СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика структуры способностей школьников к различным видам деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для учителей математики на районном методическом объединении

Просмотр содержимого документа
«Специфика структуры способностей школьников к различным видам деятельности»

Специфика структуры способностей школьников к различным видам деятельности. МБОУ «Гимназия» учитель математики Артюшкова И.И.  2016 г.

Специфика структуры способностей школьников к различным видам деятельности.

МБОУ «Гимназия»

учитель математики Артюшкова И.И.

2016 г.

Деятельность Виды деятельности Учебная , трудовая, игровая Учебная , трудовая, игровая Учебная , трудовая, игровая Учебная , трудовая, игровая

Деятельность

  • Виды деятельности
  • Учебная , трудовая, игровая
  • Учебная , трудовая, игровая
  • Учебная , трудовая, игровая
  • Учебная , трудовая, игровая
Способности   Способности- это индивидуально- психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и  являющиеся условием успешного её выполнения

Способности

  • Способности- это индивидуально-
  • психологические особенности человека,
  • отвечающие требованиям данной деятельности и
  • являющиеся условием успешного её выполнения
Задатки  Задатки Врожденные наследственные способности

Задатки

Задатки

Врожденные наследственные способности

Задатки Задатки многозначны

Задатки

  • Задатки многозначны
 Структура способностей Виды способностей различают по их направленности Общие Специальные

Структура способностей

Виды способностей различают по их направленности

Общие Специальные

Структура способностей Общие -  необходимы для выполнения многих видов деятельности (умственная активность, сосредоточенность внимания, умение анализировать и систематизировать … ) Специальные - необходимы для успешного выполнения одного определённого вида деятельности

Структура способностей

  • Общие - необходимы для выполнения многих видов деятельности
  • (умственная активность, сосредоточенность внимания, умение анализировать и систематизировать … )
  • Специальные - необходимы для успешного выполнения одного определённого вида деятельности
Способности - конструктивно-технические -музыкальные -литературные -художественно-изобразительные -математические …

Способности

  • - конструктивно-технические
  • -музыкальные
  • -литературные
  • -художественно-изобразительные
  • -математические …
1) Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных  количественных отношений и пространственных форм . Способность обобщать математический материал, вычленять Способность обобщать математический материал, вычленять  главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне  различном;  3) Способность к оперированию числовой и знаковой символикой;  4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому  логическому рассуждению», связанному с потребностью в  доказательствах, обосновании, выводах; Развитие математических способностей (по В.А. Крутецкому). 7

1) Способность к формализации математического материала, к

отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных

количественных отношений и пространственных форм .

  • Способность обобщать математический материал, вычленять
  • Способность обобщать математический материал, вычленять

главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне

различном;

3) Способность к оперированию числовой и знаковой символикой;

4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому

логическому рассуждению», связанному с потребностью в

доказательствах, обосновании, выводах;

Развитие математических способностей (по В.А. Крутецкому).

7

Развитие математических способностей  5) Способность сокращать процесс рассуждения.  6) Способность обратимости мыслительного процесса  7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой без шаблонов и трафаретов.

Развитие математических способностей

5) Способность сокращать процесс рассуждения.

6) Способность обратимости мыслительного процесса

7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой без шаблонов и трафаретов.

Развитие математических способностей 8) Математическая память . Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы; 9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия . 

Развитие математических способностей

8) Математическая память . Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы;

9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия . 

Способности Недостаток , слабое развитие какого-нибудь вида способностей могут быть компенсировано ,за счёт усиленного развития других.

Способности

  • Недостаток , слабое развитие какого-нибудь вида способностей могут быть компенсировано ,за счёт усиленного развития других.
Одарённость  Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность успешного выполнения какой – либо деятельности .

Одарённость

Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность успешного выполнения какой – либо деятельности .

Талант Высокий уровень способностей

Талант

  • Высокий уровень способностей
Спасибо за внимание  ВСЕМ  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.

Спасибо за внимание

  • ВСЕМ
  • ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!