СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасем Ленинград

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Военно-патриотический месячник проводимый в нашей школе не обходится без этого увлекательного квеста. 

Просмотр содержимого документа
«Спасем Ленинград»

Спасем Ленинград

Цели и задачи:

  • воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников;

  • изучение славной боевой истории Ленинграда;

  • приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей страны;

  • повышение образовательного уровня и расширение читательского кругозора;

  • формирование навыков уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.

Участники проекта:

  • учащиеся 6х классов;

  • Координаторы представители совета старшеклассников

  • Руководитель проекта Долгих А.О.

Сроки реализации проекта:

  • 01.02.2023 г

Форма презентации:

  • Квест; историко-патриотическая игра – путешествие.

Проектные команды: от каждого класса выбирается команда из 7-10 человек, выбирается сопровождающий.

Оборудование и материалы: хлеб, весы, платья, аудиоматериал, календарь 1942 г., плакаты, клейкая лента, ножницы, раздаточный материал, путеводительная книжка, инструкция для сопровождающих.

Ход мероприятия

(Погружение в историю) – видеоролик пока ребята собираются в актовом зале.

Ведущий: Петербург — один из красивейших городов мира. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости. Вы что-нибудь знаете об этом городе?

Ведущий: Сегодня мы проводим молодежный исторический квест. Для вас мы подготовили много интересных заданий. В квесте у нас есть 7 этапов. Каждая команда получает маршрут прохождения. В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов. После прохождения станций встречаемся в актовом зале!


Маршрутный лист

Команда __________________________ класс _____


Этап

Баллы

Воспоминания


Булочная


Картографы


Разведка донесла


Окно в прошлое…


Давай споем…


Привал



Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квесте посвященному такому значимому событию, как Блокада Ленинграда! Так давай те же в путь! Спасем Ленинград!!!

Станция №1. (Воспоминания)

Печальна история 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней. Большая семья Савичевых, в которой Таня была самой младшей, жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.
Таня была эвакуирована в другой город. Эшелон, в котором находилась Таня, неоднократно попадал под бомбёжки.

Перед вами дневник девочки из блокадного Ленинграда и нормы выдачи хлеба в этом городе. Как вы думаете, настоящий ли это исторический документ или выдумка?


Станция 2 (Булочная)

С осени 1941 года начался голод.  Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки… Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев. Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Расчет ингредиентов шел исходя из итоговой массы хлеба около 500 гр. и процентной рецептуры. На такое блюдо мне понадобилось:

1. Пшеничная мука - 40-50%, 250 гр.

2. Овсяная крупа - 20-30%, 100 гр.

3. Кукурузная крупа - 10%, 50 гр.

4. Жмых - 10%, 50 гр.

5. Дрожжи - 5 гр.

6. Мука из соснового луба - 10%, около 30 гр.

Задание: Предложить ребятам отрезать хлеба согласно карточке на ребенка.

Станция №3 (Картографы)

Перед вами карта блокадного кольца вокруг Ленинграда, которую вам предстоит собрать. На ней вам нужно найти путь, по которому осуществлялась доставка продовольствия в осажденный город. Как назывался этот путь?

Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.
С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера.
Но поздней осенью Ладога замёрзла и эта единственная ниточка, связывающая город со страной, оборвалась. 

И тогда проложили автомобильную трассу. От неё зависело спасение жителей города

Станция 4. (Разведка донесла…)

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.  Вот выдержка из секретного документа: «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта.

Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Перед вами шифр. Вам необходимо понять, как его разгадать.

8.09.1941 - фшст пррвлсь на жнй брг Лджскг зр. Лннгрд кзлся плнсть блкрвн с сш.

27.01.1944 - Ьнед огонлоп яитянс йокстсишаф-окцемен ыдаколб адаргнинеЛ

Онсдподб мдтгяцт б оноъсйяф опнпбясы нанпнмт рнбдсрйзф бнирй бмтспз акнйягмнвн йнкыхя, мдлхъ пдчзкз бжюсы внпнг зжлнпнл.

(Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором.)

Ключ шифра: Алфавит -1

Станция 5 (Окно в прошлое…)

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И… всюду трупы людей, которые ещё недавно думали о будущем, мечтали о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Перед вами фотографии. Опишите события, которые происходят и расположите их в хронологической последовательности.

Станция 6 (Давай споем…)

Блокада Ленинграда – возможно, самое страшное, что только могло произойти с людьми. Но, тем не менее, произошло. Погибло очень много людей. Но, что удивительно, даже в такую пору умудрялись писать музыку.

(Включаем темную ночь, песню)

Команды должны спеть как минимум 5 песен военных лет.

Станция 7 (Привал…)

Ребята вы долго добирались и многие из вас устали, а у нас тут много раненных и страдающих от голода! Устройте привал, помогите медсетрам! Ваша задача собрать палатку и оказать помощь пострадавшему солдату!


В конце каждого задания вы получали кошек. Потому что именно кошки, которых завозили в Ленинград со всей страны, спасли от грызунов скудные запасы еды. В апреле 1943 года, вышло постановление Ленсовета доставить в Ленинград из Ярославской области четыре вагона простых дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами.

Ярославская «кошачья армия» как могла защищала город вплоть до полного снятия блокады. Кошки не только ловили грызунов, но и воевали. Есть легенда о рыжем коте, который прижился при стоявшей под Ленинградом зенитной батарее. Солдаты прозвали его «слухачом», так как кот точно предсказывал своим мяуканьем приближение вражеских самолетов. Причем на звук советских самолетов животное не реагировало. Кота даже поставили на довольствие и выделили одного рядового за ним присматривать.


















СЛОВА НА СТАНЦИИ АКТЕРАМ

Ведущий: Петербург — один из красивейших городов мира. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости. Вы что-нибудь знаете об этом городе?

Ведущий: Сегодня мы проводим молодежный исторический квест. Для вас мы подготовили много интересных заданий. В квесте у нас есть 7 этапов. Каждая команда получает маршрут прохождения. В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов. После прохождения станций встречаемся в актовом зале!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квесте посвященному такому значимому событию, как Блокада Ленинграда! Так давай те же в путь! Спасем Ленинград!!!


Станция №1. (Воспоминания)

Печальна история 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней. Большая семья Савичевых, в которой Таня была самой младшей, жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.
Таня была эвакуирована в другой город. Эшелон, в котором находилась Таня, неоднократно попадал под бомбёжки.

Перед вами дневник девочки из блокадного Ленинграда и нормы выдачи хлеба в этом городе. Как вы думаете, настоящий ли это исторический документ или выдумка?


Станция 2 (Булочная)

С осени 1941 года начался голод.  Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки… Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев. Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Расчет ингредиентов шел исходя из итоговой массы хлеба около 500 гр. и процентной рецептуры. На такое блюдо мне понадобилось:

1. Пшеничная мука - 40-50%, 250 гр.

2. Овсяная крупа - 20-30%, 100 гр.

3. Кукурузная крупа - 10%, 50 гр.

4. Жмых - 10%, 50 гр.

5. Дрожжи - 5 гр.

6. Мука из соснового луба - 10%, около 30 гр.

Задание: Предложить ребятам отрезать хлеба согласно карточке на ребенка.


Станция №3 (Картографы)

П
еред вами карта блокадного кольца вокруг Ленинграда, которую вам предстоит собрать. На ней вам нужно найти путь, по которому осуществлялась доставка продовольствия в осажденный город. Как назывался этот путь?


Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.
С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера.
Но поздней осенью Ладога замёрзла и эта единственная ниточка, связывающая город со страной, оборвалась. 

И тогда проложили автомобильную трассу. От неё зависело спасение жителей города


Станция 4. (Разведка донесла…)

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.  Вот выдержка из секретного документа: «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта.

Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Перед вами шифр. Вам необходимо понять, как его разгадать.


8.09.1941 - фшст пррвлсь на жнй брг Лджскг зр. Лннгрд кзлся плнсть блкрвн с сш.

(Фашист прорвался на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши)



27.01.1944 - Ьнед огонлоп яитянс йокстсишаф-окцемен ыдаколб адаргнинеЛ

(День полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда)

Онсдподб мдтгяцт б оноъсйяф опнпбясы нанпнмт рнбдсрйзф бнирй бмтспз акнйягмнвн йнкыхя, мдлхъ пдчзкз бжюсы внпнг зжлнпнл.

(Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором.)

Ключ шифра: Алфавит -1


Станция 5 (Окно в прошлое…)

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И… всюду трупы людей, которые ещё недавно думали о будущем, мечтали о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Перед вами фотографии. Опишите события, которые происходят и расположите их в хронологической последовательности.


Станция 6 (Давай споем…)

Блокада Ленинграда – возможно, самое страшное, что только могло произойти с людьми. Но, тем не менее, произошло. Погибло очень много людей. Но, что удивительно, даже в такую пору умудрялись писать музыку.

(Включаем темную ночь, песню)

Команды должны спеть как минимум 5 песен военных лет.


Станция 7 (Привал…)

Ребята вы долго добирались и многие из вас устали, а у нас тут много раненных и страдающих от голода! Устройте привал, помогите медсетрам! Ваша задача собрать палатку и оказать помощь пострадавшему солдату!











В конце каждого задания вы получали кошек. Потому что именно кошки, которых завозили в Ленинград со всей страны, спасли от грызунов скудные запасы еды. В апреле 1943 года, вышло постановление Ленсовета доставить в Ленинград из Ярославской области четыре вагона простых дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами.

Ярославская «кошачья армия» как могла защищала город вплоть до полного снятия блокады. Кошки не только ловили грызунов, но и воевали. Есть легенда о рыжем коте, который прижился при стоявшей под Ленинградом зенитной батарее. Солдаты прозвали его «слухачом», так как кот точно предсказывал своим мяуканьем приближение вражеских самолетов. Причем на звук советских самолетов животное не реагировало. Кота даже поставили на довольствие и выделили одного рядового за ним присматривать.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!