СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание единого воспитательного пространства школы,как средство социализации личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Создание единого воспитательного пространства МБОУ" Урусовская ООШ имени Р.Закирова",как социализация личности"выступлениеЗДВР Сабировой С.Р.на  августовской конференции  Мензелинского муниципального райоа

Просмотр содержимого документа
«Создание единого воспитательного пространства школы,как средство социализации личности»

Создание единого воспитательного пространства школы,как средство социализации личности.

Выступление заместителя директора по ВР МБОУ «Урусовская ООШ имени Р.Закирова» Сабировой Светланы Рафаэлевны. 23.08.2017год.


Школа важна, прежде всего, тем, что она является инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в социуме члена общества .

В соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации и Республики Татарстан я вам представлю практический опыт МБОУ “ Уруовская ООШ имени Р.Закирова” по обновлению подходов к воспитанию ,что воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Исходя из своего практического опыта заместителя директора по воспитательной работе, считаю, что: только в процессе разносторонней социально значимой деятельности возможно полноценное развитие личности. Если в конкретном классе, в конкретной школе не организуется полезная обществу деятельность, не планируются и не реализуются нужные людям, школе, городу, обществу дела, то в этом коллективе никогда не будет воспитан полноценный гражданин, человек с активной жизненной позицией. Я понимаю, что в своих теоретических воспитательных размышлениях нам нельзя возноситься в заоблачные дали. Дети наши живут здесь и сейчас. Они в меру реалистичны, в меру романтичны. И это обстоятельство следует всегда учитывать педагогу при выстраивании определенной системы воспитательной работы.

Цель своей профессиональной управленческой деятельности я вижу в создании единого воспитательного пространства школы, обеспечивающего последовательное, динамическое, педагогически прогнозируемое продвижение к относительно новым, творческим по своему духу, инновационным воспитательным результатам

Выдвигая к решению задачу построения концептуально единого - учебного и воспитательного - процесса, соответствующую самым современным нормативно-регламентирующим требованиям, я сконцентрировала свои управленческие усилия на координации деятельности классных руководителей школы, учителей-предметников и педагогов дополнительного образования. В результате совместной работы нам удалось создать некий контур подходящей для нас сквозной целевой воспитательной программы « Гражданин 21 века» включающей в себя, во-первых, все накопленные в школе воспитательные традиции, а, во-вторых, учитывающей существующие потребности и интересы учащихся.

Мы понимали, что успешное создание единого воспитательного пространства в нашей школе станет принципиально возможным только с опорой на реально достигнутую к настоящему времени общую атмосферу радости, оптимизма, успеха и сотрудничества. Но сегодня на повестку дня выдвинулись и другие, более сложные проблемы социального бытия личности, касающиеся и наших воспитанников. Это - воспитание гражданина, человека, семьянина, работника. 

В процессе реализации поставленных инновационно-творческих задач, связанных с совершенствованием системы воспитательной деятельности педагогического коллектива школы, активное участие принимает большинство учителей, родителей, учащихся. Наиболее педагогически продуктивными видами деятельности учащихся нашей школы становятся сегодня интеллектуально-творческие формы деятельности: факультативные занятия, творческие исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы, соревнования, олимпиады разного уровня по различным предметам. Немаловажную роль в общей системе инновационного поиска более совершенных форм и методов работы играет спортивная, а также трудовая и общественно-полезная деятельность.

На наш взгляд, единое воспитательное пространство современной школы совершенно невозможно создать без взаимосвязи одновозрастных и разновозрастных коллективов.

Одновозрастные ценностно-смысловые взаимоотношения дети осваивают, прежде всего, объединяясь в классные коллективы. Классные руководители нашей школы большое внимание в своей работе уделяют формированию здоровых межличностных отношений в классных коллективах ,работая по проекту Дергунова « Секреты дружного класса». Они способствуют появлению внутриклассных традиций, проводят разнообразные культурные мероприятия ,совместные походы, экскурсии на природу, посещения театра и т. д.).работая по разновозрастным программам ,”Мы вместе»1-4 классы, «Я -гражданин»5-7, «Лидер»8-9кл,« Опытный классный руководитель Талипова Т.Х. лично переписываясь с Дергуновым по кантакту , реализует программу 4 года,дает « Мастер -классы по реализации программы. И родительский коллектив этого класса занял 2 место на районном этапе среди родительских комитетов на конкурсе « Секреты дружного класса»»

Разновозрастные группы детских объединений представлены школьными детскими общественными организациями. В таких объединениях наследников «Тамчылар,» дружина имени « Горлэвеклэр»,отряд ЮИД « Светофор» ,профилактичекий отряд « Замана баласы», волонтерский отряд « ЗОВ», тимуровские отряды в деревнях Деуково,Тулубаево.Гулюково, Урусово, по РДШ отряд Юнармии имени офицера- земляка Р.Закирова .В этих объединениях воспитательно-значимые взаимоотношения выстраиваются в процессе проведения общешкольных, межшкольных массовых мероприятий. В летний период эту задачу выполняют пришкольный лагерь «Салкын чишма»

Наиболее полно отражают логику выстраивания основных направлений реализации воспитательных программ такие проекты, как «Здоровым быть –это здорово», «Я - гражданин России», «Будущий успех рождается сегодня!», «Красота спасет мир»,«Мой выбор – будущее России!», «Мы вместе», «Взаимодействие семьи и школы. Психолого-педагогическое просвещение родителей».C одаренными детьми проект “Сәлэт” . у нас имеются 2 ребенка инвалиды, с ними реализуется проект , “Добрый волшебник”

К настоящему времени в нашей школе уже фактически созданы благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка в учебной и во внеурочной работе. Объективно, на четкой диагностической основе подтверждаются и успехи в деле воспитания.

Нами ведется регулярная работа по таким направлениям: художественно-эстетическое, техническое, естественно-биологическое, туристическое, социально-педагогическое и физкультурно-спортивное. Учителя дополнительного образования Аметзянова Э.М.и Талипова Т.Х. участвовали на конкурсе разработок рабочих программ по дополнительному образованию. Поддерживается постоянная связь с учреждениями дополнительного образования, расположенными на территории муниципального образования: музыкальной школой, художественной школой, , Домом детского творчества. С ДЮСШ « Юбилейный” ,Ледовый дворец « Юность» ,” Олимп”

В ходе инновационного обновления системы воспитательной работы нашей школы мы стремимся создавать самые благоприятные условия для удовлетворения социально-значимых запросов и потребностей всех участников целостного воспитательного процесса. Воспитание социально активной личности - личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность.

Коллективные творческие дела, как известно, дают возможность, с одной стороны, вовлечь в их подготовку и проведение большое количество детей и общественность, а с другой стороны - позволяют раскрыть социально-коммуникативные способности практически всех участников. Следует особо подчеркнуть, что технология коллективных творческих дел применяется нами не только внутри единого воспитательного пространства школы, но и в открытой социальной среде Урусовского сельского поселения.

Конечно, успехи в воспитании у нас имеются. Но время, общество и государство выдвигают перед школой все новые и новые задачи, в том числе и задачу обеспечения готовности учащихся к непрерывному духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе глубокого и ответственного понимания смысла своей жизни, эта задача уже решается нами на программно-целевой основе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!