СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация КИМ для проведения входной диагностической контрольной работы по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Спецификация КИМ для проведения входной диагностической контрольной работы по русскому языку в 3 классе»

Спецификация КИМ

для проведения входной диагностической контрольной работы

по русскому языку в 3 классе


Назначение контрольной работы–входная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися третьих классов предметного содержания курса русского языка за 2 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание контрольной работы определяется на основе ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Русский язык».

Контрольная работа состоит из 17 заданий: 14 заданий базового уровня, 3 - повышенного уровня.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, типам заданий, максимальный балл за задание:

задания

Уровень сложности

Что проверяется

(код контролируемого элемента)

Тип задания

Максимальный балл

1

Базовый

1.1

Задание с кратким ответом

1

2

Базовый

1.2

Задание с кратким ответом

1

3

Базовый

1.2

Задание с кратким ответом

1

4

Базовый


1.3

Задание с кратким ответом

1

5

Базовый

1.1

Задание с кратким ответом

1

6

Базовый

1.3

Задание с кратким ответом

1

7

Базовый

2.2

Задание с кратким ответом

1

8

Базовый

2.2

Задание с кратким ответом

1

9

Базовый

2.3

Задание с кратким ответом

1

10

Базовый

6.1

Задание с кратким ответом

1

11

Базовый

6.1

Задание с кратким ответом

1

12

Базовый

6.1

Задание с кратким ответом

1

13

Базовый

6.1

Задание с кратким ответом

1

14

Базовый

4.4

Задание с кратким ответом

1

15

Повышенный

4.4

Задание с записью верного ответа.

2

16

Повышенный

3.3

Задание с записью верного ответа.

2

17

Повышенный

7.4

Задание с записью верного ответа.

2




Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»:

Содержательные

разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Фонетика, орфоэпия и графика

Состав слова (морфемика)

6


3


6


3

Правописание: орфография и пунктуация

4

4

Морфология

1

1

Лексика

2

4

Развитие речи

1

2



Система оценивания выполнения заданий

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить (от 2 до 0) баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.



Условия проведения работы

Время работы, включая и организационную часть, – 45 мин. Время выполнения заданий обучающимися – 40 мин.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной диагностической контрольной работы


Вид контроля: входной

  1. Перечень элементов предметного содержания,

проверяемых на диагностической контрольной работе


№ задания

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания

1 - 6

1

1.1,1.2, 1.3

Деление слов на слоги. Слог

как минимальная

произносительная

единица.

Различение звуков и букв: буква как знак звука. различение мягких и твердых согласных звуков. Знание алфавита : правильное название букв, знание их последовательнос

ти.

7 - 9

2

2.2, 2.3

Различение однокоренных слов и слов с амонимичными корнями. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

10 - 13

6


6.1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

14

4

4.4

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

15, 16

3

3.3

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

17

7

7.4

Корректирование порядка предложений в тексте.


2. Перечень элементов метапредметного содержания,

проверяемых на диагностической контрольной работе


задания

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Описание элементов метапредметного содержания

1 - 6

1

1.1,1.2, 1.3

Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь делить слово на слоги. Уметь находить слова , которые нельзя переносить. (УУД контролировать процесс и результаты своей деятельности , учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям)

7 - 9

2

2.2, 2.3

Уметь подбирать родственные слова на основании знаний признаков родственных слов, находить группы родственных слов. Уметь различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (УУД анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения)

10 - 13

6


6.1

Уметь соотносить орфограмму с изученным правилом. Уметь находить слова с определенной орфограммой. Уметь группировать слова с определенной орфограммой. (УУД овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи; осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно)

14

4

4.4

Умение находить имя существительное (УУД осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации)

15, 16

3

3.3

Уметь подбирать синонимы. Уметь подбирать антонимы (УУД планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; осуществлять синтез как составление целого из их частей)


17

7

7.4

Уметь анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений (УУД овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи; осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно



Продолжительность контрольной работы

На выполнение 17 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа содержит один варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.



Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы (не) требуются.

Методика шкалирования, в том числе перевод в балльную систему




задания

Количество баллов

1-14

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

15-17

2 балла - правильный ответ

1 балл – задание выполнено на половину

0 баллов – неправильный ответ

Итого

20 баллов


Перевод баллов к 5-балльной отметке




Баллы

Отметка

18-20

Отметка «5»

15-17

Отметка «4»

12-14

Отметка «3»

0-11

Отметка «2»



Лист самооценки

Умение


Номера заданий

из к/р

Уровень усвоения

Возникшие трудности

не умею

решаю, но допускаю ошибки

умею

Умею различать гласные и согласные звуки

1, 4





Умею различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

5





Умею делить слово на слоги.

2





Умею находить слова , которые нельзя переносить.

2





Умею подбирать родственные слова

7





Умею находить слова с определенной орфограммой.

10





Умею группировать слова с определенной орфограммой

11





Умение находить имя существительное.

14





Умею подбирать синонимы и антонимы

15, 16





Умею анализировать и корректировать тексты

17

















Инструкция по выполнению работы.

Дорогой друг! Сегодня предстоит тебе выполнить итоговую работу по русскому языку.

На выполнение работы даётся 40 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ в заданиях, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Удачи! У тебя все получится.




































Прочитай слова и выполни задания 1–6.


страус, змея, иней, тюльпан, вьюга, ключ

1.Запиши слово, которое отличается от других количеством слогов: __________________ .

2.Запиши слово, в котором есть слог, состоящий из одного гласного звука: ______________ .

3.Запиши слово, в котором букв больше, чем звуков: _______________________ .

4.Запиши слово, в котором звуков больше, чем букв: __________________ .

5.Запиши слово, в котором все согласные звуки мягкие: __________________ .

6.Запиши все слова в алфавитном порядке.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.

рисовать рисовый нарисован  рисунок

8.Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.

мыло, намылить, мыльные, мыльце лёд, по льду, льды, изо льда

водица, водитель, водяной, поводок прошёл, проводил, пронесу, прорубь

9.Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.

слеза свистит катит окно снежок

10.Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове ТР…ПА.

тропинка трап тропы торопится тропка по тропе

11.Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.

Орфограмма «Буква безударного

гласного в корне, проверяемая ударением»

Буквосочетание

жи (ши)














ож…вает пруж…на служ…л ж…лтеет ж…льцы ж…рный

12.Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв

согласных звуков на конце слова.

тополь перец порог светофор парень парус


13.Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в слове

ГРИБ.

грибки грибной на гриб грибы грибок под грибком

14.Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является именем существительным.

Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

 Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

15. Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие

(синонимы).

смеётся смех торопится хохочет рассказывает


16. Прочитай предложения.

Уголь чёрный, а мел белый.

Камень шершавый, а лёд гладкий.

Сахар сладкий, а перец горький.

Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17 Прочитай предложения.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

Подумай, в каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился текст.

Укажи в  порядковый номер для каждого предложения.



























Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3.Задания с развернутым ответом считается выполненным , если учащийся получает хотя бы 1 балл.

Выполнение заданий оценивается 1,2 баллами. За выполнение заданий, оцениваемых в 1 балл, выставляется: 1 балл- верный ответ и 0 баллов-неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания считаются выполненными. если учащийся получает за них хотя бы 1 балл.

Если учащийся получает за выполнение работы одиннадцать и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку за 2 класс.

Максимальный итоговый балл за всю работу – 20 баллов.



Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий (ответы)

Ответы и критерии оценивания

1. ключ

2. иней

3. тюльпан

4.змея

5. иней

6. вьюга, змея, иней, ключ, страус, тюльпан.

7. рисовый

8. мыло, намылить, мыльные, мыльце

9. катит, проход

10.тропы, тропка

11. оживает, пружина, жильцы

12. порог, парус

13. грибной, грибы, грибок

14. Тонкая ветка негромко стучала в оконное стекло.

15. смеётся, хохочет

16. чёрный – белый, шершавый – гладкое, сладкий – горький.

17. 3, 5, 2, 1, 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!