СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификации к творческой контрольной работе по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы :показать альтернативный вариант контрольной работы данного типа,ее назначение,характеристику структуры и содержание контрольной работы, систему оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Спецификации к творческой контрольной работе по русскому языку в 6 классе»

Спецификации к творческой контрольной работе по русскому языку в 6 классе

Альтернативный вариант работы

1Для одаренных учащихся

2Если на работу выделено 90 минут


Контрольная работа №1.Подробное изложение с творческим заданием «Собиратель русских слов»

I. Спецификация

1. Назначение контрольной работы – проверить сформированность умений сохранять при пересказе текста его тему, основную мысль, стиль речи, типологическую структуру, логику изложения и соответственно ей производить абзацное членение текста;

-выяснить состояние речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков

2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

В контрольную работу№1 по русскому языку включены 2 части (изложение, сочинение)

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые последовательно выполняются учениками.

Часть 1 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение1), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.

Часть 2 содержит задание (сочинение), проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему с привлечением информации, извлеченной из прослушанного текста.

Значительная часть дидактических единиц содержания контрольно-измерительных материалов представлена в контрольной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо).

3. Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики пересказывают его в письменной форме. Затем знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается определить мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный тексты, а также выполнить задания, связанные с анализом языковых единиц. После этого ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения-рассуждения на заданную тему с привлечением информации, извлеченной из прослушанного текста.

Организатором в аудитории во время проведения контрольной работы по русскому языку должен быть учитель-словесник, работающий в данном классе.

Во время выполнения контрольной работы учащимся разрешается пользоваться лингвистическими словарями.

Дополнительное оборудование на экзамене по русскому языку не используется.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальная сумма баллов, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание первой части контрольной работы по критериям И1–И3, – 6.

Максимальная сумма баллов, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание второй части работы по критериям С1–С5, – 10.

Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Максимальная сумма, которую может получить учащийся за соблюдение языковых и речевых норм, – 12 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший контрольную работу, – 28 баллов.

Полученные баллы перевести в школьную систему оценивания

Критерии оценивания изложения

Баллы

I

Содержание изложения

 

И1

Отражение в изложении содержания исходного текста

 

 

Содержание текста передано без искажений

2

 

Допущена 1 фактическая ошибка в передаче содержания исходного текста

1

 

Допущено 2 и более фактических ошибок в передаче содержания исходного текста,или содержание не передано вовсе

0

И2

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения исходного текста

 

 

В работе отсутствуют логические ошибки; правильно использованы языковые средства логической связи; нет нарушений абзацного членения текста

2

 

В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи; и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи; и/или имеются более 1-го нарушения абзацного членения текста

0

И3

Точность и ясность речи

 

 

Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль. Работа учащегося без нарушений передает речевые особенности исходного текста

2

 

Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль. Имеются отдельные нарушения в передаче речевых особенностей исходного текста

1

 

Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Речевые особенности исходного текста в работе учащегося не переданы

0

Максимальное количество баллов за изложение по критериям И1–И3

6

ЧАСТЬ 2

Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Критерии оценки грамотности учащегося

Таблица 3

 

Критерии оценки грамотности учащегося

Баллы

Г1

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

3

 

допущены 1–2 ошибки

2

 

допущены 3–4 ошибки

1

 

допущено 5 и более ошибок

0

Г2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

3

 

допущены 1–2 ошибки

2

 

допущены 3–4 ошибки

1

 

допущено 5 и более ошибок

0

Г3

Соблюдение грамматических норм

 

 

грамматических ошибок нет

3

 

допущены 1–2 ошибки

2

 

допущены 3–4 ошибки

1

 

допущено 5 и более ошибок

0

Г4

Соблюдение речевых норм

 

 

речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка

3

 

допущены 1–2 ошибки

2

 

допущены 3–4 ошибки

1

 

допущено 5 и более ошибок

1

 

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям Г1–Г4

12

Г1 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

Г2 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка);

ГЗ – грамматических ошибок нет;

Г4 – речевых ошибок нет.

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

Г1 – допущена 1 орфографическая ошибка;

Г2 – допущена 1 пунктуационная ошибка;

ГЗ – допущена 1 грамматическая ошибка;

Г4 – допущена 1 речевая ошибка.

3 балла по критериям Г1–Г4 за изложение объемом от 85 до 100 слов и/или сочинение объемом от 65 до 80 слов вообще не ставится.

Если обучающийся не приступал к написанию изложения или сочинения, то при оценке грамотности число допустимых ошибок всех четырех видов уменьшается: 3 и 2 балла по критериям Г1–Г4 не ставятся вовсе. 1 балл выставляется в следующих случаях:

Г1 – не более двух орфографических ошибок (более двух ошибок – 0 баллов);

Г2 – не более двух пунктуационных ошибок (более двух ошибок – 0 баллов);

ГЗ – не более одной грамматической ошибки (более 1-й ошибки – 0 баллов);

Г4 – не более двух речевых ошибок (более двух ошибок – 0 баллов).

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, – 38б

Шкала перевода в пятибалльную систему:

0-13б - «2» 24-33б-«4»

14- 23б-«3» 34-38б-«5»



Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

Содержание письменного высказывания



Соответствие работы обучающегося теме исходного текста.



Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста.

2


Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.

1


Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.

0

2

Речевое оформление творческой части



Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей



В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.

2


В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.

1


В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

3

Точность и ясность речи



Обучающийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.

2


Обучающийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.

1


Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

4

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2


допущены 1 – 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

5

Соблюдение пунктуационных норм



пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2


допущены 1 – 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

6

Соблюдение грамматических норм



грамматических ошибок нет

2


допущены 1 – 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

7

Соблюдение речевых норм



речевых ошибок нет

2


допущены 1– 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов по критериям 1-7

14

6.Содержание КИМ.

Задание.

Написать подробное изложение по тексту «Собиратель русских слов».

Самостоятельно составить и написать заключительную часть рассказа о значении словаря В. И. Даля, употребить не менее 15-20 слов, соблюдая стиль и тип речи.


Собиратель русских слов.



Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.(175слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!