МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №26 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
«Согласовано на МО учителей эстетического цикла» Руководитель МО __________/ Л.Е. Коршакова / Протокол №___ от «_ _» 201 г. | « Утверждено» Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» _________/ Г.Н. Богомолова / « » 201 г. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ИТОГОВОГО ТЕСТА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
( индустриальные технологии )
Спецификацию разработал:
учитель высшей категории: Лазарев Владимир Евгеньевич
Промежуточная аттестация по технологии в 5 классе проводится в соответствии с:
● Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;
● Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средней школы №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска;
● Учебным планом муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Средней школы №26 имени А.С. Пушкина» на 2017-2018
учебный год;
● Календарным учебным графиком муниципального бюджетного
образовательного учреждения «Средней школы №26 имени
А.С. Пушкина» на 2017-2018 учебный год;
● Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации
обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средней школы №26 имени А.С. Пушкина», утвержденным приказом от
01 сентября 2016 г. №172-ОД.
Спецификация
итоговой работы для обучающихся 5-го класса
по технологии
1. Назначение КИМ промежуточной аттестации
осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии 5-го класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
2. Документы, определяющие содержание КИМ промежуточной аттестации по технологии. индустриальные технологии
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (ФГОС ООО);
● Основной образовательной программы основного общего образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней
школы №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска;
● Рабочая программа по технологии. индустриальные технологии.
М., Вентана-Граф, 2012
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ промежуточной аттестации по технологии. индустриальные технологии
выполнение заданий итогового теста свидетельствует о наличии общетехнических знаний и умений, проверкой и оценкой способности обучающихся 5-го класса, применять полученные в процессе изучения технологии знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами технологии необходимых человеку в современном обществе.
4. Структура КИМ промежуточной аттестации по технологии. индустриальные технологии
в содержание итоговой работы включены вопросы по разделам: «Технология обработки конструкционных материалов», «Технология домашнего хозяйства», «Технология исследовательской и опытнической деятельности».
Итоговая работа по предмету технология для обучающихся -го класса состоит из 25 вопросов:
- задания репродуктивного характера (базовый уровень сложности) с выбором одного правильного ответа.
1 балл – верный ответ;
0 баллов – неверный ответ.
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
задания итогового теста проверяют следующий учебный материал:
1. Технологии обработки конструкционных материалов:
- ручная и машинная обработка металлов, древесины и древесных
материалов, искусственных материалов;
- художественно-прикладная обработка материалов.
2. Технологии домашнего хозяйства.
3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
6. Продолжительность промежуточной аттестации
промежуточной аттестации по технологии итоговый тест проводится в письменной форме.
Время выполнения работы 35 минут:
1. Вводный инструктаж учителя – 5 минут.
2. Выполнение работы – 35 минут.
3. Анализ и обсуждение работы с обучающимися – 5 минут.
7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Качество освоения программы | Количество правильных ответов | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90 – 100% | 22 ÷ 25 |
высокий |
«5» |
70 – 89% | 18 ÷ 21 |
повышенный |
«4» |
50 – 69% | 13 ÷ 17 |
средний |
«3» |
меньше 50% | 0 ÷ 12 |
ниже среднего |
«2» |
" Высокий " – все задания выполнены правильно;
" Повышенный" – все задания выполнены правильно с незначительными
погрешностями;
" Средний " – все задания выполнены с незначительными погрешностями;
" Низкий " – выполнены отдельные задания
8. Причины, вызывающие затруднения:
- невнимательность при чтении вопроса;
- волнение;
- неустойчивое внимание на уроках при освоении теоретического материала;
- неспособность уложиться в установленное время.
Анализ результатов
всего –
писало –
справились –
не справились –
Допущенные ошибки
№ вопроса | 5 «А» | 5 «Б» | 5 «В» | 5 «Г» | 5 «Д» |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
16 | | | | | |
17 | | | | | |
18 | | | | | |
19 | | | | | |
20 | | | | | |
21 | | | | | |
22 | | | | | |
23 | | | | | |
24 | | | | | |
25 | | | | | |
вывод:
В целом обучающиеся 5-х классов с предложенными вопросами итогового теста по предмету технология справились хорошо.