СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спектакль: от замысла к воплощению 9 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Спектакль: от замысла к воплощению" для урока ИЗО 9 класс по программе Б.Н. Неменского

Просмотр содержимого документа
«Спектакль: от замысла к воплощению 9 класс»

Третий звонок Спектакль: от замысла к воплощению 9 класс Есть человек, без которого Невозможно искусство театра. Его имя – зритель. Учитель Еремеева И.В. МБОУ гимназия г.Сафоново Смоленская область

Третий звонок

Спектакль: от замысла к воплощению

9 класс

Есть человек, без которого

Невозможно искусство театра.

Его имя – зритель.

Учитель Еремеева И.В.

МБОУ гимназия г.Сафоново

Смоленская область

 Итак, замысел режиссёра, его видение пьесы совместно с единомышлен­никами - актёрами, художником, композитором, техническими службами и цехами - начинают обретать театральную плоть. Вместо эскизов и макетов рабочие сцены -монтировщики - выносят на сцену созданные цехами декорации, актёры переходят от репетиций в условном оформлении (в выгородке) к работе на сцене. И если прежде они репетировали лишь отдельные сцены, то сейчас весь спектакль идёт, прогоняется от начала до конца — это так называемый -прогон. Закрепляется рисунок роли, уточ­няются мизансцены, примеряются сшитые костюмы, ищется точный грим, ставится освещение, выверяются фонограмма и звуко-музыкальная партитура.

Итак, замысел режиссёра, его видение пьесы совместно с единомышлен­никами - актёрами, художником, композитором, техническими службами и цехами - начинают обретать театральную плоть. Вместо эскизов и макетов рабочие сцены -монтировщики - выносят на сцену созданные цехами декорации, актёры переходят от репетиций в условном оформлении (в выгородке) к работе на сцене. И если прежде они репетировали лишь отдельные сцены, то сейчас весь спектакль идёт, прогоняется от начала до конца — это так называемый -прогон.

Закрепляется рисунок роли, уточ­няются мизансцены, примеряются сшитые костюмы, ищется точный грим, ставится освещение, выверяются фонограмма и звуко-музыкальная партитура.

Всё это лишь предшествует главному: встрече со зрителями. Когда прозвучал третий звонок, когда зрители заполнили зал, только тогда спектакль начинает жить, только тогда рождается его невидимый диалог с залом. Это только кажется, что зрители молчат. Нет, зрители тоже твор­цы спектакля. Когда их дыхание смеши­вается с дыханием актёров на сцене и сердца бьются в унисон, только тогда можно сказать: «Спектакль родился!»

Именно эта неразрывная связь спектакля со зрителями составляет особенности его суще­ствования. Спектакль живёт только один раз: здесь и сейчас, в тот момент, когда мы его видим. Его исчезновение после закрытия занавеса неумолимо и неизбежно, каждый по­следующий спектакль с этими же актёрами и в этих же декорациях не будет неизменной ко­пией того, что был вчера. Иной будет инто­нация, пластика, ритм, иными в конце кон­цов, будут зрители, и пусть чуть-чуть, но по-иному будут жить актёры на сцене.

Уникальность сценического действия — в его неповторимости. Даже снятый на плёнку спектакль не сможет заменить оригинал, поэтому спектакль, в отличие от скульптуры или картины, не остаётся жить для потомков. Он сохраняет­ся лишь в памяти зрителей, в опыте и легендах художественной культуры.

Вне сцены тоже кипит работа: гото­вится реклама спектакля, интервью с его создателями и т. д. И здесь снова требу­ется участие художника уже как дизайне­ра, создающего афишу, программки, бук­леты и т. п.
  • Вне сцены тоже кипит работа: гото­вится реклама спектакля, интервью с его создателями и т. д. И здесь снова требу­ется участие художника уже как дизайне­ра, создающего афишу, программки, бук­леты и т. п.
Искусство театрального плаката и афиши относится к сфере графического дизайна. Но традиционно в русском театре это также сфера работы художника-постановщика, ответственного за всё образное ре­шение спектакля — и на сцене, и на плакате. Образ зрелища на плакате, его яркая выразительность привлекают зрителя не меньше, чем имена актёров.

Искусство театрального плаката и афиши относится к сфере графического дизайна. Но традиционно в русском театре это также

сфера работы художника-постановщика, ответственного за всё образное ре­шение спектакля — и на сцене, и на плакате. Образ зрелища на плакате, его яркая выразительность привлекают зрителя не меньше, чем имена актёров.

Театр не имеет границ. Он везде: на сцене домашнего и школьного театра, на карнавале, ёлке, Масленице! Надо уметь веселиться самим, а не ждать, чтобы тебя развлекали. Никто и ничто не поможет человеку, которому скучно и неинтересно самому с собой.

Театр не имеет границ.

  • Он везде: на сцене домашнего и школьного театра, на карнавале, ёлке, Масленице! Надо уметь веселиться самим, а не ждать, чтобы тебя развлекали. Никто и ничто не поможет человеку, которому скучно и неинтересно самому с собой.
Сегодня создаем афишу

Сегодня создаем афишу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!