда, все игроки которой быстрее преодолеют дистанцию. 

Конкурс № 10: " Узнавай - ка! С помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта ( по три вида каждой команде, команды в виде жребия выбирают номер задания) , а команды должны угадать.

1.Фигурное катание

2. Шахматы

3. Дартс

4. Баскетбол

5.Лыжи

6.Плавание


Подведение итогов соревнования и награждение


Ведущий: Вот и закончилась наша игра. В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.


 Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были здоровыми, и дает добрые советы:

1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать вас постоянно.

2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов.

3.Ежелневные часовые прогулки, невзирая на погоду.

4. Умеренные и регулярные физические нагрузки .

5. Абсолютная чистоплотность.

6. Глубокий, продолжительный сон.

7. Единство трех составляющих - тела, разума и духа.


Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: " Главное не победа, а участие!"

Ребята, мы поздравляем победителей и говорим всем " спасибо" за участие в соревнованиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!