СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спорт нам поможет силы умножить" (Устный журнал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта "Спорт нам поможет силы умножить"  (Устный журнал)

Просмотр содержимого документа
«"Спорт нам поможет силы умножить" (Устный журнал)»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ СИЛЫ УМНОЖИТЬ».

(В виде устного журнала)

-Ребята, посмотрите, что я держу в руках? Издается много различных журналов. Какие журналы вы знаете?

( Одни журналы для малышей, другие для школьников, третьи для взрослых. Есть журналы о животных о растениях, журналы, которые любят девочки и другие.)

- Какие журналы любите вы?

-А для чего выпускают журналы? Кто их читает? Что там интересного?

-Да, читая журналы. Мы узнаем много интересного, познавательного. Сегодня мы познакомимся с новым видом журнала. Он совсем не похож на эти журналы. Мы его будем не читать, перелистывая страницы, а рассказывать. Поэтому он и называется «Устный журнал». Называется этот журнал ««СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ СИЛЫ УМНОЖИТЬ» Почему он так называется? О чем там будет говориться?

Ребята!

Какие пословицы и поговорки знаете вы о спорте?

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки 

  • Где здоровье — там и красота.

  • Двигайся больше — проживешь дольше.

  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  • Холода не бойся, сам по пояс мойся..

  • Здоровому все здорово.

  • Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

  • Чистота — залог здоровья.

  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

  • Отдай спорту время, а получи здоровье.

  • В здоровом теле – здоровый дух!

  • Кто любит спорт, тот здоров.

Молодцы! Поработайте в группах и узнаете девиз и странички нашего устного журнала.А девизом нашего устного журнала пусть будут слова: Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 







Первая страничка нашего журнала

«Жаркие. Зимние. Твои.»

Только что в России в городе Сочи прошло международное спортивное мероприятие. Какое? (22 Олимпийские игры)

Какой девиз имела Олимпиада? (ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ. ТВОИ.)

Почему ЖАРКИЕ?

(в слове жаркие есть и накал спортивных страстей, и косвенное указание на место проведения зимних игр. Ведь в городе Сочи жаркий субтропический климат.)

Почему ЗИМНИЕ?

(Характеризует время года ,а также восприятие нашей страны в глазах всего мира - суровой, но гостеприимной .)

Почему ТВОИ?

(Потому что они были «Олимпиадой каждого». Для того, чтобы достичь результатов каждый из нас должен быть здоровым, сильным, ловким.)

Каковы результаты Олимпийских игр? Сколько золотых? Серебряных? Бронзовых медалей? Сколько всего медалей завоевали представители Российской Федерации? Каких медалей больше всего? Каких меньше всего? На сколько? На каком месте наша страна? Фамилии, каких олимпийцев вы запомнили? В каких видах спорта они проявили себя? Наибольший вклад в успех сборной России внесли Виктор Ан (шорт трек, 3 золотых медали и 1 бронзовая) и Вик Уайлд (сноуборд, 2 золотых медали).

Мы с вами все это время работали над проектом «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ СИЛЫ УМНОЖИТЬ». Давайте вспомним, что нового мы узнали.

-Историю олимпийских игр.

Идея проведения Олимпийских игр очень древняя и уходит корнями в греческую мифологию. Принято считать, что первые игры состоялись в 776 году до новой эры и были организованы в честь бога Зевса

Первые Всемирные соревнования, аналогичные древнегреческим Олимпийским играм, прошли в 1896 году в Афинах. В программе Игр I Олимпиады было 9 видов спорта. Соревнования решено было проводить по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, поднятию тяжестей, борьбе, стрельбе, фехтованию, велосипедным гонкам и теннису. С этого момента Олимпийские игры стали главным международным спортивным событием. Они проходили в самых разных городах мира, в том числе и в Москве в 1980 году. Олимпийский цикл был нарушен лишь трижды в 1916 году из-за Первой мировой войны, в 1940 и 1944 годах из-за Второй мировой войны. С 1924 года помимо летних Олимпийских игр стали проводиться зимние.

-познакомились с талисманами олимпиад.

(В каком году в России была летняя Олимпиада? 1980г.

Кто был ее талисманом? Бурый мишка.

Кто является талисманом зимних олимпийских игр? Снежный барс, белый мишка, зайка.

Участвовали ли чувашские спортсмены в этой олимпиаде? Если да – назовите. Елена Муратова – фристайл.)

-имена и фамилии спортсменов - олимпийских чемпионов уроженцев Чувашии.

  • В. Н. Ярды — заслуженный мастер спорта СССР по велосипедному спорту, участник ХIX Олимпийских игр (1968 г.), чемпион XX Олимпийских игр в командной гонке на 100 км (1972 г.).

  • В. С. Соколов — заслуженный мастер спорта СССР по боксу, чемпион ХIX Олимпийских игр (1968 г.).

  • О. В. Иванова — заслуженный мастер спорта РФ по легкой атлетике, чемпионка Европы (2002), чемпионка мира (2001, 2005), рекордсменка мира в ходьбе на 5 км (1995) и на 20 км (2001, 2005), серебряный призер Игр XXVIII Олимпиады в Афинах (2004), победительница Игр доброй воли (1994, 2001), победитель Кубков Европы (2000, 2001) и серебряный призер (1997), серебряный призер Кубков мира (1997, 2002)..

  • Е. Н. Николаева — заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, чемпионка XXVI Олимпийских игр (1996 г.), серебряный призер XXV Олимпийских игр по спортивной ходьбе (1992 г.).

  • А. В. Игнатьев — заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, участник XV Олимпийских игр (1952 г.), бронзовый призер XVI Олимпийских игр (1956 г.).

  • В. М. Егорова — заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, чемпионка XXV Олимпийских игр (1992 г.), серебряный призер XXVI Олимпийских игр по марафону (1996 г.).

  • В. П. Воронков — заслуженный мастер спорта СССР по лыжным гонкам, участник Х зимних Олимпийских игр (1968 г.), чемпион XI зимних Олимпийских игр (1972 г.).



- узнали какие виды спорта существуют и в каких олимпиадах они используются (летних и зимних)

Поработайте в группах. Проверим Лучших знатоков спорта Кроссворд «Зимние Олимпийские виды спорта» по картинкам. (Проверка в загадках. )

ЗАГАДКИ

1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

2 Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

3. На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Керлинг)

4 Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

5 Что за лесенка такая?

Не простая - призовая.

На нее не просто встать –

Нужно в спорте побеждать. (Пьедестал почета)

6. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне -
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

7 На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

8Лыжа здесь всего одна,

Коротка ,а не длинна

Чудеса на ней покажем

Кувыркаться можем даже.(Сноуборд)

9. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

Коллективная проверка.
Какое ключевое слово получилось? ОЛИМПИАДА

Скажите, пожалуйста, помните ли вы 7 февраля в нашей школе, что происходило в этот день? Открытие школьной олимпиады. Вспомним, что там происходило. Слайд-шоу с музыкальным сопровождением. Какими видами спорта занимаетесь вы?

Открываем следующую страничку нашего журнала «КНИГА СПОРТИВНЫХ РЕКОРДОВ ШКОЛЫ И КЛАССА»

Ребята, многие из вас занимаются в спортивных секциях и клубах и некоторые из вас уже достигли определенных результатов. Они то и попали в книгу спортивных рекордов школы. (Рассказ Яны, Ангелины, Вадима и их выступления)

Спасибо ребята! Так держать!

В здоровом теле – здоровый дух, поэтому мы завели дневник здоровья. Что вы в нем записывали?

И сейчас пройдет церемония награждения спортивных рекордов нашего класса:

Чемпионом по прыжкам в длину становится

В прыжках на скакалке

В набивании мяча

В отжимании

Лучше всех крутит обруч

Больше всех приседает

Спасибо! Молодцы ребята! Так держать!

Как мы поддерживали наших олимпийцев России?

-просматривали трансляции Олимпиады

-болели за спортсменов

-развивали в себе спортивные качества,

-соблюдали здоровый образ жизни,

-делали каждый день зарядку.

Следующая страничка нашего журнала « Здоровье в порядке? –Спасибо зарядке.»

Олимпийская зарядка. К зарядке готовы? -Готовы!

Начинается спортивный флешмоб .

Отдохнули? Напрыгались?

Многие из вас ходят в спортивные секции, кружки и все успевают. Что вам помогает правильно распределить время? (Режим Дня)

Следующая страница нашего журнала называется “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”.

Ученик:

Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел, 
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье, 
Пять минут – на одеванье, 
Вам на завтрак 7 минут!
Три – убрать постель, и тут
Выходить уже пора, 
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать, 
Чтобы в класс не опоздать

Работа по группам. Чья группа быстро и правильно построит режим дня. Проверка на слайде.

Действительно, необходимо соблюдать режим дня и правильно питаться.

Следующая страница нашего устного журнала «Правильное питание - основа здоровья»

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.  

чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых детских лет уметь. 

Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам на праздник прилетел сладкоежка.

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!

Как вы думаете, что это за герой? Карлсон! Встречаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я лежу в больнице. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звезды, все тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров.

–Ребята, а как вы считаете, Карлсон поправится, используя такое меню?

-Какие продукты вы бы посоветовали ему есть. А вам нравится кушать в нашей школьной столовой? Что больше всего любите? Кормят вкусно?

Да для правильного питания нужны полезные продукты. Сейчас мы поиграем. Игра называется «Много – мало» Я буду называть продукты, а вы говорите «много или мало»

Овощи, конфеты, шоколад, соки, фрукты, витамины, ягоды, молочные продукты, чипсы, кириешки, кашу, свежую зелень.

- А почему нужно есть больше ягод, овощей и фруктов?
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов.

Ребята! Как будут использоваться олимпийские объекты дальше?

Какие игры придут на смену олимпийским? (Параолимпийские) Объясните, что это такое? Чем параолимпийские игры отличаются от олимпийских? Какие спортсмены в них участвуют? Посмотрите, у нас осталась еще одна страничка нашего журнала

Следующая и последняя страница нашего устного журнала «В ДЕЛА ТЫ ДОБРЫЕ ВЛОЖИ ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ.»

Как вы понимаете эти слова?

Это и будет темой нашего следующего проекта.

А теперь оцените свою работу на проекте.

1.Я научился…

2.Было трудно…

3.Было интересно…

4.Могу похвалить себя за то, что…

5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

6.Больше всего мне понравилось…

7.Мне показалось важным
Настроение каково?!? Спасибо всем за работу! Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!