СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спорт и только спорт

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спорт и только спорт»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

« Лискинский аграрно-технологический техникум»










« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИНА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



















Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

Кадиров И. К.


















Лиски 2021год





В основе разработки современных стандартов образования лежит представление об образовании как институте социализации личности. Новый стандарт акцентирует внимание преподавателей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие студентов. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности преподавателя. Благодаря современным технологиям на занятиях развертывается деятельность студентов. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Актуальность темы предопределена тем, что здоровье – основная ценность человека. Именно в подростковом возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. С другой стороны, образовательная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья.

 Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должны проводить образовательные учреждения для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Так что же такое "здоровьесберегающие образовательные технологии"?

-это совокупность приемов ,методик ,методов ,средств обучения и подходов к образовательному процессу. Так же это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия: студента и педагога ,студента и родителей, студента и доктора.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику учебного заведения высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье обучающихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в образовательном учреждении здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья обучающихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.

На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность преподавателя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

Главная цель работы преподавателей физкультуры – обеспечить студенту возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении. Для этого необходимо:

- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- научить студентов использовать полученные знания в повседневной жизни;

- обучить студентов приемам мобилизации, релаксации и духовного самосовершенствования.

- формировать ценностное отношение к своему здоровью.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Поставленные задачи решаются через:

1) совершенствование методики проведения урока,

2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,

3) коррекцию занятий студентов на основе диагностики развития, способностей и природных задатков,

4) мотивацию студентов к учению.

Деятельность преподавателя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом.

На занятиях физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то преподаватель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать обучающихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный студент не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. А если студент не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод ,что основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности являются:

-организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

-повышение уровня образованности в области физической культуры спорта и здорового образа жизни;

-формирование у студентов устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой , спортом и навыка здорового образа жизни.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!