СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
На изучение предмета математические представления в 5 классе отводится 34 часа в год (1час в неделю) согласно Учебному плану .
Цель:
- расширение и формирование элементарных математических представлений у учащихся.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, аккуратности.
- определение положения предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанные положения;
- узнавание, называние геометрических фигур, определение формы знакомых предметов.
Планируемые результаты ИЗУЧЕНИЯ учебного предмета
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
сравнивать предметы по одному признаку;
определять положение предметов на плоскости.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представления о величине: большой — маленький. Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, толстый — тонкий, глубокий — мелкий. Представления о массе: тяжёлый — лёгкий.
Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну).
Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.
Возраст: молодой — старый .
Пространственные представления: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, далеко — близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Геометрические материалы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур из счётных палочек.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Представления о величине | 10 |
2 | Количественные представления | 7 |
3 | Представления о форме | 5 |
4 | Временные представления | 5 |
5 | Пространственные представления | 7 |
| Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер. | 05.09 | |
2 | Нахождение одинаковых предметов | 12.09 | |
3 | Объединение предметов в единое множество | 19.09 | |
4 | Различие по величине однородных предметов | 26.09 | |
5 | Различие по величине разнородных предметов | 03.10 | |
6 | Сравнение предметов по величине. «Большой» - «маленький». | 10.10 | |
7 | Понятие о длине: длинный - короткий | 17.10 | |
8 | Геометрические фигуры. Круг. | 24.10 | |
9 | Понятие о длине: длинный – короткий. | 07.11 | |
10 | Понятие о ширине: «широкий», «узкий». | 14.11 | |
11 | Понятие о высоте: «высокий», «низкий». | 21.11 | |
12 | Понятие о глубине: «глубокий», «мелкий». | 28.11 | |
13 | Понятие о толщине: «толстый», «тонкий». | 05.12 | |
14 | Понятие о массе: «тяжёлый - лёгкий». | 12.12 | |
15 | Геометрические фигуры. Треугольник. | 19.12 | |
16 | Понятие о количестве: «мало», «много», «несколько». | 26.12 | |
17 | Приём установления взаимно однозначного соответствия (Дай каждому). Понятие «столько же» (равное количество). | 16.01 | |
18 | Сравнение групп предметов: «больше», «меньше», «столько же». Изменение групп предметов. | 23.01 | |
19 | Сравнение количества жидкости, сыпучих веществ: «больше - меньше, столько же, равное (одинаковое) количество». | 30.01 | |
20 | Положение предметов в пространстве, на плоскости: «впереди - позади». | 06.02 | |
21 | Пространственные представления: «справа - слева; вправо - влево; правый - левый». | 13.02 | |
22 | Пространственные представления: «вверху внизу», «выше - ниже», «верхний - нижний». | 27.02 | |
23 | Положение предметов в пространстве: «близко - далеко, ближе - дальше ,здесь, там». | 06.03 | |
24 | Пространственные представления: «рядом, около, в центре, между, в середине». | 13.03 | |
25 | Пространственные представления: под, у, над, в, внутри, за, перед. | 20.03 | |
26 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 03.04 | |
27 | Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 10.04 | |
28 | Отношения порядка следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом, за, следующий за. | 17.04 | |
29 | Временные представления. Рано, поздно, вовремя. Давно, недавно. | 24.04 | |
30 | Сравнение по возрасту: «Молодой- старый». | 08.05 | |
31 | Временные представления. Медленно - быстро. | 15.05 | |
32 | Различие круглых и некруглых геометрических тел | 22.05 | |
33 | Геометрические фигуры. Квадрат. | 23.05 | |
34 | Соотнесение геометрических тел с названием | 24.05 | |