Спецификация
к контрольно - измерительным материалам по предмету «Музыка»
для проведения аттестации на уровне основного общего образования 8 класс.
Назначение работы: работа предназначена для проведения процедуры аттестации
индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Музыка»:
объективное оценивание уровня обученности учащихся по музыке;
-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по музыке;
-выявление уровня сформированности учебных действий;
-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
2. Документы, определяющие содержание КИМ содержание и основные характеристики работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями);
- Рабочая программа по музыке 8 класс на основе авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, под научным руководством Д.Б.Кабалевксого; рабочии программы «Музыка. 5-7 классы. «Искусство. 8-9 классы» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Кашекова И. Э. с учетом требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Итоговый контроль представлен формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в основной школе
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Ведущие целевые установки изучения предмета «Музыка», закрепленные в ФГОС ООО:
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
-развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира воздействующей на человека и общество предопределили структуру работы по музыке.
Она состоит из тестовых заданий, выполняемых с опорой на знания учащихся 8 класса.
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 8 класса по итогам освоения программы по музыке 8-го класса.
-Аттестационная работа проводится в форме теста.
Структура КИМ
Работа состоит из двух блоков и - 20 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний и различающихся уровнем сложности.
Содержание заданий по уровню сложности
Контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса по музыке. Задания представляют значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание акцентируется на проверку умений обучающихся. Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 8 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Содержательные блоки | Число заданий в тестовой работе |
1 | Теория музыки | 10 |
2 | Музыкальная литература. | 10 |
Всего: | 20 |
Продолжительность работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
Типы заданий, система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение:
– первая (1-15 )обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки (Б),
- вторая (16-20) – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки (П).
Из 20 заданий теста 15 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
За каждое правильно выполненное задание всех уровней начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
Критерии оценок: |
Ошибки: 0-2 – «5» |
3-6 – «4» |
7-10 – «3» |
11 и более – «2» |
Номер задания | Уровень задания | Тип задания | Количество баллов |
В – выбор правильного ответа | |
1 | Б | В | 1 |
2 | Б | В | 1 |
3 | Б | В | 1 |
4 | Б | В | 1 |
5 | Б | В | 1 |
6 | Б | В | 1 |
7 | Б | В | 1 |
8 | Б | В | 1 |
9 | Б | В | 1 |
10 | Б | В | 1 |
11 | Б | В | 1 |
12 | Б | В | 1 |
13 | Б | В | 1 |
14 | Б | В | 1 |
15 | Б | В | 1 |
16 | П | В | 1 |
17 | П | В | 1 |
18 | П | В | 1 |
19 | П | В | 1 |
20 | П | В | 1 |