СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификации на уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификации на уроки»



Комплексная итоговая работа

на межпредметной основе

4 класс

Спецификация и текст итоговой комплексной работы


Цель работы: оценка сформированности у обучающихся отдельных универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

Распределение заданий работы по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 21 задания проверочной работы 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

  1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

  2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

Время выполнения варианта

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется проведение физкультминутки.

План варианта

Подробная информация о распределении заданий по видам и по уровню сложности приведена в таблице.







Кодификатор тем итоговой комплексной работы


заданий

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень


1

Темп чтения про себя.

Базовые предметы начальной школы

4

2

Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки.

Русский язык

2

3

Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке.

Русский язык

2

4

Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания.

Чтение

Русский язык

2

5

Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их.

Чтение

2

6

Умение использовать информацию текста для построения вопроса.

Чтение

Русский язык

2

7

Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова.

Русский язык

2

8

Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры.

Русский язык

4

9

Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные.

Русский язык

1

10

Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания.

Русский язык

2

11

Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте.

Математика

2

12

Умение переводить единицы скорости.

Математика

1

13

Умение решать задачи на пропорциональную зависимость.

Математика

3

14

Умение умножать и делить на 1.

Математика

1

15

Умение определять характер взаимоотношения человека с природой.

Окружающий мир

1

16

Умение структурировать информацию по заданным параметрам.

Окружающий мир

4

17

Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон.

Окружающий мир

2

18

Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории.

Окружающий мир

3

Всего баллов

40


Повышенный уровень (дополнительные задания)

19

Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию.

Русский язык

3

20

Умение находить площадь квадрата через его периметр.

Математика

1

21

Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить необходимые аргументы.

Чтение

Русский язык

2

Всего баллов

6

Итого баллов

46


Формирование универсальных учебных действий



заданий

Диагностируемые

универсальные учебные действия

Баллы

Познавательные УУД

2, 3, 6, 11

ПУУД 1. Поиск и выделение необходимой информации

8

5, 16

ПУУД 2. Структурирование знаний

6

4, 6, 18, 21

ПУУД 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

9

7, 8, 20

ПУУД 4. Анализ и синтез

7

Всего баллов

30

Регулятивные УУД

2, 8, 9, 10

РУУД 1. Принятие учебной цели, контроль, коррекция

9

5, 8, 10, 13, 19

РУУД 2. Определение последовательности промежуточных целей и плана действий

14

Всего баллов

23


Инструкция перевода полученных результатов итоговой диагностической работы в уровне успешности предметного обучения и сформированности УУД


Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

  • от 0 до 20 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру;

  • от 21 до 40 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру;

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 26 баллов за задания базового уровня и не менее 4 баллов за задания повышенного уровня.

  • от 0 до 29 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

  • от 30 до 46 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 30 до 40 баллов, но не набрал минимум 4 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.


Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • 0 - 12 баллов – низкий уровень сформированности;

  • 13 - 18 баллов – базовый уровень сформированности;

  • 19 - 23 баллов – высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • 0 – 15 баллов – низкий уровень сформированности;

  • 16 – 25 баллов – базовый уровень сформированности;

26 – 30 баллов – высокий уровень сформированности


Полученные данные в баллах заносятся в таблицу «Результаты итоговой комплексной работы четвероклассника» (в баллах). Делается вывод об уровне сформированности предметных умений и УУД четвероклассника (баллы переводятся в уровни).


Рекомендации по оценке выполнения заданийитоговой комплексной работы (вариант 1)

1. Задание «Темп чтения про себя»

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

- 4 балла – темп чтения составляет более 100 слов в минуту;

- 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

- 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

- 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

- 0 баллов – темп чтения составляет ниже 70 слов в минуту.


2. Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки».

Вариант 1: Её характерные особенности - кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, a зимой светло-серая.

- правильно списал предложения, если допустил ошибки, нашел и исправил их – 2 балла;

- списал не всё, списал лишнее предложение, не исправил ошибки – 1 балл;

- не списал, списал, но допустил более 3 ошибок и не исправил их – 0 баллов.


3. Задание «Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке».

Вариант 1: Бабочки, грибы, желуди, жуки, кедровые орешки, орехи, почки растений, семена шишек, фрукты, ягоды.

- все слова сгруппированы в алфавитном порядке – 2 балла;

- не все слова выписаны или выписаны не в алфавитном порядке – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.



4. Задание «Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания».

Вариант 1: Врагами белки являются куница, горностай, колонок, лисица, росомаха, ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

- предложение построено верно, использована вся информация из текста – 2 балла;

- использована не вся информация из текста, предложение оформлено правильно – 1 балл;

- предложение оформлено неправильно – 0 баллов.



5. Задание «Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их».

- выделены 5 смысловых частей, верно озаглавлены – 2 балла;

- выделены не все смысловые части, верно озаглавлены – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.


6. Задание «Умение использовать информацию текста для построения вопроса»

- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено со знаком вопроса – 2 балла;

- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено без знака вопроса – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.



7. Задание «Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова»

Вариант 1: беличьи (запасы), бельчата, бельчиха, (белочка).

- выписаны все слова и подобрано ещё 1 однокоренное слово – 2 балла;

- выписаны все слова, но не подобранно однокоренное слово – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.



8. Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры».

Вариант 1: Гнездо – гнезда; орешками – орешек.

- выписаны слова, выделены орфограммы, правильно подобраны проверочные слова и слова с орфограммами (за каждое слово) – 4 балла;

- количество баллов выставляется по количеству правильно выполненных слов;

- слова выписаны без задания – 0 баллов;



9. Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные».

Вариант 1: росомаха, пожар, корм.

- выделено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.



10. Задание «Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания».

Вариант 1: Хвост служит белке рулем и парашютом.

Служит рулем, служит парашютом, случит белке.

- выделена грамматическая основа предложения, выписаны словосочетания – 2 балла;

- выделена грамматическая основа предложения, выписаны не все словосочетания – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.


11. Задание «Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте».

Вариант 1: Через два месяца – 60 (62) дня.

- выполнено правильно - 2 балла,

- выписана информация из текста, но нe переведена в дни - 1 балл;

- задание не выполнено - 0 баллов.



12. Задание «Умение переводить единицы скорости»

Вариант 1: 2400:60 = 40 (м/мин)

- выполнено правильно – 2 балла;

- задание не выполнено – 0 баллов.



13. Задание «Умение решать задачи на пропорциональную зависимость».

Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки

4 суток

7 суток

Соболь

1000 г

4000 г


7000 г


Белка

700 г

2800 г


4900 г

Куница

800 г

3200 г

5600 г


- выполнено правильно (за каждую строку) – 3 балла

- за две правильные строки – 2 балла;

- за одну правильную строку – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.



14. «Умение умножать и делить на 1»

Вариант 1: 36 и 1

- выполнено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0баллов.



15. Задание «Умение определять характер взаимоотношения человека с природой».

Вариант 1: 2

- выполнено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0баллов.



16. Задание «Умение структурировать информацию по заданным параметрам».

Вариант 1.

Сколько детёнышей рождается? 4-8

Какими рождаются? Крошечные, голые, беспомощные.

Чем питаются? Бельчиха кормит их молоком

Когда становятся самостоятельными? Через год они покидают гнездо

- балл выставляется за каждую правильную строчку (всего) – 4 балла.


17. Задание «Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон»

- записано более трёх природных зон и выделена среда обитания - 2 балла;

- записано менее трёх природных зон или выделена только среда

обитания - 1 балл.



18. Задание «Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории».

Вариант1: Ледоход, таяние снега, прилет птиц.

- верно названы все явления – 3 балла;

- балл выставляется по количеству правильных ответов.



19. Задание «Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию».

- выписаны слова, поставлены в начальную форму - 3 балла,

- выписаны слова, но не поставлены в начальную форму - 2 балла,

- выписано частично, но в начальной форме - 1 балл.



20. Задание «Умение находить площадь квадрата через его периметр»

Вариант 1: 16 : 4 = 4 м - сторона квадрата

4 - 4 = 16 кв. м - площадь клетки

- вычислено правильно - 1 балл,

- задание не выполнено - 0 баллов.



21. Задание «Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить

необходимые аргументы»

- ответ сформулирован с помощью законченных предложений, объясняющих точку зрения - 2 балла,

- ответ сформулирован коряво, но смысл понятен - 1 балл.



























Текст итоговой комплексной работы для 4 класса


Фамилия, имя ___________________________________________________


Вариант 1

Задание № 1

Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.


Белка

9

19

29

39

51

60

71

81

91

100

112

123

134

144

148

157

167

177

186

196

207

217

229

240

247

254

264

272

279


Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая.

В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга.

Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты, ловят жуков и бабочек. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Когда белочки делают по осени большой запас орехов, можно ожидать холодной зимы.

В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4 – 8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо.






Задание № 2

Выпиши из текста описание белки. Постарайся написать без ошибок. Проверь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 3

Выпиши из текста всё, чем питается белка в алфавитном порядке:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 4

Продолжи предложение.

Врагами белки являются ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5

Раздели текст на смысловые части и составь, озаглавь каждую часть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 6

Придумай и запиши вопрос, на который можно ответить, зная содержание текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 7

Выпиши из текста слова, однокоренные слову БЕЛКА, придумай ещё одно слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 8

Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 9

Отметь строку, в которой записаны слова, в которой все согласные твердые.

 белка, зверек, блестящий

 росомаха, пожар, корм

 семь, день, хищники

 черёмуха, рябина, голубика



Задание № 10

Запиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения (грамматическую основу). Выпиши из него словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 11

Запиши, через, сколько дней маленькие бельчата начинают быть самостоятельными?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






Задание № 12

Белка за 1 час может пробежать 2 км 400 м. Сколько метров она пробежит за 1 минуту?



































































Задание № 13

Изучи таблицу и заполни её.


Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки

4 суток

7 суток

Соболь

1000г



Белка


2800г


Куница



5600г



Задание № 14

Произведение и частное двух чисел равны 36. Какие это числа? Отметь √.


 4 и 9  36 и 0  34 и 2  36 и 1


Задание № 15

Обведи цифру, под которой указана деятельность человека, наносящая вред природе.

1) очистка сточных вод на предприятии;

2)сбор цветущего ландыша весной в лесу;

3) посадка деревьев на склонах оврагов;

4) уничтожение сорняков на дачных участках.


Задание № 16

Заполни таблицу данных о детёнышах белки.

Сколько детёнышей рождается?


Какими рождаются?


Чем питаются?


Когда становятся самостоятельными?



Задание № 17

Запиши названия природных зон. Поставь около природной зоны, в которой обитает белка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 18

Подчеркни названия явлений природы, характерных для весны в средней полосе России.

Ледоход, радуга, таяние снега, листопад, прилёт птиц, уменьшение продолжительности дня.


Дополнительные задания

Задание № 19

Из второго абзаца выпиши в таблицу 3 имени существительных, 3 имени прилагательных, 3 глагола. Все слова ставь в начальную форму.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол











Задание № 20

В зоопарке клетка белки имеет квадратную форму. Длина ограждения составляет 16 м. Какова площадь клетки?












































































































Задание № 21

Напиши, как ты думаешь, почему белка не живёт в степи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!