Просмотр содержимого документа
«Спецкурс «За страницами учебника математики», 6 класс.»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя школа № 22»
города Смоленска
Рассмотрена на заседании МО Протокол № от Руковод. МО__________ / / | «Согласовано» Заместитель директора __________/ / «____»_______2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СШ №22» ________/В.Е.Левченков/ |
Рабочая программа
спецкурса
«За страницами учебника
математики»
6 класс
Учитель: Новикова Е.В.
2017– 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 31.01.2012 №69
федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74);
ФГОС. Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2012.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.1010 года «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России от 03.03.2011 года, регистрационный номер 1993).
Положение о порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МБОУ «СШ №22»;
Учебный план МБОУ «СШ № 22» на 2017 – 2018 учебный год (протокол педсовета № от .08.2017 г.)
Планируемые результаты освоения курса
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
В результате изучения курса учащиеся должны:
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Содержание программы
1. Тема «Признаки делимости» - 3 ч
знакомит учащихся с признаками делимости на 4, 8 и 11.
2. Тема «Занимательная математика» - 12 ч
посвящена решению головоломок, задач, кроссвордов.
3. Тема «Проценты» - 7 ч
познакомит с задачами, имеющими применение в различных жизненных ситуациях.
4. Тема «Множества» - 3 ч
ведет к пониманию основных идей теории множеств.
5. Тема «Решение задач» - 8 ч
развивает логическое мышление.
6. Тема «Геометрические преобразования» - 4 ч
формирует наглядное представление о геометрических фигурах
7. Итоговое занятие можно провести в виде защиты задания по теме курса или урока решения древних задач.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Примечание |
1 | Признаки делимости | 01.09 | |
2 | Решение задач «Признаки делимости» | 08.09 | |
3 | Решение задач «Признаки делимости» | 15.09 | |
4 | Математические софизмы | 22.09 | |
5 | Решение задач «Математические софизмы» | 29.09 | |
6 | Решение задач «Математические софизмы» | 06.10 | |
7 | Применение графов к решению задач | 13.10 | |
8 | Применение графов к решению задач | 20.10 | |
9 | Системы счисления | 27.10 | |
10 | Решение задач «Системы счисления» | 10.11 | |
11 | Решение задач «Системы счисления» Проект “Системы счисления” | 17.11 | |
12 | Поиски закономерностей | 24.11 | |
13 | Поиски закономерностей Проект “Любимый город в задачах” | 01.12 | |
14 | Римские цифры | 08.12 | |
15 | Числа – великаны Проект «Числа великаны!»» | 15.12 | |
16 | Проценты | 22.12 | |
17 | Решение задач «Проценты» | 29.12 | |
18 | Проект “Проценты вокруг нас” | | |
19 | Геометрические преобразования | | |
20 | Геометрические преобразования | | |
21 | Теория вероятностей и решение задач | | |
22 | Теория вероятностей и решение задач | | |
23 | Множество. Подмножество. | | |
24 | Пересечение множеств | | |
25 | Объединение множеств | | |
26 | Ученые математики Проект “Знакомьтесь, Архимед” | | |
27 | Занимательная геометрия | | |
28 | Решение задач «Занимательная геометрия» | | |
29 | Кроссворды | | |
30 | Составление кроссвордов | | |
31 | Задачи – шутки | | |
32 | Решение логических задач | | |
33 | Проект “Загадочное число Пи” | | |
34 | Итоговое занятие | | |