СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Подготовила презентацию
Вьюнова Татьяна Владимировна
ВОСПИТАНИЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, КОТОРЫЙ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Общее образование
Дополнительное образование
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
- Сам ребёнок
- Семья
- Близкие родственники
- Друзья и знакомые
- Органы местного самоуправления
- СМИ
- Общественные организации
- Учреждения культуры
- Государство
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ЭТО УПОРЯДОЧЕННАЯ ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ КОМПОНЕНТОВ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ КОТОРЫХ ОБУСЛАВЛИВАЕТ НАЛИЧИЕ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ(УЧРЕЖДЕНИЯ) СПОСОБНОСТЕЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО И ЭФФЕКТИВНО СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО – СОВОКУПНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ МЕСТАМИ ПРОСТРАНСТВА И СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА – СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, приводящих к поставленной цели (воспитательный потенциал обучения, воспитательная деятельность)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ
- Гражданско-патриотическое
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Культура здорового образа жизни
- Правовое воспитание и профилактика правонарушений
- Организация работы с одарёнными
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Воздействие на формирование правовой культуры, готовности к служению своему народу, воспитание чувств гордости к героическим деяниям предков и их традициям
НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формирование добросовестности, честности, мужества, любви к Родине и своему народу; уважения к себе, родителям, семейным традициям
ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ
Привлечение к различным видам социально значимого труда. Ориентация на повышение престижа рабочих профессий. Создание системы профориентационной работы
КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Формирование здорового образа жизни направлено на развитие навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для жизни и здоровья
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Воспитание правовой культуры, ценностного отношения к социуму, устранение причин, способствующих совершению правонарушений, формирование социально приемлемого поведения.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формирование экологической культуры, расширение знаний о глобальных проблемах современности и необходимости перехода на путь устойчивого развития общества
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Формирование умений выражать свою информационную потребность, формулировать информационные запросы, организовать поиск, обобщать и структурировать информацию. Умение защищать себя от агрессивной и разрушительной информации
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ
Развитие творческих и лидерских способностей , создание условий для развития способностей одарённых обучающихся к социализации
ВАЖНО УДЕЛИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ НА СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО И ИНИЦИАТИВНОГО ЛИДЕРА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!