СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для творческой самореализации и самовыражения педагогов ДОУ через внедрение мастер - классов как активной формы коллективного творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический проект    представляет собой  составную часть педагогической системы повышения уровня профессиональной компетентности  воспитателей  и специалистов Муниципального дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад №62 комбинированного вида» в условиях инновационных изменений системы современного образования и повышения качества образования.

В ходе проекта авторы и  участники  изучают, апробируют и внедряют мастер-класс, пропагандируя опыт своей педагогической деятельности.

 В основе проекта лежит концепция профессионально-личностного развития, саморазвития и самовыражения педагогов, способного  самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества.

В ходе реализации проекта педагоги  презентуют свои мастер- классы ,участвуя мероприятиях различных уровней(Советы педагогов,  Школа молодого воспитателя, Школа педагогического мастерства, проблемные семинары , профессиональные конкурсы, форумы , выставки)

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для творческой самореализации и самовыражения педагогов ДОУ через внедрение мастер - классов как активной формы коллективного творчества»



ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №62» ТИТОВА Е.В.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»







«Мне всегда ненавистна роль наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать»

А.де Сент-Экзюпери

Педагогическая деятельность – творческий процесс. Здесь нужно учитывать творческий потенциал каждого из сотрудников, используя активные формы методической работы - «девичники», бенефисы, организации «площадки» успешности деятельности педагога, блицтурниры, педагогические конкурсы «Педагог- личность творческая», калейдоскоп творчества и т.п.Такие мероприятия демонстрируют все грани мастерства педагогов. Наряду с традиционными фор­мами методической работы активно внедряем мастер- классы.

Мастер-класс — активная форма творческой самореализа­ции педагога, когда педагог-мас­тер передает свой опыт слуша­телям путем прямого и коммен­тированного показа приемов работы. Педагог-мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогичес­кой деятельности и оригиналь­ной дидактической системой работы

Методический проект   «ПЛАМЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА» представляет собой составную часть педагогической системы повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей и специалистов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 комбинированного вида» в условиях инновационных изменений системы современного образования и повышения качества образования.

В ходе проекта авторы и участники изучают, апробируют и внедряют мастер-класс, пропагандируя опыт своей педагогической деятельности.

 В основе проекта лежит концепция профессионально-личностного развития, саморазвития и самовыражения педагогов, способного самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества.

В ходе реализации проекта педагоги презентуют свои мастер- классы ,участвуя мероприятиях различных уровней(Советы педагогов, Школа молодого воспитателя, Школа педагогического мастерства, проблемные семинары , профессиональные конкурсы, форумы , выставки)

ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ


  Основные направления в развитии образования, определённые Концепцией модернизации российского образования, могут быть осуществлены при постоянном совершенствовании педагогической деятельности педагога.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Творчество - условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического мастерства. Педагог включается в творческий процесс, который актуализируется в креативном результате, как создание объективного или субъективно нового продукта. При этом образуется трехуровневая структура, где основанием служит рефлексия - осмысление личностью собственной поисково- творческой деятельности, креативно - преобразовательная деятельность и сотворчество.

При этом творчество выступает как способ существования личности в профессии. Требования данной профессии (в том числе постоянное самосовершенствование, воспроизводство культуры и продуцирование ценностей) востребуют креативные и рефлексивные способности специалиста как условие развития новых смыслов.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, статуса ДОУ, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.

Проблемы:

Проанализировав данные статистики по нашему ДОУ, становится очевидным, что:

  • не все педагоги творчески подходят к выполнению своих обязанностей.

  • низкий уровень использования мастер- класса как формы самосовершенствования, самовыражения и саморазвития. В повышения своей профессиональной компетенции.

 Данный проект обеспечит рост творческой активности педагога, создаст благоприятную эмоциональную и творческую атмосферу между родителями и педагогами, обеспечит поиск новых форм работы с детьми, совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей, а значит, и успех всего ДОУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 Цель проекта: Создать условия для профессионального самосовершенствования  педагога, при котором формируется опыт использования мастер- классов, формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной деятельности.  

Задачи:

  1. создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями, методами и принципами проведения мастер- классов;

  2. формировать системное мировоззрение, практико-ориентированный интеллект, профессиональную мобильность, динамизм, гибкость;

  3. стимулировать самостоятельность и творчество педагогов, целеустремленность и настойчивость, способность к риску;

  4. развивать у педагогов способность генерировать новые идеи, самостоятель­но решать проблемы через реализацию творческих идей на практике, быть готовым к инновациям;

  5. создать условия для развития информационной и рефлексивной культуры, коммуникативных способностей, толерантности;

6. активизировать стремление педагогов реализовать себя полностью в личностном и профессиональном плане.


«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя,






ТИМОЩУК

НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА

Учитель-логопед.

Квалификационная категория – высшая.

Образование – высшее.

Стаж работы – 29 лет.







ШТЫРЛОВА

ЮЛИЯ НИКОЛАЕВВНА

Педагог-психолог.

Квалификационная категория - вторая.

Образование – высшее.

Стаж работы – 6 лет.




Методический роект   «ПЛАМЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА» представляет собой составную часть педагогической системы повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей и специалистов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 комбинированного вида» в условиях инновационных изменений системы современного образования и повышения качества образования.

В ходе проекта авторы и участники изучают, апробируют и внедряют мастер-класс, пропагандируя опыт своей педагогической деятельности.

    В основе проекта лежит концепция профессионально-личностного развития, саморазвития и самовыражения педагогов, способного самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества.

  В ходе реализации проекта педагоги презентуют свои мастер- классы ,участвуя мероприятиях различных уровней(Советы педагогов, Школа молодого воспитателя, Школа педагогического мастерства, проблемные семинары , профессиональные конкурсы, форумы , выставки)



ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ


  Основные направления в развитии образования, определённые Концепцией модернизации российского образования, могут быть осуществлены при постоянном совершенствовании педагогической деятельности педагога.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Творчество - условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического мастерства. Педагог включается в творческий процесс, который актуализируется в креативном результате, как создание объективного или субъективно нового продукта. При этом образуется трехуровневая структура, где основанием служит рефлексия - осмысление личностью собственной поисково- творческой деятельности, креативно- преобразовательная деятельность и сотворчество.

При этом творчество выступает как способ существования личности в профессии. Требования данной профессии (в том числе постоянное самосовершенствование, воспроизводство культуры и продуцирование ценностей) востребуют креативные и рефлексивные способности специалиста как условие развития новых смыслов.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, статуса ДОУ, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

 

 Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.

Проблемы:

Проанализировав данные статистики по нашему ДОУ, становится очевидным, что:

  • не все педагоги творчески подходят к выполнению своих обязанностей.

  • низкий уровень использования мастер- класса как формы самосовершенствования, самовыражения и саморазвития. В повышения своей профессиональной компетенции.

 Данный проект обеспечит рост творческой активности педагога, создаст благоприятную эмоциональную и творческую атмосферу между родителями и педагогами, обеспечит поиск новых форм работы с детьми, совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей, а значит, и успех всего ДОУ.



нужно ей дать волю развиваться и расцвести»
М. Горький

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА



Сроки проведения: долгосрочный.

  • Раз­работали положение о его про­ведении мастер- класса

  • Приобретение и подбор литературы по вопросам проведения мастер- классов.

  • Организация выставки литературы, картотеки интернет- ресурсов по теме.

  • Подготовка презентаций , организации

игрового пространства мастер-классов

  • Создание творческой группы педагогов по единой теме.

  • Сбор банка данных эффективного педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ

  • Анкетирование педагогов по темам : «Творческий потенциал педагогов», «Барьеры педагогической деятельности» «Готовы ли к инновациям» , «Как вы понимаете креативность?» и другие

  • Создание информационного стенда «Предлагаю обсудить: Что такое мастер- класс педагогов ДОУ»


II ЭТАП

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

I ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

III ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

1.Проведение ряда семи­наров по ознакомлению со структурой работы мастер- классов.

2.Проведение мастер- классов педагогами ДОУ на различных уровнях:

  • на уровне ДОУ- Совет педагогов, Школа педагогического мастерства, семинары- практикумы, круглые столы, профессиональные конкурсы «Педагог – личность тврорческая», «Совпеменный воспитатель- каков он?», дискуссии, групповые и общее родительское собрания

  • на муниципальном уровне- методические объединения воспитателей и специалистов ДОУ округа, проблемные семинары для педагогов округа, окружной профессиональный конкурс «Педагог года», «Сердце отдаю детям» , Ярмарка педагогических идей, конференции для родителей ДОУ округа и другие.











  • Анкетирование воспитателей и специалистов

  • Оформление методической копилки «Калейдоскоп презентаций»

  • Оформление стенда. «Ваши достижения»

  • Обсуждение с педагогами и специалистами МБДОУ «Детский сад №62» позитивный опыт и возникшие проблемы в проведения мастер- классов для педагогов ДОУ и округа Муром .

  • Создали банк данных об опыте работы мастер-клас­сов в ДОУ




VI ЭТАП

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести»
М. Горький



«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести»
М. Горький



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА



«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести»
М. Горький



Сроки проведения: долгосрочный.



I ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Раз­работали положение о его про­ведении мастер- класса

  • Приобретение и подбор литературы по вопросам проведения мастер- классов.

  • Организация выставки литературы, картотеки интернет- ресурсов по теме.

  • Подготовка презентаций , организации

игрового пространства мастер-классов

  • Создание творческой группы педагогов по единой теме.



Бюджет проекта

Ресурсы

Имеющиеся (руб.)

Необходимые (руб.)

Методическая литература, подписные издания

11.000

1000 ежемесячно

Расходные материалы (канцтовары, краска, ксерокс)

400

2500

Услуга связи (Интернет)

1000 (ежемесячно)

Расходы на обучение

2000 – 12000

Материалы для проведения мастер-классов (для изодеятельности, конструирования, костюмы и т.д.)

5000

5000

Видеокамера

25000

Пополнение развивающей среды

5000

10000

 

Итого: 21.400

46.500



КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


– вырастет уровень интереса педагогов к внедрению инноваций, удовлетворённость качеством своего труда;

– по итогам проведения мастер- классов на мероприятия различного уровня педагоги получат дополнительные знания, практический опыт работы;

– участие в конкурсах, выставках повысит мотивационную сферу, раскроет творческий потенциал педагогов, повысит качество образовательных услуг;

– повысится образовательный уровень педагогов, % аттестованных педагогов на 1 и высшие категории;

– вырастет уровень усвоение программы детьми.







ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка произведена по завершению проекта. Качественный анализ повышения творческого потенциала педагогов проводится путём наблюдения, анкетирования, тестирования и бесед с педагогами.

Первый опыт проведения ма­стер-классов (по результатам анкетирования педагогов) по­зволил сделать вывод об их эф­фективности. Педагоги отмети­ли, что научились определять степень достижения поставлен­ных целей, выявлять недостатки в своей работе. Значительно повысились уровень профессио­нальной компетентности педа­гогов и готовность представить собственную систему работы. Мастер-классы проводились с руководителями ДОУ, специали­стами и воспитателями, уча­ствующими в конкурсах.





Критерии

Показатели

Инструментарий

1.

Творческий потенциал педагогов

29-100% -Возрос творческий потенциал педагогов, независимость мышления.

Анкета

2.

Инновационный потенциал


27-93%-Инновационный потенциал увеличился за счет положительного отношения к новому, увеличения числа лидеров мнений.

Наблюдение

3.

Уровень креативности –по опроснику Джонсона.

22-76%- Повысился уровень креативности за счет повышения нестандартности мышления, чувствительности к проблеме.

Опросник

4.

Мотивация достижений.

20-69%-Увеличилась мотивация достижений за счет убежденности, что это повысит эффективность работы, за счет интереса к новому.

Тест

5.

Барьеры педагогической деятельности

29-100%-Повысилось стремление к саморазвитию педагогов, и активность.

Анкета





6.

Мотивация профессионально-личностного развития педагогов ДОУ

29-100% – внешняя мотивация;

29-100%- заинтересованы в повышении профессионально-личностного роста;

25-86 % -прошли аттестацию

на 1-ую и высшую квалификационную категорию

Анкеты







Аттестационные

листы

7.

Творческое самовыражение

воспитателей и специалистов ДОУ

22-76%- презентовали мастер- класс во время участия в профессиональных конкурсах, семинарах ,форумах МО педагогов и специалистов.

Информационные данные



Опрос

8.

Уровень удовлетворенности участников проекта

обсуждаемой темой

29-100% - удовлетворены доступностью, новизной,

предложенного материала,

25-86% - используют полученные теоретические и практические знания в своей педагогической деятельности

Шкала Цукермана

«Снежинка»



Анкеты




9.

Уровень организации образовательной деятельности с детьми

22-100 % - повысили уровень качества образования воспитанников , используя технологии представленные педагогами на мастер- классах

Анкетирование

опрос.





ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1.Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ или Как загораются искорки творческого поиска? Методическое пособие. М.: «5 за знания», 2006. -

2/Прохорова Л.Н. Опыт методической работы по развитию креативности дошкольников

3/Абовский Н.П. Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений. Серия «Информатизация России на пороге ХХI Века». – М.: СИНТЕГ, 1998.

4/Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. (Серия «Библио­тека руководителя ДОУ»).

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991

5/Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации //Психологичекая наука и образование. 1998. № 1, с. 93 – 100.

6/Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.

7/Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития//Дошкольное воспитание. 1998. №1, 4,5,10-12; 1999. № 1-3,12; 2000. № 1.

8/Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

9. Маслоу А. Мотивация и личность// Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1996. С.422 – 449

10. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. - М.: 1987.

11. Прохорова Л.Н. Феномен психического выгорания как препятствующий фактор творческой активности педагогов дошкольных учреждений,// 13. 13. Сборник по материалам конференции «Образование и здоровье». Владимир, 2005.









ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности

http://netedu.ru/node/1609

Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства"

http://festival.1september.ru/articles/515316/

Мастер-классы для воспитателей ДОУ и родителей

http://mpado.ru/obacademii/formiobuchenia/master-klass-dlja-vospitatelej-dou.html



Мастер-класс для педагогов ДОУ

http://www.proshkolu.ru/user/frantzuzhan65/blog/306094/



Приложение №2


Технология подготовки и проведения мастер-класса


Цель: создание условий для совершенствования професси­ональной компетентности пе­дагога, обеспечивающей фор­мирование проектировочной, организаторской, гностической, коммуникативной и конструк­тивной ее составляющих, инди­видуального стиля творческой педагогической деятельности в реализации задач опытно-экспе­риментальной работы.

Последовательность рабо­ты — алгоритм изучения автор­ской системы педагога-мастера.

Критерии оценки — обрете­ние нового уровня профессионально-педагогической деятель­ности (имитационный, конструк­тивный, творческий).

Качественно новый резуль­тат — умение проектировать за­нятие в режиме технологии, пре­зентуемой педагогом-мастером.

Алгоритм проведения мастер-класса

1-й шаг. Презентация педа­гогического опыта мастера

Краткое обоснование ос­новных идей технологии.

Описание достижений, одобренных (обобщенных и ре­комендованных к распростране­нию) муниципальной методи­ческой службой.

Аргументация результатив­ности деятельности воспитан­ников, свидетельствующая об эффективности используемой технологии.

Определение проблем и перспектив дальнейшей опыт­но-экспериментальной работы.

2-й шаг. Представление собственной системы

Описание системы заня­тий в режиме представляемой технологии.

Выделение основных спо­собов работы, которые мастер намерен продемонстрировать «ученикам».

3-й шаг. Имитационная игра

3-й шаг. Имитационная игра

Проведение занятия с «учениками» с демонстрацией наиболее эффективных спосо­бов обучения.

Выполнение «учениками» одновременно двух ролей: ре­альных учащихся и экспертов, оценивающих демонстрируемые способы и приемы обучения, предлагаемые мастером.

4-й шаг. Моделирование

Самостоятельная работа «учеников» по проектированию варианта (модели) занятия в рамках предложенной мастером технологии. (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу «уче­ников» и управляет ею.)

Обсуждение авторских мо­делей учебного занятия.

5-й шаг. Рефлексия. Обсуж­дение результатов совместной работы. Результатом совмест­ной работы могут стать вариан­ты (модели) занятий, подготов­ленных «учениками» мастера.



Предлагаем конспекты мас­тер-классов, разработанных и проведенных педагогами ДОУ.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!