СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.»

Корр пед

Сухова А. 31НК

09.04.20г

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

1. Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

2. Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет, а также молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психологическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

А также, это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

3. Группы детей с особыми образовательными потребностями (ООП) – это дети с нарушением развития, вследствие которого к нему нужно применять особые образовательные программы, отличные от стандартных.

Это прежде всего:

  • дети с нарушением зрения,

  • дети с нарушением слуха,

  • дети с нарушением речи,

  • дети с диагнозом ранний детский аутизм,

  • дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом,

  • дети с задержкой психического развития,

  • дети с умственной отсталостью,

  • дети с неврологическими заболеваниями.

ООП – это потребности в условиях, необходимые для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможности ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

4. Три подхода обучения детей с ООП, применяемые в России:

  1. Дифференцированное обучение детей с нарушением физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях 1-8 видов.

  2. Интегрированное обучение детей в специальных классах группах общеразвивающих учреждениях.

  3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классах вместе с обычными детьми.

5. ООП, которые являются общими для детей, несмотря на разницу в обучении. Какого рода потребности к ним можно отнести:

  1. Обучение детей с ООП должно начинаться сразу же, как только были выявлены нарушения в нормальном развитии. Это позволит не потерять время и достигать максимальных результатов.

  2. Использование специфических средств для осуществления обучения.

  3. В учебную программу должны быть введены специальные разделы, не присутствующие в стандартных школьных программах.

  4. Дифференцированное и индивидуальное обучение.

  5. Возможность максимально расширить процесс образования за пределы учреждения. Продления процесса учебы после окончания школы. Предоставление возможности молодым людям поступить в университет.

  6. Участие квалифицированных специалистов (врачей, психологов и так далее) в обучении ребенка с проблемами, вовлечение родителей в образовательный процесс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!