СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс «За страницами учебника математики», 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс разработан с целью ознакомления учащихся с вопросами, выходящими за рамки школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс «За страницами учебника математики», 6 класс.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа № 22»

города Смоленска




Рассмотрена на заседании МО

Протокол № от


Руковод. МО__________

/ /

«Согласовано»

Заместитель директора

__________/ /

«____»_______2017г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №22»

________/В.Е.Левченков/









Рабочая программа

спецкурса

«За страницами учебника

математики»


6 класс







Учитель: Новикова Е.В.



2017– 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 31.01.2012 №69

  • федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74);

  • ФГОС. Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2012.

  •   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.1010 года «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России от 03.03.2011 года, регистрационный номер 1993).

  • Положение о порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МБОУ «СШ №22»;

  • Учебный план МБОУ «СШ № 22» на 2017 – 2018 учебный год (протокол педсовета № от .08.2017 г.)





Планируемые результаты освоения курса

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В результате изучения курса учащиеся должны:
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений




Содержание программы

1. Тема «Признаки делимости» - 3 ч

знакомит учащихся с признаками делимости на 4, 8 и 11.

2. Тема «Занимательная математика» - 12 ч

посвящена решению головоломок, задач, кроссвордов.

3Тема «Проценты» - 7 ч

познакомит с задачами, имеющими применение в различных жизненных ситуациях.
4. Тема «Множества» - 3 ч

ведет к пониманию основных идей теории множеств.

5. Тема «Решение задач» - 8 ч

развивает логическое мышление.

6. Тема «Геометрические преобразования» - 4 ч

формирует наглядное представление о геометрических фигурах

7Итоговое занятие можно провести в виде защиты задания по теме курса или урока решения древних задач.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Примечание


1

Признаки делимости

01.09


2

Решение задач «Признаки делимости»

08.09


3

Решение задач «Признаки делимости»

15.09


4

Математические софизмы

22.09


5

Решение задач «Математические софизмы»

29.09


6

Решение задач «Математические софизмы»

06.10


7

Применение графов к решению задач

13.10


8

Применение графов к решению задач

20.10


9

Системы счисления

27.10


10

Решение задач «Системы счисления»

10.11


11

Решение задач «Системы счисления»

Проект “Системы счисления”

17.11


12

Поиски закономерностей

24.11


13

Поиски закономерностей

Проект “Любимый город в задачах”

01.12


14

Римские цифры

08.12


15

Числа – великаны

Проект «Числа великаны!»»

15.12


16

Проценты

22.12


17

Решение задач «Проценты»

29.12


18

Проект “Проценты вокруг нас”



19

Геометрические преобразования



20

Геометрические преобразования



21

Теория вероятностей и решение задач



22

Теория вероятностей и решение задач



23

Множество. Подмножество.



24

Пересечение множеств



25

Объединение множеств



26

Ученые математики

Проект “Знакомьтесь, Архимед”



27

Занимательная геометрия



28

Решение задач «Занимательная геометрия»



29

Кроссворды



30

Составление кроссвордов



31

Задачи – шутки



32

Решение логических задач



33

Проект “Загадочное число Пи”



34

Итоговое занятие






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!