СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для внедрения зож и вовлечения обучающихся в физкультурно-массовое движение гфск «гто днр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЗОЖ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ГФСК «ГТО ДНР

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для внедрения зож и вовлечения обучающихся в физкультурно-массовое движение гфск «гто днр»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЗОЖ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ГФСК «ГТО ДНР   Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий  отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЗОЖ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ГФСК «ГТО ДНР

Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы

ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

Правовое обеспечение формирования здорового образа жизни в Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» . Федеральный  закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» . Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», принят Государственной Думой 21.06.2001 г., одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Правовое обеспечение формирования здорового образа жизни в Российской Федерации

  • Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» .
  • Федеральный  закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» .
  • Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», принят Государственной Думой 21.06.2001 г., одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года.
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Базовый закон, регулирующий правовое обеспечение здорового образа жизни

  • В данном законе (ст.2) даются понятия охраны здоровья, медицинской услуги, медицинское вмешательство и профилактика. Проводится анализ принципов охраны здоровья (ст. 4), один из которых говорит о приоритете профилактики в сфере охраны здоровья.
  • Согласно ст. 12 профилактика осуществляется путем разработки и реализации  программ формирования здорового образа жизни , в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Базовый закон, регулирующий осуществление мероприятий, связанных с развитием физкультуры и спорта в России

  • В статье 15 данного закона говорится, что в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью участвуют  федеральные и региональные органы исполнительной власти по делам молодежи . Федеральные и региональные органы исполнительной власти по делам молодежи:
  • - способствуют привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
  • - осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью;
  • - совместно с физкультурно-спортивными организациями в целях формирования здорового образа жизни среди молодежи проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады;
  • - создают с участием молодежных и детских организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, организуют физическую подготовку детей и молодежи и прием у них нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;
  • финансируют проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
  • Согласно статье 21 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральные органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, а также различные физкультурно-спортивные объединения и средства массовой информации:
  • - определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта;
  • - обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Средства массовой информации «организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций» и т.д.

Средства массовой информации

  • «организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций» и т.д.
Основные международные документы в сфере массового спорта  Международная хартия физического воспитания и спорта (1978 г.)  Спортивная хартия Европы (1992 г.)   Данные документы устанавливают основные принципы регулирования развития массового спорта, которых обязаны придерживаться все страны, ратифицировавшие соглашения. Основными принципами, из которых страны обязаны исходить, выступают, во-первых, доступность занятий массовым спортом без дискриминации по каким-либо признакам, во-вторых, государственное регулирование развития сети спортивных сооружений и доступности занятий физической активностью.

Основные международные документы в сфере массового спорта Международная хартия физического воспитания и спорта (1978 г.) Спортивная хартия Европы (1992 г.)

  • Данные документы устанавливают основные принципы регулирования развития массового спорта, которых обязаны придерживаться все страны, ратифицировавшие соглашения. Основными принципами, из которых страны обязаны исходить, выступают, во-первых, доступность занятий массовым спортом без дискриминации по каким-либо признакам, во-вторых, государственное регулирование развития сети спортивных сооружений и доступности занятий физической активностью.
Во исполнение пункта 3 Поручения Заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики В.Н. Антонова от 25.05.2022  № 46/ВА-П в 2022-2023 учебном году проводится работа общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по разработке проектов, которые направлены на формирование ценностных установок на здоровый образ жизни у детей и молодёжи.

Во исполнение пункта 3 Поручения Заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики В.Н. Антонова от 25.05.2022 № 46/ВА-П

  • в 2022-2023 учебном году проводится работа общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по разработке проектов, которые направлены на формирование ценностных установок на здоровый образ жизни у детей и молодёжи.
Технологии формирования здорового образа жизни организационно-педагогические; психолого-педагогические; учебно-воспитательные. Большое практическое значение имеет социально-педагогическая технология формирования здорового образа жизни у обучающихся, направленная на подготовку учащейся молодежи к самостоятельному принятию решения вести здоровый образ жизни и позволяющая старшеклассникам в ходе их нравственного и физического развития проявлять инициативу и свою гражданскую позицию.

Технологии формирования здорового образа жизни

  • организационно-педагогические;
  • психолого-педагогические;
  • учебно-воспитательные.
  • Большое практическое значение имеет социально-педагогическая технология формирования здорового образа жизни у обучающихся, направленная на подготовку учащейся молодежи к самостоятельному принятию решения вести здоровый образ жизни и позволяющая старшеклассникам в ходе их нравственного и физического развития проявлять инициативу и свою гражданскую позицию.
Общая готовность школьников к ведению здорового образа жизни рассматривается как обязательное условие подготовки к сдаче норм ГТО и предусматривает наличие:   достаточных теоретических знаний и умений ведения здорового образа жизни, возможность реализации здоровьесберегающего потенциала учебных дисциплин, наличие познавательной активности в освоении способов сохранения и укрепления собственного здоровья; умений школьников сохранять и укреплять собственное здоровье; адекватно оценивать уровень состояния и степень функционирования всех систем организма; систематически проводить профилактические и оздоровительные процедуры; эффективно планировать режим дня; противостоять влиянию факторов негативных влияющих на здоровье, проявлять культуру межличностных отношений; мотивации к освоению способов сохранения и укрепления здоровья, ведению здорового образа жизни; навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях; оказания первой медицинской помощи.

Общая готовность школьников к ведению здорового образа жизни рассматривается как обязательное условие подготовки к сдаче норм ГТО и предусматривает наличие:

  • достаточных теоретических знаний и умений ведения здорового образа жизни, возможность реализации здоровьесберегающего потенциала учебных дисциплин, наличие познавательной активности в освоении способов сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • умений школьников сохранять и укреплять собственное здоровье; адекватно оценивать уровень состояния и степень функционирования всех систем организма; систематически проводить профилактические и оздоровительные процедуры; эффективно планировать режим дня; противостоять влиянию факторов негативных влияющих на здоровье, проявлять культуру межличностных отношений;
  • мотивации к освоению способов сохранения и укрепления здоровья, ведению здорового образа жизни;
  • навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях; оказания первой медицинской помощи.
Средства здоровье сберегающих технологий в условиях внедрения Комплекса «ГТО»   1.Средства двигательной направленности; 2.Оздоровительные силы природы; 3.Гигиенические факторы. Структура процесса обучения с применением здоровье сберегающей педагогики в условиях внедрения Комплекса «ГТО» I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями; II. Этап углубленного изучения; III. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровье сбережению и дальнейшего их совершенствования.

Средства здоровье сберегающих технологий в условиях внедрения Комплекса «ГТО»

  • 1.Средства двигательной направленности;
  • 2.Оздоровительные силы природы;
  • 3.Гигиенические факторы.

Структура процесса обучения с применением здоровье сберегающей педагогики в условиях внедрения Комплекса «ГТО»

  • I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями;
  • II. Этап углубленного изучения;
  • III. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровье сбережению и дальнейшего их совершенствования.
Основные формы организации обучения с применением здоровье сберегающих технологий в условиях внедрения Комплекса «ГТО»   Основной формой организации работы здоровьесбережения в современной школе являются физкультурные занятия. Она предусматривает различные формы организации учебно- воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью учащихся управляет педагог, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит учебным процессом относительно постоянной по составу группой учащихся (класс) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь.

Основные формы организации обучения с применением здоровье сберегающих технологий в условиях внедрения Комплекса «ГТО»

  • Основной формой организации работы здоровьесбережения в современной школе являются физкультурные занятия. Она предусматривает различные формы организации учебно- воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены.
  • Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью учащихся управляет педагог, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит учебным процессом относительно постоянной по составу группой учащихся (класс) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь.
 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!