СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  по  данной теме;

вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе, познакомить родителей друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе»

повестка Цель родительского собрания : Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задача: Познакомить родителей друг с другом. Повестка: познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  по данной теме; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе . 2. Обсуждение приобретение школьной одежды, рабочих тетрадей, документы 3. Разное     

повестка

Цель родительского собрания :

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задача: Познакомить родителей друг с другом.

Повестка: познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  по данной теме;

вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе .

2. Обсуждение приобретение школьной одежды, рабочих тетрадей, документы

3. Разное  

 

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение .
Трудности . С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным

Трудности . С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным

- Что приготовить в портфель?  Пенал – некруглый, нежелезный.  В нём: 2 обычные шариковые ручки, набор цветных шариковых ручек, 2 простых карандаша ТМ, цветные карандаши, ластик (стиральная резинка). Тетради: в косую линию (чередуются узкая и широкая строки), в мелкую клетку с полями.  - Деревянная линейка (20 – 25 см) - Ножницы с тупыми краями. - Клей-карандаш. - Альбом для рисования – 2 тонких и 1 толстый. - Цветная бумага (А 4) – 3 набора. - Пластилин (меньше оставлял следов на руках). - Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов. - Кисти – широкая, средняя, узкая. - Папка для технологии и папка для ИЗО (прочная, на застёжке). - Обложки для учебников и тетрадей. - Папка для тетрадей. - Спортивная форма (для зала – футболка, темные шорты, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).

- Что приготовить в портфель?

Пенал – некруглый, нежелезный.

В нём: 2 обычные шариковые ручки,

набор цветных шариковых ручек,

2 простых карандаша ТМ,

цветные карандаши,

ластик (стиральная резинка).

  • Тетради: в косую линию (чередуются узкая и широкая строки),
  • в мелкую клетку с полями.

- Деревянная линейка (20 – 25 см)

- Ножницы с тупыми краями.

- Клей-карандаш.

- Альбом для рисования – 2 тонких и 1 толстый.

- Цветная бумага (А 4) – 3 набора.

- Пластилин (меньше оставлял следов на руках).

- Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов.

- Кисти – широкая, средняя, узкая.

- Папка для технологии и папка для ИЗО (прочная, на застёжке).

- Обложки для учебников и тетрадей.

- Папка для тетрадей.

- Спортивная форма (для зала – футболка, темные шорты, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).

Советы родителям будущих первоклассников перед школой : Приучайте детей к самостоятельности: завязать шнурки, одеть школьную одежду, собрать портфель, убрать за собой , когда покушал и многое другое, в школе придётся делать самому, да ещё в условиях ограниченного переменой времени;  Составьте с ребёнком распорядок дня, контролируйте его выполнение;  На этапе овладения учебными навыками, помогайте ребёнку в преодолении трудностей; Читайте небольшие произведения и попросите пересказать ; Покупайте детские журналы и разгадывайте совместно с ребёнком кроссворды, ребусы. Находите сходство и различие в картинках.

Советы родителям будущих первоклассников перед школой :

  • Приучайте детей к самостоятельности: завязать шнурки, одеть школьную одежду, собрать портфель, убрать за собой , когда покушал и многое другое, в школе придётся делать самому, да ещё в условиях ограниченного переменой времени;
  • Составьте с ребёнком распорядок дня, контролируйте его выполнение;
  • На этапе овладения учебными навыками, помогайте ребёнку в преодолении трудностей;
  • Читайте небольшие произведения и попросите пересказать ;
  • Покупайте детские журналы и разгадывайте совместно с ребёнком кроссворды, ребусы. Находите сходство и различие в картинках.

Экипировка будущего первоклассника .  Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников –  какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка. Школьная форма Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек. В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник,  освобождает руки.  Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые  (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине,  «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см .

Экипировка будущего первоклассника .

Одна из важных проблем для родителей будущих

первоклассников –

какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.

  • Школьная форма
  • Не менее важно подобрать обувь ребёнку.
  • Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви.
  • Они применимы только по прямому назначению (спорт).
  • Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног.
  • Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
  • В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец.
  • Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник,
  • освобождает руки.
  • Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые
  • (не затвердел чтобы и не потрескался),
  • с водоотталкивающей пропиткой или покрытием.
  • Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине,
  • «держит» позвоночник.
  • Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см .

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного  познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе  является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные проекты, и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы  со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии —  важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность  на саморазвитие. Основной формой организации обучения остается урок.  Его длительность 35-45 минут.. Недельная учебная нагрузка составляет 21 час. Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша .

Важным условием развития детской любознательности, потребности

самостоятельного

познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в

начальной школе

является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей

активные формы познания:

наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные

проекты, и пр.

Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии

— способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы

со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью,

определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии —

важнейшее качество, определяющее

социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность

на саморазвитие.

Основной формой организации обучения остается урок.

  • Его длительность 35-45 минут..
  • Недельная учебная нагрузка составляет 21 час.
  • Обучение ведется без отметок. 
  • Оценка не нужна для этого возраста.
  • Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша .

Итог собрания. Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте,  что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.  Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь  Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт.  Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.  Счастливой учёбы !

Итог собрания.

Воспитание детей – сложный процесс.

Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное

не забывайте,

что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.

Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт.

Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Счастливой учёбы !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!