СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация стандартизированной работы по русскому языку для 3класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой стандартизированной работы по русскому языку

для учащихся 3 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Спецификация стандартизированной работы по русскому языку для 3класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой стандартизированной работы по русскому языку

для учащихся 3 «А»класса МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

за 2020-2021 учебный год

(УМК «Школа России»).


Промежуточная аттестация обучающихся 3 класса.

1.Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 3 «А»класса предметных результатов по итогам освоения программы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

Условия проведения время выполнения итоговой работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут. Для выполнения работы необходим листок в широкую линейку, ручка, линейка.

3.Структура и содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-го класса по русскому языку.

Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей: диктант и грамматические задания.

Первая часть – диктант, выполняется одновременно всеми учащимися класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3-ого класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса третьеклассника. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 3 классе: падежные окончания имен существительных, падежные окончания имен прилагательных, правописание наречий, окончания глаголов. Учитель проговаривает написание этих орфограмм. Уровень сложности диктанта по наличию в нем орфограмм и общего количества слов (61 слово) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Вторая часть – пять заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности, даны в двух вариантах. Задания № 1, №2, №3 – базовые (БУ), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Два задания (№ 4, №5) повышенного уровня (Б и П), проверяющее способность учащихся решать учебные и практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком (*).

4.План работы.

Информационная характеристика диктанта и критерии

оценивания

Орфограмма.


Количество орфограмм

Перечень слов

Заглавная буква в начале каждого предложения.

15


Наступила. Погода. Яркие. Тепло. Зажурчали. Из. Появились. На. В. Скоро. Вот. Птицы. Радостно. Прыгают. Все.

Правописание проверяемой безударной гласной в корне

20


Весна, стоит, ласкают, тепло, земли, показалась, молодая, появились, тополях, смолистые, лесу, деревьях, зазеленеют, видны, зелёные, поют, свои, весёлые, воробьи, весне

Знаки препинания в конце предложения.

15


В конце каждого предложения ставится точка. В конце последнего предложения ставится восклицательный знак

Правописание слов с ча, чу

2

Чудная, зажурчали

Сочетания чк,чн

3

Почки, язычки, синички

Разделительный мягкий знак

4


Ручьи, деревьях, листья, воробьи

Правописание непроверяемых написаний

6


Погода, берёзах, берёзовым, скоро, язычки, синички

Правописание парных согласных в корне слова.

1

травка

Непроизносимые согласные

3


Поздняя, солнца, радостно

. Написание предлогов и приставок

12



Наступила, зажурчали, из земли, показалась, появились, подснежники, на берёзах, набухли, в лесу, запахло, на деревьях, зазеленеют

Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста



№ задания

Критерии оценивания

Максималь-

ный

балл

Перевод в отметку

1

За правильно записанный текст Б и П

5 баллов

5

2

Допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются БУ

4 балла

4

3

Допущены 3-4 ошибки БУ

3 балла

3

4

Допущены 5 и более ошибок НУ

0 баллов

2


План второй части контрольной работы (грамматическое задание) и критерии оценивания

зада-ния

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Уровень

сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение

задания

Перевод в отметку

1.

Умение находить в тексте заданное предложение

БУ

1б- за правильно выполненное задание;

0 баллов- задание не выполнено или выполнено с ошибками


2

Умение находить грамматическую основу предложения

БУ


1б- за правильно выполненное задание;

0 баллов- задание не выполнено или выполнено с ошибками


3

Умение определять части речи в предложении

БУ

2(выполнено без ошибок)

1 балл (сделано не менее 50%)

0 баллов- задание не выполнено или выполнено менее 50%



4*.

Умение разбирать слово по составу

ПУ

2(выполнено без ошибок)

1 балл (сделано не менее 50%)

0 баллов- задание не выполнено или выполнено менее 50%



5*

Умение подбирать однокоренное слово

ПУ

2(выполнено без ошибок)

1 балл (сделано не менее 50%)

0 баллов- задание не выполнено или выполнено менее 50%




Всего баллов

Б и П

8 баллов

5


БУ

6-7 баллов

4


БУ

4-5 баллов

3


НУ

Менее 3 баллов

2







Критерии

оценивания результатов выполнения всей экзаменационной работы

Объём правильно выполненной работы

Уровень выполнения

12-13 баллов 92% - 100%

Б и П

9-11 баллов 69% - 84%

БУ

7-8 баллов 53% - 61%

БУ

Менее 6 баллов ниже 50%

НУ



Аттестационный материал





Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.  Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!  (61 слово)    

Слова для справки: запахло, прыгают

Грамматические задания:

1 вариант.

1.

Выпиши из текста пятое предложение.

2.

Подчеркни грамматическую основу, выписанного предложения.

3.

Определи часть речи каждого слова.

4*.

Разбери по составу слово березовым.

5*.

Подбери к нему однокоренное слово.


2 вариант.

1

Выпиши из текста седьмое предложение.

2.

Подчеркни грамматическую основу, выписанного предложения.

3.

Определи часть речи каждого слова.

4*.

Разбери по составу слово смолистые.

5*.

Подбери к нему однокоренное слово.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!