СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольной работы по экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы по экономике»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения контрольной работы по экономике

«Государство и экономика»

11 класс

Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса по обществознанию с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по обществознанию.

Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса экономики по разделу «Государство и экономика» и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 11 класса, проверки умений: систематизировать обществоведческие факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, графика) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением обществоведческих знаний.

Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий: 14 заданий с кратким ответом и 2 с развёрнутым ответом, выявляющим и оценивающим освоение обучающимся комплексных умений.

Работа построена на основе требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и охватывает базовые положения экономики.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

14

14

Повышенный

1

2

Высокий

1

2

Работа состоит из трех частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом.

В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается учащимся самостоятельно в развернутой форме. Задания высокого уровня сложности нацелены на выявление учеников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этом задании ответ так же формулируется и записывается учащимся самостоятельно в развернутой форме.

Коды контролируемого элемента содержания, проверяемого заданиями контрольной работы – 2.10 - 2.16. Коды проверяемых умений и видов деятельности, уровень сложности, примерное время выполнения заданий соответствуют спецификации и кодификатору КИМ по обществознанию, опубликованным на сайте www.fipi.ru.






Проверяемые умения, виды деятельности

Коды требования к уровню подготовки

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

1

Выбор обобщающего понятия

2.12

Б

1

2

2

Выбор позиций из списка (применение социально-

экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам)

2.12

Б

1

2

3

Соотнесение видовых понятий с родовыми

2.14

Б

1

2

4

Выбор позиций из списка (характеристика с научных позиций основных социальных объектов (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы)

2.14

Б

1

2

5

Выбор обобщающего понятия

2.14

Б

1

2

6

Выбор позиций из списка (применение социально-

экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам)

2.12

Б

1

2

7

Определение признаков, явлений и понятий по контексту (умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте)

2.12

Б

1

2

8

Выбор позиций из списка (применение социально-

экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам)

2.11

Б

1

2

9

Определение признаков, явлений и понятий по контексту (умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте)

2.10

Б

1

2

10

Соотнесение видовых понятий с родовыми

2.10

Б

1

2

11

Раскрытие теоретических положений на примерах (умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс).

2.10

Б

1

2

12

Определение признаков, явлений и понятий по контексту (умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте)

2.10,2.12

Б

1

2

13

Классификация путем установления соответствия (анализ актуальной информации о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; определение соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями)

2.10,2.12

П

1

3

14

Выбор позиций из списка (применение социально-

экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам)

2.11

Б

1

2

15

Определение терминов и понятий, соответствующих контексту (систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации)

2.11

В

2

10

16

Развернутый ответ на дискуссионный вопрос (умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.)

2.12, 2.13.

В

2

8


Общее время выполнения контрольной работы для обучающихся на базовом уровне: 40 минут.




Вариант 1


1. Что из ниже перечисленного не является слабостью рынка?
а) неравенство дохода; б) создание общественного блага;
в) возникновение монополии; г) нет правильного ответа.
2. Общество должно контролировать рынок:
а) чтобы не было сговора среди продавцов;
б) чтобы не было сговора среди покупателей;
в) чтобы не было сговора как среди продавцов, так и среди покупателей;
г) проблема сговора не требует государственного вни­мания.
3. Покажите пример общественного блага:
а) лесопарк б) питание в общественной столовой в) посещение кинотеатра г) нет правильного ответа.
4. Социальные трансферты необходимы:
а) для борьбы с монополизацией рынков б) для создания общественных благ;
в) для поддержки малоимущих г) для стимулирования труда наиболее способных людей.
5. Общественное благо имеет свойство:
а) исключительности в потреблении; б) неконкурентности в потреблении;
в) необходимости для каждого члена общества г) нет правильного ответа.
6. Положительный внешний эффект - это:
а) общественное благо; б) ущерб, причиненный третьим лицам;
в) выгода, полученная третьими лицами; г) верно (а) и (в).
7. Фирма производит сталь, при этом делает выбросы в реку. Внешним эффектом будет:
а) ущерб, нанесенный рыбакам; б) ущерб, нанесенный потребителям стали;
в) выгода фирмы от производства стали; г) нет правильного ответа.
8. Стагфляция относится к…

а) комбинации инфляции и безработицы;

б) комбинации роста совокупного производства и инфляции;

в) комбинации быстрого экономического роста и безработицы;

г) комбинации инфляции и стагнации.

9. Какая из следующих групп больше всего выиграет от роста цен?

а) люди с постоянными доходами; б) держатели облигаций;

в) заёмщики; г) кредиторы.

10. Укажите вид инфляции, исходя из её зависимости от роста цен

а) открытая б) прогнозируемая в) несбалансированная г) ползучая

11. К последствиям инфляции не относится:

а) увеличение расходов государственного бюджета, направляемых на реализацию социальных программ

б) обесценение всего фонда накопления в сфере производства

в)снижение покупательной способности денежной единицы

г) повышение доходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам

12. К антиинфляционным мероприятиям, проводимым государством, принадлежит:

а) рост государственных расходов б) снижение налоговых поступлений в бюджет

в) увеличение социальных программ г) повышение нормы обязательных резервов

13. Верны ли следующие об источниках инфляции?

1. Источником инфляции может стать рост косвенных налогов

2. Источником инфляции может явиться рост объёма заработной платы

а) верно только 1 б) верно только 2

в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

14. Валовой внутренний продукт измеряется:

а) в основных ценах б) в ценах производителя в) в рыночных ценах г) в экспортных ценах.


15.Объясните следующие термины:

а) добавленная стоимость б) валовой национальный продукт

в) инфляция спроса г) «эффект кобры».


16.Объясните мысль С.Ю. Витте: «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия, - вот истинная задача государства в народном хозяйстве».



Вариант 2


1. В командной экономике отсутствует:
а) свобода в распоряжении собственностью б) свобода предпринимательства
в) свобода заключения сделок г) все вышеперечисленное.
2. Для осуществления торговли необходимо иметь: 
а) свободу предпринимательства; б) свободу заключения сделок;
в) свободу в распоряжении результатом своего труда;  г) верно (б) и (в).
3. Покажите пример внешнего эффекта:
а) выбросы в реку; б) шум от автотрассы;
в) сооружение красивого здания в городе; г) все вышеперечисленное.
4. Покажите пример общественного блага:
а) питание в ресторане; б) национальная оборона;
в) телефонная связь; г) нет правильного ответа.
5. В России общественным благом является:
а) Гражданский кодекс; б) услуги прокуратуры;
в) автомобильные дороги; г) верно (а), (б) и (в).
6. Общественное благо обладает свойством:
а) неисключительности; б) неконкурентности;
в) верно (а) и (б); г) нет правильного ответа.
7. Внешним эффектом является:
а) наружная реклама; б) выбросы в атмосферу;
в) автомобильный шум; г) верно (а), (б) и (в).
8. Антиинфляционная политика государства предусматривает следующие меры:

а) снижение учётной ставки ЦБ; б) сокращение государственных расходов;

в) увеличение предложения денег; г) повышение нормы обязательных резервов.

9. Если повышение общего уровня цен в экономике вызвано ростом цен на энергоносители, то это явление называется:

а) инфляцией спроса; б) инфляцией издержек (предложения);

в) дефляцией; г) уравнением обмена.

10. Рост цен на потребительские товары и услуги выходит из под контроля государства и составляет более 200% в год. Это характерно для инфляции…

а) галопирующей б) умеренной в) гиперинфляции г) высокой.

11. Верны ли следующие суждения об инфляции?

1. Инфляция возникает на основе роста совокупного спроса и нарушения равновесия между спросом и предложением.

2. Инфляция может существовать только в открытой форме в виде роста цен.

а) верно только 1 б) верно только 2

в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

12. К причинам, вызывающим инфляцию, относится:

а) исполнение государственного бюджета с профицитом б) расширение рынка труда

в) рост дефицита государственного бюджета г) увеличение выпуска товаров

13. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную:

а) в текущих ценах; б) в реальных ценах;

в) в ценах базисного периода; г) в ценах предшествующего периода.

14. В ВВП, рассчитанный по сумме расходов не включается следующая величина:

а) инвестиции; б) чистый экспорт

в) государственные закупки товаров и услуг г) зарплата.


15.Объясните следующие термины:

а) товары и услуги конечного потребления б) национальный доход

в) инфляция издержек г) дефляция.


16. Объясните мысль Джона С. Колемана: «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!