СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по обществознанию»















Рабочая учебная программа

спецкурса по обществознанию «В мире обществознания»






СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: III



СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2019-2020 учебный год



Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ:







Рабочая программа спецкурса по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089); программы по обществознанию для 10-11 классов (Котова О.А., Лискова Т.Е.). Данный курс предназначен для учащихся 10-11-х классов. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию, обобщение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 11 классов к ЕГЭ.

Учебный план школы предполагает на изучение элективного курса «Человек – общество- мир» 34 часа в год по 1 час в неделю. Актуальность программы определяется тем, что при гуманитарном подходе к образованию признаётся не набор информации, усвоенной учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании». Безусловный приоритет над знанием отдаётся пониманию (прежде всего пониманию того, «что и зачем ты делаешь»), связи понимаемого с собственным личным опытом. Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений (общеучебных и предметных), а также приобретение опыта исследовательской деятельности

Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе. Немаловажным является и то, что курс в целом выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным ис­пользованием современных методов обучения и современных коммуника­тивных технологий.

В целях гражданско-патриотического воспитания, повышения мотивации, формирования активной гражданской позиции курс предусматривает творческую деятельность, выраженную в учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Курс ориентирует на активную самостоятельную поисковую работу по широкому кругу выделенных в сотрудничестве ученика и учителя проблем, лично значимых для учащихся и стимулирующих творческий поиск. Курс способствует росту уверенности ученика в своих силах, активному использованию своего субъектного опыта, углублению знаний по выбранным темам



Цели элективного курса:

1. освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.

2. форми­рование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

Задачи курса:

  • На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

  • Способствовать воспитанию учащихся в духе гражданского патриотизма, правосознания, активной жизненной позиции.

  • Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

  • выделять разные виды взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;

  • знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

  • формирование умения анализировать позицию автора текста; перекодирование информации, т.е. превращать текст в таблицы, графики, схемы; вести дискуссию, слушать и слышать оппонентов.

  • выработка у учащихся способности само­стоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нем свое место и адекватный ответ «вызовам» времени;

  • дать представление о современных глобальных проблемах человечества, способах и перспективах их решения, помочь им на пороге их взрослой жизни научиться критическому анализу ситуаций и различных точек зрения.

Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами: – частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Оценивание результатов освоения элективного курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.

Средства обучения:

Энциклопедии, словари.

Учебная литература

Ресурсы сети Интернет.


Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

- обществоведческую терминологию;

- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;

уметь/владеть:

- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;

- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные ситуации;

- способами работы с различными видами информации;

- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы, владеть основными видами публичной защиты;

- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.

- создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных технологий.

- владение основными видами публичных выступление (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)











Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля.

Измерители.

УДД

Коррекция

1.1

Мировоззрение, его виды и формы 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос

Личностные УУД

- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

- осознание роли иностранного языка как средства содействия ознакомлению с культурой своего народа представителей других стран

-совершенствование собственной речевой культуры.

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- осознание роли русского языка как государственного языка РФ;

- готовность практически использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении;

- личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация в соответствии с собственными интересами и возможностями

-реализация мотивов образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.,

-принятие системы ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений результатам обучения.

-Понимание ценности науки для удовлетворения производственных и культурных потребностей человека.

- проявление личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Регулятивные УУД

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем и организовывать сотрудничество для их решения;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

-умение самостоятельно определять сферу своих интересов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

-умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и неучебных ситуациях.

-способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. Использование иностранного языка в других областях знаний.

-способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку

-Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации

-проявление способности к мобилизации сил и энергии в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-проявление способности к волевому усилию к выбору в чрезвычайной ситуации и к преодолению препятствий;

-уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

-умение оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

Познавательные УУД

- моделирование пространственных тел;

- совершенствование умений в использовании знаково-символьной записи математического понятия;

- использование индуктивного умозаключения;

- умение приводить контрпримеры.

-знания норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-создание текстов, различных по жанру и стилю, с учетом сферы и ситуации общения; владение литературоведческой терминологией.

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы),

-способность к решению творческих задач, участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения,

-овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений.

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

-Чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы, составлять аннотацию прочитанного текста, выражая свое мнение

- освоить приемы действий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-уметь анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения


1.2

Понятие истины, её критерии 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


1.3

Потребности и интересы 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


1.4

Системное строение общества: элементы и подсистемы 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


1.5

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


1.6

Образование, его значимость для личности и общества 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


1.7

Искусство 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


1.8

Понятие общественного прогресса 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


2.1

Экономика и экономическая наука 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


2.2

Экономические системы 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


2.3

Постоянные и переменные затраты 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


2.4

Основные источники финансирования бизнеса 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


2.5

Рынок труда. Безработица 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


2.6

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


2.7

Налоги 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


2.8

Мировая экономика 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


3.1

Социальная стратификация и мобильность 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


3.2

Молодёжь как социальная группа 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


3.3

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


3.4

Социальный конфликт 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


3.5

Социальный контроль 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


3.6

Отклоняющееся поведение и его типы 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


3.7

Социализация индивида 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


4.1

Понятие власти 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


4.2

Политическая система 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


4.3

Демократия, её основные ценности и признаки 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


4.4

Политическая элита 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


4.5

Средства массовой информации в политической системе 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


4.6

Политический процесс 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


4.7

Политическое лидерство 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


4.8

Федеративное устройство России 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос


5.1

Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 1 ч

1

Урок - лекция

Фронтальный опрос


5.2

Конституция Российской Федерации 1 ч

1

Урок - практикум

Тестирование


5.3

Повторение 1 ч

1

Тестирование

Устный опрос













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!