СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасибо Азбука тебе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Спасибо азбука тебе!" проводится в 1 классе в 3 четверти и может быть использован  любым УМК.

Данный праздник поможет детям в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения и навыки. Он способствует раскрытию талантов учащихся, воспитывает уважительное отношение друг к другу и  интерес к книгам, воспитывает желание учиться.

Просмотр содержимого документа
«Спасибо Азбука тебе!»

Статья

Праздник для первоклассников «Спасибо тебе, АЗБУКА»


Цель: 1. Закрепление и обобщение знаний детей о буквах русского алфавита;

2. Развитие логического мышления, навыков работы в коллективе;


ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки-буквы, карточки с заданиями, магнитофон.


Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети.

В руках у них книги «Азбука». На головах короны с буквами.


Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге-«Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными.

А сейчас отгадайте загадку.


33 родных сестрицы - писаны красавицы

На одной живут странице и повсюду славятся? (буквы)


Парад букв

Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33?


1. Всем известно, буква А – буква очень славная.

Да к тому же буква А в алфавите главная.


2. Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

3. Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.


4. И подобно кочерге, горбит спину буква Г.


5. Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

6. Е – на грядке пригодилась. Вместо грабель потрудилась.


7. Буква Е передохнула, как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула – получилась буква Ё.


8. Это буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.


9. На эту букву посмотри. Она совсем как цифра три.


10. На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.


11. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.


12. На прямую палочку справа села галочка. Там поныне и сидит-

буквой К на нас глядит.


13. Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.


14. Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы».

А между тем получилась буква М.


15. Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.


16. В этой букве нет угла, от того она кругла. До того она кругла, покатиться бы смогла


17. Подходящие ворота, проходи, кому охота!

На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.


18. Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено,-

- Похожа буква на топор! Расколет непременно!


19. Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.


20. Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.


21. У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.


22. С этой буквой на носу филин прячется в лесу.


23. Х – забавная игрушка, деревянная вертушка. Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.


24. Вот какая буква Ц: с коготочком на конце,

Коготок – царапка, как кошачья лапка.


25. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.


26. Посмотри на букву Ш – буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.


27. Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.


28. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо!

Получилась буква Ы – все мы знать её должны .


29. Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.



30. Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю.


31. Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я доложить готова:

- А вы знаете кто я? Вы не знаете кто я. Буква, слог и слово!


32. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.


Азбука: -Я-« Азбука», учу читать, меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.


Учитель: Ребята, а чему вас учат в школе?


  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.


  1. Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать. И в колыбельке ребёнка качать.


  1. А согласные согласны шелестеть , шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!


5. С-С-С- змеиный слышен свист

Ш-Ш-Ш- шуршит опавший лист.


Ж-Ж-Ж- шмели в саду жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной составляя вместе слог.

Ма- и –ша, а вместе Маша к нам явились на урок.


Учитель: А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать

на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит
И спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Молодцы!


Учитель: К нам в гости пришли герои любимых сказок.

Угадайте, кто наш первый гость?

С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в театральный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)


Выходит Буратино. У него карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.

Буратино: Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.


Конкурс «Составь слово»

Ребята, помогите мне составить слова. (раздаёт желающим слоги)

Буратино читает слово, а дети выходят с соответствующими слогами и составляют слово.

А-НЮ-ТА, МА-РИ-НА, НИ-НА, ВО-ВА, РО-МА, ЗИ-НА, ВЕ-РА,

БУ-РА-ТИ-НО.

Спасибо, ребята, вы молодцы!


Сценка: «Незнайка и Ромашка»

Ромашка уговаривает Незнайку ходить в школу учиться читать, но он упирается (не хочу, не буду) –Незнаечка, миленький, давай спросим у ребят

Уметь читать, это хорошо или плохо.


Ребенок:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать.

А просто взять и прочитать!



Незнайка: - Ну ладно, Ромашка, я понял, что неграмотным быть плохо.

Пошли в нашу школу учиться.


Конкурс «Загадок»

Входит Дюймовочка: Ребята, я приготовила загадки про учебные вещи.

  1. Новый дом несу в руке,

двери дома на замке,

А живут в доме том,

книжки, ручки и альбом. (портфель)

  1. Чёрный Ивашка деревянная рубашка,

где носом проведёт там след кладёт. (карандаш)

  1. Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.(книга)

  1. Если сломан карандаш,

я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

быстро, остро заточу. (точилка)

  1. То я в клетку, то в линейку,

написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

  1. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (линейка)

  1. У карандаша простого есть помощница одна:

если сделает ошибку, вмиг сотрёт её она. (резинка)


Дюймовочка: Я довольна вашими знаниями, и прощаясь, всех вас благодарю.


Конкурс «Пословиц»

Входит расстроенный Пьеро.

Ведущий: Что случилось, Пьеро? Мы можем тебе чем- нибудь помочь?

Пьеро: Я шёл к вам на праздник, чтобы вас поздравить, нёс пословицы о пользе чтения, но налетел ветер, выхватил листочки. Они рассыпались и перепутались. Вот………


Ведущий: Это не беда. Наши умельцы быстро всё исправят.


Кто много читает, как на крыльях летаешь.

Поздно встанешь, тот много знает.

Книгу читаешь, мало сделаешь.

Ученье и труд всё перетрут.


Пьеро: Вот спасибо! И мне помогли, и свои знания показали на отлично!

Побегу, всем куклам расскажу. До свидания, ребята!


Азбука. Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать.

(Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками).


1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю. (Линейка.)

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик.)

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус.)

5. У каждой девчонки, у каждого мальчишки,
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … (Букварь.)

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его.

(Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место.

Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете

беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался

таким же красивым, каким вы его получите.

Азбука: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:

Поздравляю грамотеев, до счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много, постарайтесь их беречь.


Слово предоставляется родителям.

В подарок дети получают красочно оформленные книги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!