Просмотр содержимого документа
«Специфика структуры способностей школьников к различным видам деятельности»
Специфика структуры способностей школьников к различным видам деятельности.
МБОУ «Гимназия»
учитель математики Артюшкова И.И.
2016 г.
Деятельность
- Учебная , трудовая, игровая
- Учебная , трудовая, игровая
- Учебная , трудовая, игровая
- Учебная , трудовая, игровая
Способности
- Способности- это индивидуально-
- психологические особенности человека,
- отвечающие требованиям данной деятельности и
- являющиеся условием успешного её выполнения
Задатки
Задатки
Врожденные наследственные способности
Задатки
Структура способностей
Виды способностей различают по их направленности
Общие Специальные
Структура способностей
- Общие - необходимы для выполнения многих видов деятельности
- (умственная активность, сосредоточенность внимания, умение анализировать и систематизировать … )
- Специальные - необходимы для успешного выполнения одного определённого вида деятельности
Способности
- - конструктивно-технические
- -музыкальные
- -литературные
- -художественно-изобразительные
- -математические …
1) Способность к формализации математического материала, к
отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных
количественных отношений и пространственных форм .
- Способность обобщать математический материал, вычленять
- Способность обобщать математический материал, вычленять
главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне
различном;
3) Способность к оперированию числовой и знаковой символикой;
4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому
логическому рассуждению», связанному с потребностью в
доказательствах, обосновании, выводах;
Развитие математических способностей (по В.А. Крутецкому).
7
Развитие математических способностей
5) Способность сокращать процесс рассуждения.
6) Способность обратимости мыслительного процесса
7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой без шаблонов и трафаретов.
Развитие математических способностей
8) Математическая память . Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы;
9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия .
Способности
- Недостаток , слабое развитие какого-нибудь вида способностей могут быть компенсировано ,за счёт усиленного развития других.
Одарённость
Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность успешного выполнения какой – либо деятельности .
Талант
- Высокий уровень способностей
Спасибо за внимание