СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание театрализованной постановки по мотивам литературных произведений"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Создание театрализованной постановки по мотивам литературных произведений"...

Просмотр содержимого документа
«"Создание театрализованной постановки по мотивам литературных произведений"»

Тема дипломной работы:«Создание театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений как средство духовного развития учащихся среднего школьного возраста»   Студентки Байрамуковой Екатерины Владимировны , группы ФЗО6Низо направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Начальное образование » и «Изобразительное искусство», База: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25», с. Красногвардейское, Красногвардейского района, Ставропольского края Научный руководитель: член творческого Союза художников РФ, старший преподаватель кафедры изобразительного искусства Петрова Людмила Евгеньевна

Тема дипломной работы:«Создание театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений как средство духовного развития учащихся среднего школьного возраста»

 

Студентки Байрамуковой Екатерины Владимировны , группы ФЗО6Низо

направление 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки) профили «Начальное образование » и «Изобразительное искусство»,

База: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25», с. Красногвардейское, Красногвардейского района, Ставропольского края

Научный руководитель: член творческого Союза художников РФ, старший преподаватель кафедры изобразительного искусства Петрова Людмила Евгеньевна

Список 7А класса Байрамуков Ренат Казаченко Илья Давыдов Юрий Красных Василина Череващенко Алексей Чернухин Дмитрий Сухинин Константин Жиров Семён Беломытцев Игорь Мартынов Данил Меснянкин Кирилл Сухинин Сергей Литвинов Данил Шляховой Станислав

Список 7А класса

  • Байрамуков Ренат
  • Казаченко Илья
  • Давыдов Юрий
  • Красных Василина
  • Череващенко Алексей
  • Чернухин Дмитрий
  • Сухинин Константин
  • Жиров Семён
  • Беломытцев Игорь
  • Мартынов Данил
  • Меснянкин Кирилл
  • Сухинин Сергей
  • Литвинов Данил
  • Шляховой Станислав
Расписание уроков Понедельник Вторник Алгебра Геометрия Среда Физика Четверг Биология Геометрия Русский язык ОБЖ Алгебра Обществознание География Пятница Английский язык Музыка ИЗО Алгебра История Русский язык Физика Коррекция География Литература Литература Русский язык Коррекция Английский язык Русский язык Английский язык История АФК АФК Биология СНРТЗ АФК Технология Коррекция Технология

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Алгебра

Геометрия

Среда

Физика

Четверг

Биология

Геометрия

Русский язык

ОБЖ

Алгебра

Обществознание

География

Пятница

Английский язык

Музыка

ИЗО

Алгебра

История

Русский язык

Физика

Коррекция

География

Литература

Литература

Русский язык

Коррекция

Английский язык

Русский язык

Английский язык

История

АФК

АФК

Биология

СНРТЗ

АФК

Технология

Коррекция

Технология

Проблема  исследования: при каких психолого-педагогических условиях занятия по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений будет являться средством духовного развития учащихся среднего школьного возраста. Целью  работы является теоретически обосновать и экспериментально подтвердить методику занятий по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений как средства духовного развития учащихся среднего школьного возраста. Объект исследования: процесс духовного развития учащихся среднего школьного возраста. Предмет исследования: методика занятий по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений как средство духовного развития учащихся среднего школьного возраста.

Проблема  исследования: при каких психолого-педагогических условиях занятия по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений будет являться средством духовного развития учащихся среднего школьного возраста.

Целью  работы является теоретически обосновать и экспериментально подтвердить методику занятий по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений как средства духовного развития учащихся среднего школьного возраста.

Объект исследования: процесс духовного развития учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования: методика занятий по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений как средство духовного развития учащихся среднего школьного возраста.

В ходе работы следует решить ряд  задач : - изучить психолого-педагогическую, методическую, искусствоведческую литературу по теме исследования; провести научный анализ понятия «духовность» в научной литературе; - обосновать актуальность потенциала занятий по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений в содействии духовному развитию учащихся; - выявить и обосновать эффективные методы и приемы духовного развития учащихся; - провести опытно-экспериментальную работу с учащимися; - внедрить полученные результаты в практику учебно-воспитательного процесса обучения; - выполнить учебно-методическое пособие по теме исследования.

В ходе работы следует решить ряд  задач :

- изучить психолого-педагогическую, методическую, искусствоведческую литературу по теме исследования; провести научный анализ понятия «духовность» в научной литературе;

- обосновать актуальность потенциала занятий по созданию театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений в содействии духовному развитию учащихся;

- выявить и обосновать эффективные методы и приемы духовного развития учащихся;

- провести опытно-экспериментальную работу с учащимися;

- внедрить полученные результаты в практику учебно-воспитательного процесса обучения;

- выполнить учебно-методическое пособие по теме исследования.

 Констатирующий эксперимент, тема:  «Рисование морского пейзажа (акварель, гуашь)».   Задачами этапа явились: познакомить с понятием «маринист»; научить рисовать морской пейзаж; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве; развить умение анализировать художественные произведения; развить мышление и речь; совершенствовать умение рисовать по представлению; воспитывать патриотические чувства.

Констатирующий эксперимент, тема: «Рисование морского пейзажа (акварель, гуашь)».

Задачами этапа явились: познакомить с понятием «маринист»; научить рисовать морской пейзаж; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве; развить умение анализировать художественные произведения; развить мышление и речь; совершенствовать умение рисовать по представлению; воспитывать патриотические чувства.

Таблица №1. Диагностика духовного развития учащихся среднего школьного возраста через создание театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений.

класс

Фамилия,

экспериментальная

1

Имя

Уровень учащихся

2

учащихся

Байрамуков Ренат

Знание и понимание духовно-нравственных ценностей

Казаченко Илья

С

3

Различение понятий

Давыдов Юрий

4

Понимания границ поступков человека

добра и зла

С

Н

Самостоятельное формулирование мнения в учебной беседе

Н

5

С

Красных Василина

Мотивация к духовно-нравственной деятельности

С

Умения передавать свои чувства, эмоции, создавать образы средствами изобразительного искусства

С

С

Н

Умение вербализировать эмоциональное впечатление

Литвинов Данил

6

С

С

С

С

7

Передача образа через цвет, иные средства изобразительного искусства

Чернухин Дмитрий

Н

Н

контрольная

8

С

Н

С

Меснянкин Кирилл

Н

Увлеченность процессом рисования

С

Н

Жиров Семён

Н

Н

С

С

С

9

С

С

Старательность и законченность в передаче образа

С

Беломытцев Игорь

С

10

С

С

Н

С

Н

С

С

Н

Н

Н

11

С

Н

Мартынов Данил

Н

Н

Н

С

С

С

12

С

Н

Череващенко Алексей

С

Н

С

С

С

С

Н

Сухинин Сергей

Н

Н

13

Н

С

С

Н

Н

Н

Сухинин Константин

С

14

Н

С

С

С

Н

Шляховой Станислав

С

Н

С

С

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

С

Н

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

 Формирующий эксперимент, тема:  «Рисование театральной афиши».   Цель и задачи урока: познакомить с особенностями рисования афиши; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности; научить проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научить оценивать собственную деятельность.

Формирующий эксперимент, тема: «Рисование театральной афиши».

Цель и задачи урока: познакомить с особенностями рисования афиши; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности; научить проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научить оценивать собственную деятельность.

Формирующий эксперимент, тема:  «Портрет. Рисование углём». Цель и задачи урока: познакомить учащихся с творческими задачами рисунка углем; создать условия для развития навыков работы с графическим материалом; развивать наблюдательность, умение анализировать, самостоятельность; научить рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока; воспитывать интерес к предмету.

Формирующий эксперимент, тема: «Портрет. Рисование углём».

Цель и задачи урока: познакомить учащихся с творческими задачами рисунка углем; создать условия для развития навыков работы с графическим материалом; развивать наблюдательность, умение анализировать, самостоятельность; научить рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока; воспитывать интерес к предмету.

 Формирующий эксперимент, тема:  «История развития костюма. Рисование костюма XIX века».   Цель и задачи урока: сформировать у учащихся представление о развитии исторического костюма; представить и нарисовать костюм героини « Алые паруса » ; развивать у учащихся способность к применению полученных знаний при рисовании костюма; формировать эмоционально-эстетическая оценка; способствовать воспитанию чувства уважения к истории народа, интереса к его удивительно богатому художественному творчеству.

Формирующий эксперимент, тема: «История развития костюма. Рисование костюма XIX века».

Цель и задачи урока: сформировать у учащихся представление о развитии исторического костюма; представить и нарисовать костюм героини « Алые паруса » ; развивать у учащихся способность к применению полученных знаний при рисовании костюма; формировать эмоционально-эстетическая оценка; способствовать воспитанию чувства уважения к истории народа, интереса к его удивительно богатому художественному творчеству.

 Формирующий эксперимент, тема:  «История развития костюма. Рисование костюма XIX века».

Формирующий эксперимент, тема: «История развития костюма. Рисование костюма XIX века».

  Контрольный эксперимент, тема:  «Смешанная техника при рисовании морского пейзажа  (оттиск поролона, аппликация)».    Задачи эксперимента: познакомить с нетрадиционным способом получения изображения - рисованием поролоновой губкой, комбинировать изображение с аппликацией; формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;  развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, воображение; воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе, литературным произведениям;  способствовать самоопределению учащегося в условиях коллективного творческого процесса.

Контрольный эксперимент, тема: «Смешанная техника при рисовании морского пейзажа (оттиск поролона, аппликация)».

Задачи эксперимента: познакомить с нетрадиционным способом получения изображения - рисованием поролоновой губкой, комбинировать изображение с аппликацией; формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, воображение; воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе, литературным произведениям; способствовать самоопределению учащегося в условиях коллективного творческого процесса.

Таблица №2. Динамика процесса духовного развития учащихся среднего школьного возраста через создание театрализованной атрибутики

по мотивам литературных произведений .

класс

Фамилия,

экспериментальная

Уровень учащихся

1

Имя

Знание и понимание духовно-нравственных ценностей

учащихся

2

Байрамуков Ренат

Казаченко Илья

3

В

Различение понятий

Давыдов Юрий

4

С

С

Понимания границ поступков человека

добра и зла

Самостоятельное формулирование мнения в учебной беседе

Красных Василина

5

С

С

С

Мотивация к духовно-нравственной деятельности

В

С

6

Литвинов Данил

С

С

Умение вербализировать эмоциональное впечатление

Умения передавать свои чувства, эмоции, создавать образы средствами изобразительного искусства

С

С

7

С

С

В

Передача образа через цвет, иные средства изобразительного искусства

контрольная

Чернухин Дмитрий

Меснянкин Кирилл

С

С

8

С

Увлеченность процессом рисования

С

В

Н

Жиров Семён

9

С

С

С

С

В

С

В

Старательность и законченность в передаче образа

С

С

Беломытцев Игорь

С

10

В

С

С

С

В

В

С

С

В

11

С

Мартынов Данил

Н

С

С

С

С

В

С

Череващенко Алексей

12

С

С

В

С

Н

Сухинин Сергей

13

С

В

С

С

С

С

В

14

С

С

С

Н

Сухинин Константин

Н

С

В

В

С

С

Н

Н

С

Шляховой Станислав

В

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

В

С

Н

С

С

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

Таблица №2. Динамика процесса духовного развития учащихся среднего школьного возраста через создание театрализованной атрибутики по мотивам литературных произведений . Экспериментальная группа Контрольная группа

Таблица №2. Динамика процесса духовного развития учащихся среднего школьного возраста через создание театрализованной атрибутики

по мотивам литературных произведений .

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Тема: «Групповая работа живопись морского пейзажа с элементами аппликации».

Тема: «Групповая работа живопись морского пейзажа с элементами аппликации».

Наглядное пособие.

Наглядное пособие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!