Просмотр содержимого документа
«Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.»
Корр пед
Сухова А. 31НК
09.04.20г
Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
1. Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
2. Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет, а также молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психологическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
А также, это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
3. Группы детей с особыми образовательными потребностями (ООП) – это дети с нарушением развития, вследствие которого к нему нужно применять особые образовательные программы, отличные от стандартных.
Это прежде всего:
дети с нарушением зрения,
дети с нарушением слуха,
дети с нарушением речи,
дети с диагнозом ранний детский аутизм,
дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом,
дети с задержкой психического развития,
дети с умственной отсталостью,
дети с неврологическими заболеваниями.
ООП – это потребности в условиях, необходимые для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможности ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
4. Три подхода обучения детей с ООП, применяемые в России:
Дифференцированное обучение детей с нарушением физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях 1-8 видов.
Интегрированное обучение детей в специальных классах группах общеразвивающих учреждениях.
Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классах вместе с обычными детьми.
5. ООП, которые являются общими для детей, несмотря на разницу в обучении. Какого рода потребности к ним можно отнести:
Обучение детей с ООП должно начинаться сразу же, как только были выявлены нарушения в нормальном развитии. Это позволит не потерять время и достигать максимальных результатов.
Использование специфических средств для осуществления обучения.
В учебную программу должны быть введены специальные разделы, не присутствующие в стандартных школьных программах.
Дифференцированное и индивидуальное обучение.
Возможность максимально расширить процесс образования за пределы учреждения. Продления процесса учебы после окончания школы. Предоставление возможности молодым людям поступить в университет.
Участие квалифицированных специалистов (врачей, психологов и так далее) в обучении ребенка с проблемами, вовлечение родителей в образовательный процесс.