СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математические представления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа для обучающейся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математические представления"»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.

На изучение предмета математические представления в 5 классе отводится 34 часа в год (1час в неделю) согласно Учебному плану .

Цель:

- расширение и формирование элементарных математических представлений у учащихся.

Задачи:

-  формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание  целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, аккуратности.

- определение положения предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанные положения;

- узнавание, называние геометрических фигур, определение формы знакомых предметов.


Планируемые результаты ИЗУЧЕНИЯ учебного предмета


Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

  • сравнивать предметы по одному признаку;

  • определять положение предметов на плоскости.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Представления о величине: большой — маленький. Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, толстый — тонкий, глубокий — мелкий. Представления о массе: тяжёлый — лёгкий.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну).

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

Возраст: молодой — старый .

Пространственные представления: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, далеко — близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур из счётных палочек.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Представления о величине

10

2

Количественные представления

7

3

Представления о форме

5

4

Временные представления

5

5

Пространственные представления

7


Итого

34











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

ТЕМА УРОКА


Дата по плану

Дата по факту

1

Свойства предметов: цвет, форма, размер.

05.09


2

Нахождение одинаковых предметов

12.09


3

Объединение предметов в единое множество

19.09


4

Различие по величине однородных предметов

26.09


5

Различие по величине разнородных предметов

03.10


6

Сравнение предметов по величине. «Большой» - «маленький».

10.10


7

Понятие о длине: длинный - короткий

17.10


8

Геометрические фигуры. Круг.

24.10


9

Понятие о длине: длинный – короткий.

07.11


10

Понятие о ширине: «широкий», «узкий».


14.11


11

Понятие о высоте: «высокий», «низкий».


21.11

12

Понятие о глубине: «глубокий», «мелкий».

28.11


13

Понятие о толщине: «толстый», «тонкий».

05.12


14

Понятие о массе: «тяжёлый - лёгкий».

12.12


15

Геометрические фигуры. Треугольник.

19.12


16

Понятие о количестве: «мало», «много»,

«несколько».

26.12


17

Приём установления взаимно однозначного соответствия (Дай каждому). Понятие «столько же» (равное количество).

16.01


18

Сравнение групп предметов: «больше», «меньше», «столько же». Изменение групп предметов.

23.01


19

Сравнение количества жидкости, сыпучих веществ: «больше - меньше, столько же, равное (одинаковое) количество».

30.01


20

Положение предметов в пространстве, на плоскости: «впереди - позади».

06.02


21

Пространственные представления: «справа - слева; вправо - влево; правый - левый».

13.02


22

Пространственные представления: «вверху внизу», «выше - ниже», «верхний - нижний».

27.02


23

Положение предметов в пространстве: «близко - далеко, ближе - дальше ,здесь, там».

06.03


24

Пространственные представления: «рядом, около, в центре, между, в середине».

13.03


25

Пространственные представления: под, у, над, в, внутри, за, перед.

20.03


26

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

03.04


27

Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

10.04


28

Отношения порядка следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом, за, следующий за.

17.04


29

Временные представления. Рано, поздно, вовремя. Давно, недавно.

24.04


30

Сравнение по возрасту: «Молодой- старый».

08.05


31

Временные представления. Медленно - быстро.

15.05


32

Различие круглых и некруглых геометрических тел

22.05


33

Геометрические фигуры. Квадрат.

23.05


34

Соотнесение геометрических тел с названием

24.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!