Просмотр содержимого документа
«Создание условий для внедрения зож и вовлечения обучающихся в физкультурно-массовое движение гфск «гто днр»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЗОЖ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ГФСК «ГТО ДНР
Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы
ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Правовое обеспечение формирования здорового образа жизни в Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» .
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» .
- Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», принят Государственной Думой 21.06.2001 г., одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года.
- Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Базовый закон, регулирующий правовое обеспечение здорового образа жизни
- В данном законе (ст.2) даются понятия охраны здоровья, медицинской услуги, медицинское вмешательство и профилактика. Проводится анализ принципов охраны здоровья (ст. 4), один из которых говорит о приоритете профилактики в сфере охраны здоровья.
- Согласно ст. 12 профилактика осуществляется путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни , в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Базовый закон, регулирующий осуществление мероприятий, связанных с развитием физкультуры и спорта в России
- В статье 15 данного закона говорится, что в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью участвуют федеральные и региональные органы исполнительной власти по делам молодежи . Федеральные и региональные органы исполнительной власти по делам молодежи:
- - способствуют привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- - осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью;
- - совместно с физкультурно-спортивными организациями в целях формирования здорового образа жизни среди молодежи проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады;
- - создают с участием молодежных и детских организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, организуют физическую подготовку детей и молодежи и прием у них нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;
- финансируют проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
- Согласно статье 21 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральные органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, а также различные физкультурно-спортивные объединения и средства массовой информации:
- - определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта;
- - обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Средства массовой информации
- «организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций» и т.д.
Основные международные документы в сфере массового спорта Международная хартия физического воспитания и спорта (1978 г.) Спортивная хартия Европы (1992 г.)
- Данные документы устанавливают основные принципы регулирования развития массового спорта, которых обязаны придерживаться все страны, ратифицировавшие соглашения. Основными принципами, из которых страны обязаны исходить, выступают, во-первых, доступность занятий массовым спортом без дискриминации по каким-либо признакам, во-вторых, государственное регулирование развития сети спортивных сооружений и доступности занятий физической активностью.
Во исполнение пункта 3 Поручения Заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики В.Н. Антонова от 25.05.2022 № 46/ВА-П
- в 2022-2023 учебном году проводится работа общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по разработке проектов, которые направлены на формирование ценностных установок на здоровый образ жизни у детей и молодёжи.
Технологии формирования здорового образа жизни
- организационно-педагогические;
- психолого-педагогические;
- учебно-воспитательные.
- Большое практическое значение имеет социально-педагогическая технология формирования здорового образа жизни у обучающихся, направленная на подготовку учащейся молодежи к самостоятельному принятию решения вести здоровый образ жизни и позволяющая старшеклассникам в ходе их нравственного и физического развития проявлять инициативу и свою гражданскую позицию.
Общая готовность школьников к ведению здорового образа жизни рассматривается как обязательное условие подготовки к сдаче норм ГТО и предусматривает наличие:
- достаточных теоретических знаний и умений ведения здорового образа жизни, возможность реализации здоровьесберегающего потенциала учебных дисциплин, наличие познавательной активности в освоении способов сохранения и укрепления собственного здоровья;
- умений школьников сохранять и укреплять собственное здоровье; адекватно оценивать уровень состояния и степень функционирования всех систем организма; систематически проводить профилактические и оздоровительные процедуры; эффективно планировать режим дня; противостоять влиянию факторов негативных влияющих на здоровье, проявлять культуру межличностных отношений;
- мотивации к освоению способов сохранения и укрепления здоровья, ведению здорового образа жизни;
- навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях; оказания первой медицинской помощи.
Средства здоровье сберегающих технологий в условиях внедрения Комплекса «ГТО»
- 1.Средства двигательной направленности;
- 2.Оздоровительные силы природы;
- 3.Гигиенические факторы.
Структура процесса обучения с применением здоровье сберегающей педагогики в условиях внедрения Комплекса «ГТО»
- I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями;
- II. Этап углубленного изучения;
- III. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровье сбережению и дальнейшего их совершенствования.
Основные формы организации обучения с применением здоровье сберегающих технологий в условиях внедрения Комплекса «ГТО»
- Основной формой организации работы здоровьесбережения в современной школе являются физкультурные занятия. Она предусматривает различные формы организации учебно- воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены.
- Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью учащихся управляет педагог, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит учебным процессом относительно постоянной по составу группой учащихся (класс) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь.
Спасибо за внимание