СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Созвучие. Рабочая программа внеурочной деятельности с 1-4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Созвучие. Рабочая программа внеурочной деятельности с 1-4 класс»

П

 

Пояснительная записка

Музыка играет

Рабочая учебная программа

по музыке

(обучение на дому)

Агапов Алексей 5 класс Б

на 2016/2017 учебный год




















переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.

В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.

Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.











Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 6 до 11 лет. Занятия проводятся  по 1 часу 1 раз в неделю, 35 часов в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа, Стрельниковой.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

 

Результаты освоения программы вокального кружка

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностные результаты:

  • Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

знать

  • элементарные способы  воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • нотную грамоту;

  • правильную певческую установку;

  • особенности музыкального языка.

уметь

  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

  • выражать образное содержание музыки через пластику;

  • создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

  • исполнять вокально-хоровые произведения.

 

Мониторинг  результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

 

Учебный план

 

п/п

Темы

Количество часов

1 г.

2 г.

3 г.

4 г.

1

Вводное занятие

1

1

1

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

-

-

-

3

Нотная грамота

4

-

-

-

4

Охрана голоса

-

1

1

1

5

Певческая установка

-

2

2

2

6

Звукообразование.

Муз. штрихи

2

2

2

2

7

Дыхание

2

2

2

2

8

Дикция и артикуляция

1

1

2

2

9

Ансамбль. Унисон

2

-

-

2

10

Ансамбль. Элементы двухголосья.

2

3

4

3

11

Музыкально-исполнительская работа

2

2

3

2

12

Ритм

1

2

1

1

13

Сцендвижение

2

2

2

2

14

Работа над репертуаром

10

12

10

9

15

Концертная деятельность

2

3

3

4

16

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

2

2

ИТОГО                     35                35              35                   35

 

1 год обучения ( 1 час в неделю)

Цель:

- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Задачи:

- формировать основы вокальной и сценической культуры;

- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;

- развивать творческую активность и самостоятельность детей;

- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Учебно – тематический план 1 – го года обучения

п/п

Разделы

Общее

количество часов

В том числе

Дата

занятия

По факту

Практических

Теоретических

 

 

1

Вводное занятие

1

-

1

 

 

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

1

1

 

 

3

Нотная грамота

4

2

2

 

 

4

Звукообразование. Муз.

штрихи

2

1

1

 

 

5

Дыхание

2

1

1

 

 

6

Дикция и артикуляция

1

1

-

 

 

7

Ансамбль. Элементы двухголосья.

4

3

1

 

 

8

Музыкально-исполнительская работа

2

2

-

 

 

9

Ритм

1

1

-

 

 

10

Сценодвижение

2

2

-

 

 

11

Работа над репертуаром

10

6

4

 

 

12

Концертная деятельность

2

2

-

 

 

13

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

 

 

ИТОГО                   35                  26                  9

Содержание

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.«Нотная азбука»

Знакомство с нотной азбукой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

9.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

10.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

11.Репертуар.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

12.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

13.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз.штрихи;

- средства муз. выразительности.

уметь:

применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

2  и 3 года обучения

Цель:

создание условий для творческого развития детей

Задачи:

закрепить основы вокальной культуры;

- закрепить знания специальной терминологии;

- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосья;

- развивать творческую активность детей;

- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

2 и 3  года обучения имеют те же содержательные разделы, но освоение на 3 году идет с большей степенью глубины и самостоятельности.

 

Учебно – тематический план  2 года обучения (1 час в неделю)

п/п

Разделы

Общее

количество часов

 

В том числе

Дата занятия

По факту

Практических

Теоретических

 

 

1

Вводное занятие

1

-

1

 

 

2

Охрана голоса

1

-

1

 

 

3

Певческая установка

2

1

1

 

 

4

Звукообразование. Муз.штрихи

2

1

1

 

 

5

Дыхание

2

1

1

 

 

6

Дикция и артикуляция

1

1

-

 

 

7

Ансамбль. Элементы двухголосья.

3

3

-

 

 

8

Музыкально-исполнительская работа

2

2

-

 

 

9

Ритм

2

1

1

 

 

10

Сценодвижение

2

2

-

 

 

11

Работа над репертуаром

12

10

2

 

 

12

Концертная деятельность

3

3

-

 

 

13

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

 

 

ИТОГО                  35                 27                    8

 

 

 

Содержание программы  2 – го года обучения

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2.Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

3.Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

4.Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.

5.Дыхание.

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

6.Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

7.Ансамбль. Элементы двухголосья.

Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

8.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

9.Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

10.Сценическое движение.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

11.Работа над репертуаром.

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

12.Концертная деятельность.

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

Результаты освоения программы 2 – го года обучения.

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;

- владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);

- умение чисто интонировать;

- умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;

- умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

Учебно – тематический план  3 года обучения (1 час в неделю)

п/п

Разделы

Общее

количество часов

В том числе

Дата занятия

По факту

Практических

Теоретических

 

 

1

Вводное занятие.

Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

1

-

1

 

 

2

Охрана голоса

Теоретические основы.Гигиена певческого голоса

1

-

1

 

 

3

Певческая установка

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

1

1

 

 

4

Звукообразование. Муз.штрихи

2

1

1

 

 

5

Дыхание.Типы певческого дыхания. Работа над певчес-

ким дыханием.

Цепное дыхание.

2

1

1

 

 

6

Дикция и артикуляция. Работа над согласными и гласными.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

2

1

1

 

 

7

Ансамбль. Элементы двухголосья.

4

3

1

 

 

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над тембром.

3

2

1

 

 

9

Ритм

1

1

-

 

 

10

Сценодвижение

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

2

2

-

 

 

11

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

10

8

2

 

 

12

Концертная деятельность

3

3

-

 

 

13

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

 

 

ИТОГО                35                25                  10

 

 

Содержание программы  3 – го года обучения

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы. Подбор репертуара.

2.Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса.

3.Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.

4.Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.

5.Дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

6.Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.

7.Ансамбль. Элементы двухголосья.

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.

8.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах  оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

9.Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.

10.Сценическое движение.

Умение изобразить настроение различных движений.

11.Работа над репертуаром.

Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.

12.Концертная деятельность.

Анализ выступлений

13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

Результаты освоения программы  3 – го года обучения.

- владение техническими программами приемами пения;

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;

- владение певческой позицией;

- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

- умение анализировать свои действия.

 

Учебно – тематический план  4 года обучения ( 1 час в неделю)

 

п/п

Разделы

Общее

количество часов

 

В том числе

Дата занятия

По факту

Практических

Теоретических

 

 

1

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

1

1

-

 

 

2

Охрана голоса

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

1

-

1

 

 

3

Певческая установка

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

1

1

 

 

4

Звукообразование. Муз.штрихи.

Теоретические основы. Нотная грамота.

2

1

1

 

 

5

Дыхание.Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

2

1

1

 

 

6

Дикция и артикуляция.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

Работа над тембром

2

1

1

 

 

7

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.

и гласными.

5

3

2

 

 

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов.

2

2

-

 

 

9

Ритм.

1

1

-

 

 

10

Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

2

1

1

 

 

11

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

9

5

1

 

 

12

Концертная деятельность

4

4

-

 

 

13

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

 

 

ИТОГО                  35                 26                  9

 

 

 

Содержание программы  4 – го года обучения

Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и понятия воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной студии.

1.Введение. Прослушивание в студию. Знакомство с певческим аппаратом. Певческая установка. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

В вокальную студию поступают дети со склонностью к пению. Для участия ученика в вокальной студии необходимо проверить уровень его личностных (ментальных) способностей, выяснить его способность к сосредоточению внимания. Условиями принятия ребёнка в студию являются здоровое дыхательное и голосовое устройство, звучный голос, правильное произношение, которое можно выявить, прослушав его речь.

2.Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. (10 часов)

Певческое дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.

Типы певческого дыхания: ключичный (верхнегрудной),грудной,    брюшной (диафрагматический),смешанный (грудобрюшное)

Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания.

3.Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.

Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.

Кантилена и способы звуковедения.

Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.

4. Дикция. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.

Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.

5.Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же,  как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

6.Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена.

 

Результаты освоения программы  4 – го года обучения.

-соблюдение певческой установки;

-понимание дирижёрского жеста;

-знание основ музыкальной грамоты;

-знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;

-умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

-умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-умение точно повторить заданный звук;

-умение в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-умение петь чисто в унисон;

-умение дать критическую оценку своему исполнению;

-умение  работать в сценическом образе;

-умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-принимать участие в творческой жизни кружка;

-участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;

-уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

 

Необходимые условие реализации программы.

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано, сентизатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  рекомендуемой литературы  для педагога

1.Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.

2.Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.

3.Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. – М.: Музыка, 1971. – С.274-287.

4.Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

5. Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

6.Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.

7.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.

8.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

9.Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

10.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

11.Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.

12. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 1964.

13.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.

14. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

15.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

16. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.

17. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 1939.

18.Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.

19.Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.

20.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

21.Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

22.Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.

23.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

24.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

25.Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

26.Полякова О.И. Проблема активизация творческого мышления обучающихся детской эстрадной студии // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Гуманитарные науки: Сборник статей. – М., МПГУ, Прометей, 2001.

27.Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.

28. Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.

29.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 1999.

30.Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.

31.Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;

32.Скучик Е. Основы акустики. Т.2. – М., 1959.

33.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

34.Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.– М. 1975.

35.Тарасов Г.С. Психология музыкального воспитания. //Вопросы психологии. 1991. №2;

36.Школяр Л.В. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету современного ребёнка// Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

 

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1.    http://www.mp3sort.com/

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php

4.    http://alekseev.numi.ru/

5.    http://talismanst.narod.ru/

6.    http://www.rodniki-studio.ru/

7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html

9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818

10.  http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11.  http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13.  http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14.  http://notes.tarakanov.net/

15.   http://irina-music.ucoz.ru/load

 

Список литературы для учащихся

 

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

Журавленко Н.И. Уроки пения.  – Минск: «Полиграфмаркет», 1998

Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.

Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;

Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998

 

 

ояснительная записка




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 35 » города Смоленска

(МБОУ «СШ № 29»)


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МБОУ «СШ № 35»

педагогического совета _______ Е.А.Зайцева

Протокол от « » августа 2021г. № « » августа 2021г.











Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Созвучие»

1-4 класс

на 2021/2022 учебный год












Программу составила

ДружининаНаталья Витальевна, учитель музыки,

высшая квалификационная категория





Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Созвучие» ( 1-4 класс) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой Л.С.Решетниковой (Образовательная программа вокального кружка «Дружба”по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) от 13 декабря 2014 года ) и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.


Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов по 34 часа в год .

Сроки реализации – 1год

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Ценностные ориентиры реализуемой программы

Познание отечественной песенной культуры во всех ее музыкальных проявлениях (жанрах)

Цель программы

-создание условий для творческого развития детей

Задачи:

закрепить основы вокальной культуры;

- закрепить знания специальной терминологии;

- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосья;

- развивать творческую активность детей;

- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.


Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа, Стрельниковой.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

Содержание программы


1.Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы. Подбор репертуара.

2.Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса.

3.Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.

4.Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.

5.Дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

6.Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.

7.Ансамбль. Элементы двухголосья.

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.

8.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах  оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

9.Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.

10.Сценическое движение.

Умение изобразить настроение различных движений.

11.Работа над репертуаром.

Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.

12.Концертная деятельность.

Анализ выступлений

13.Итоговые занятия, творческие отчеты.


Планируемые результаты освоения программы

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностные результаты:

  • Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

знать

  • элементарные способы  воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • нотную грамоту;

  • правильную певческую установку;

  • особенности музыкального языка.

уметь

  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

  • выражать образное содержание музыки через пластику;

  • создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

  • исполнять вокально-хоровые произведения.



Результаты освоения программы.

- владение техническими программами приемами пения;

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;

- владение певческой позицией;

- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

- умение анализировать свои действия.

Учебно – тематический план  (1 час в неделю)

п/п

Разделы

Общее

количество часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Вводное занятие.

Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

1

-

1


2

Охрана голоса. Теоретические основы.Гигиена певческого голоса

1

-

1


3

Певческая установка.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

1

1


4

Звукообразование. Муз.штрихи

2

1

1

5

Дыхание.Типы певческого дыхания. Работа над певчеким дыханием.

Цепное дыхание.

2

1

1


6

Дикция и артикуляция. Работа над согласными и гласными.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

2

1

1


7

Ансамбль. Элементы двухголосья.

4

3

1

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над тембром.

3

2

1


9

Ритм.

1

1

-

10

Сценодвижение.

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

2

2

-


11

Работа над репертуаром. Распевание. Работа над подвижностью голосов.

7

5

2


12

Концертная деятельность.

5

5

-

13

Итоговые занятия, творческие отчеты.

2

2

-

ИТОГО                34               24                 10

 



Виды внеурочной деятельности: досугово-развлекательная, художественное творчество.

Формы внеурочной деятельности:

- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений, онлайн- занятия на платформе скайп или zoom;

- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей.

Мониторинг  результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления и онлайн концерты.

Мониторинговая карта


Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные УУД

Сформированность мотивации интересов к обучению и познанию

«Оценка уровня школьной мотивации» Методика Н.Г. Лускановой

Октябрь, апрель

Метапредметные УУД

Коммуникативные

Умение договариваться, находить общее решение

Задание «Рукавичка» Г.А. Цукерман

Декабрь, май



Проектная деятельность:

- День учителя;

- День матери;

- День защитника Отечества;

- Международный День 8 марта;

- День Победы.




Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано, сентизатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

 

 





Список  рекомендуемой литературы  для педагога

1.Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.

2.Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.

3.Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. – М.: Музыка, 1971. – С.274-287.

4.Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

5. Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

6.Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.

7.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.

8.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

9.Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

10.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

11.Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.

12. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 1964.

13.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.

14. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

15.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

16. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.

17. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 1939.

18.Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.

19.Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.

20.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

21.Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

22.Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.

23.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

24.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

25.Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

26.Полякова О.И. Проблема активизация творческого мышления обучающихся детской эстрадной студии // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Гуманитарные науки: Сборник статей. – М., МПГУ, Прометей, 2001.

27.Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.

28. Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.

29.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 1999.

30.Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.

31.Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;

32.Скучик Е. Основы акустики. Т.2. – М., 1959.

33.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

34.Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.– М. 1975.


 

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1.    http://www.mp3sort.com/

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php

4.    http://alekseev.numi.ru/

5.    http://talismanst.narod.ru/

6.    http://www.rodniki-studio.ru/

7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html

9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818

10.  http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11.  http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13.  http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14.  http://notes.tarakanov.net/

15.   http://irina-music.ucoz.ru/load

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

на 2021/2022 учебный год

1-4 класс


п/п

Тема

Количество

часов



теория

практика

1

Вводный урок.

Выбор репертуара

1

-

2

Охрана голоса. Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

1

-

3

Певческая установка

1

-

4

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. Знакомство с песней «Прекрасное слово, учитель». Работа над песней

-

1

5

Концертная деятельность

-

1

6

Звукообразование, штрихи.

-

1

7

Звукообразование, штрихи.

Знакомство с песней «Маленький принц». Работа над песней

1

-

8

Звукообразование, голосоведение

«Кто добрее всех на свете». Работа над песней

-

1

9

Дыхание.Типы певческого дыхания. Работа над певчес-

ким дыханием.

Цепное дыхание.

1

-

10

Цепное дыхание. «Мама»

-

1

11

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

-

1

12

Концертная деятельность

-

1

13

Дикция и артикуляция. Работа над согласными и гласными

1

-

14

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. «Мама»

-

1

15

Ансамбль. Элементы двухголосья.

1

-

16

Итоговые занятия, творческие отчеты

-

1

17

Ритм

-

1

18

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

19

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

20

Музыкально-исполнитель-

ская работа.

Работа над тембром. Г.Струве «Отцовская слава»

-

1

21

Сценодвижения

-

1

22

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

23

Распевание. Знакомство с новой песней (текст, мелодия) «Дорога без конца»

-

1

24

Концертная деятельность

-

1

25

Работа над репертуаром. Распевания. Знакомство с новой песней (текст, мелодия) Я.Дубравин «Огонек добра»

-

1

26

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

27

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

28

Работа над репертуаром. Распевания. Знакомство с новой песней (текст, мелодия) Я.Дубравин «Огонек добра»

-

1

29

Сценодвижение. Работа над песней

( фразировка)

-

1

30

Знакомство с новой песней (текст, мелодия) «Спасибо вам, ветераны»

-

1

31

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

32

Концертная деятельность

-

1

33

Работа над репертуаром Распевание. Работа над подвижностью голосов.

-

1

34

Итоговые занятия, творческие отчеты

-

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!