муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. хопер
СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Разработала
учитель физкультуры
Андрейкина Ольга Александровна
Цели мероприятия:
- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование положительного отношения к занятиям спортом;
- формирование у детей представления об Олимпийских играх.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта;
- формировать потребность к здоровому образу жизни, к умению преодолевать вредные привычки средствами физической культуры и занятиям спортом.
Воспитательные:
- укрепление здоровья;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи,дисциплинированности, волю к победе.
Социальные:
- профилактика вредных привычек;
-отвлечение учащихся от правонарушений и антисоциальной деятельности;
-совершенствование патриотического, правового воспитания.
Оборудование и инвентарь: конусы, макеты факела, баскетбольные мячи, большие обручи, гимнастические палки, кегли, канат, гимнастическая скакалка, набивные мячи, музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам принять участие в спортивно - интеллектуальной игре - соревнование " Малые Олимпийские игры".
Кто из вас, дети, не любит спорт? Одни увлекаются баскетболом и волейбол, другие играют в футбол и хоккей, третьи занимаются гимнастикой или легкой атлетикой. Занятия спортом помогают стать сильными, выносливыми, здоровыми.
В игре принимают участие две команды, которых я попрошу поприветствовать. Звучит музыка на спортивную тему.
Капитаны команд представляют свои команды.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры объявляю открытыми!
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище - Олимпия.
(выходят дети и читают стихи о Олимпийских кольцах).
Первый ученик:
На востоке рано - рано Солнце окна золотит,
Потому - то желтый цвет,
Это Азии привет!
Второй ученик: Цвет травы - зеленый цвет,
Из Австралии привет!
Третий ученик: А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет - вам шлет привет!
Четвертый ученик: Знают все, что черный цвет,
Знойной Африке привет!
Пятый ученик: А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
Ведущий: Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг. Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.
Конкурс № 1: " Основы Олимпийских игра» Разминка
1. Что является символом Олимпийских игр?(флаг-кольца; девиз, гимн, клятва, огонь, медали+лав.ветвь,талисман, эмблема)
2. Сколько всего Олимпийских колец?(5)
3. Назовите цвета Олимпийских колец?(синий, черный, красный, желтый, зеленый)
4. Назовите континент каждого кольца?(с-Евр,чер-Аф,кр-Ам, ж-Азия,зел-Австралия)
5. Где зародились Олимпийские игры?(Древ.Гр,Олимпия)
6. Назовите Олимпийский девиз?(Б-В-С)
Ведущий: Участникам состязания прошу подойти к старту. (Команды выстраиваются в колонну у старта. Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на соревнованиях).
Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры?( ответ детей).
По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. И сейчас я объявляю второй конкурс.
Конкурс № 2: " Факел". У первого участника команды в руках макет факела. По команде " Марш!" первый участник бежит вперед, обегает стойку, возвращается обратно и передает факел следующему.
Конкурс № 3: " Виды спорта" (перед вами виды спорта):
1. Спидвей. 2.Бобслей. 3. Биатлон. 4. Гандбол. 5. Регби. 6. Дайвинг.
Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.
1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (гандбол).
2. Гонки на мотоциклах по мотодрому (спидвей).
3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях (бобслей).
4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом (дайвинг).
5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки (биатлон).
6. Командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота ( регби) .
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое троеборье?
( ответ детей). Это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида.
Конкурс №4: "Троеборье"
Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг конусов, пролезть сквозь обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде.
Ведущий : Ребята, а что такое байдарка? ( ответ детей ). Да . Байдарка - это лодка. В эстафете вам придется освоить умения владеть " байдарочным веслом".
Конкурс № 5: " Байдарка".
Сесть в низкий присед, взять в руки весло - гимнастическую палку и , имитируя движения гребца, " проплыть" до финиша и обратно. Кто быстрее?
Ведущий: Ребята, а что такое толкание ядра? ( ответ детей).Толкание ядра - тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкать ядро, надо обладать немалой силой.
Конкурс № 6: "Ядро". Первый участник толкает ядро - бросок мяча снизу - вперед. Как только мяч упадет на пол, он бежит, берет мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде, передает эстафету другому участнику.
Ведущий: Ребята, вы знаете кто такие велогонщики? (ответ детей). Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формулой руля. А бывают велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такой велосипед называется тандем.
Конкурс № 8: " Велогонщики". Оседлав гимнастическую палку вдвоем, проехать до стойки и обратно. .
Ведущий: Что является " королевой спорта"? (ответ детей ). Ну конечно, " королева спорта" - легкая атлетика.
Конкурс № 9: " Передай эстафетную палочку". Команды строятся в колонну по одному. Участники, которые стоят первыми в колоннах, держат в руках эстафетную палочку. На расстоянии 12 - 15 метров от линии старта перед каждой командой стоит стойка. По сигналу первый участник бежит к стойке, оббегает ее и возвращается назад. Побеждает команда, все игроки которой быстрее преодолеют дистанцию.
Конкурс № 10: " Узнавай - ка! С помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта ( по три вида каждой команде, команды в виде жребия выбирают номер задания) , а команды должны угадать.
1.Фигурное катание
2. Шахматы
3. Дартс
4. Баскетбол
5.Лыжи
6.Плавание
Подведение итогов соревнования и награждение
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были здоровыми, и дает добрые советы:
1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать вас постоянно.
2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов.
3.Ежелневные часовые прогулки, невзирая на погоду.
4. Умеренные и регулярные физические нагрузки .
5. Абсолютная чистоплотность.
6. Глубокий, продолжительный сон.
7. Единство трех составляющих - тела, разума и духа.
Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: " Главное не победа, а участие!"
Ребята, мы поздравляем победителей и говорим всем " спасибо" за участие в соревнованиях.